Ох, уж эти дети!
радости, удивления, открытий! Благодаря детям мы снова возвращаемся в детство,
снова постигаем огромный мир, чему-то удивляемся, чем-то восхищаемся... И надолго
остаются в памяти их необычные поступки, слова, выражения...Помню, спела я своей маленькой внучке "В лесу родилась ёлочка", и вдруг у неё задрожали губки, появились слёзки. Я испугалась: "Маришенька, почему ты плачешь?" - "Ёлочку жалко. Плохой мужичок, зачем он срубил ёлочку? Где будет скакать зайка?". Вот тебе и знаменитая детская песенка!
А сколько слов, которые понятны не всем! Себусек (хлебушек), бакачок (кабачок),
молотоцикл, я проспался... Однажды гуляли с внучкой в парке, где буйно зацвели
маки. Я рассказала ей, как попало в землю семечко, как от влаги и тепла оно проклюнулось, росток пробился через слой земли, и вдруг слышу: "Бабушка, соври".
Я даже растерялась. А она опять просит: "Соври цветочек!"
Запомнился и такой случай. Внучка уже умеет одеваться, но с тапочками беда: часто надевает не на ту ножку. И вот дед решил обучить этой науке. "У нас есть
левая и правая сторона. Вот с этого боку всё левое: левый глазик, левое ушко,
левая ручка. А где левая ножка? Умничка! А вот это правый глазик, правая щёчка, а где правая ножка? Умничка! А на ножках выделяется большой пальчик. Где большой
пальчик на левой ножке? Умничка! А на правой? Умничка! И на тапочке есть место для большого пальчика. Где большой пальчик будет в левом тапочке? Умничка! А в правом? Умничка! А теперь надень тапочки, чтобы большие пальчики были на своём месте. Ну, молодец! Умничка!" А потом он снимает тапочки, перемешивает их и просит снова надеть. И внучка надевает тапочки ... не на ту ножку! Тут у деда в сердцах вырывается: "Турок ты!". На этом урок окончен. Постепенно внучка всё-таки начинает правильно обуваться, и о том забавном случае забыли. И вот однажды... Проснулась внучка днём, а одеваться не хочет: ей очень нравится новая ночнушка, из тонкого батиста, с цветочками, с рукавчиками-крылышками,с кружевцами... Вертится, любуясь собой перед шифоньером, как перед зеркалом. А мы сидим сзади на диване. И вот дед протягивает руку и дёргает
за ночнушку. "Деда, не надо!" А дед снова хочет дёрнуть и снова: "Деда, не надо!". И когда дед опять протянул руку (а в дверце всё отражается!), внучка вдруг поворачивается к нему и так серьёзно говорит: "Деда, ты тулек!". Мы просто покатились от смеха, дед упал на диван и хохочет до слёз! И внучка смеётся, подпрыгивая. Я, вытирая слёзы от смеха, выхожу на балкон, а там стоит взволнованная соседка (у нас спаренный балкон, с перегородкой) и тихо спрашивает:"Что у вас случилось?" -
"А в чём дело?" - "Да у вас кто-то плачет навзрыд!". Пришлось объяснить
причину этого "плача навзрыд". И соседка от души рассмеялась.
Ну, кто бы мог подумать, что малышка не просто запомнит незнакомое ей слово
"турок", значения которого она не знает, но по интонации уловит неодобрение,
укор и при случае вставит его! Вот так, взрослые, могут возвратиться к нам бумерангом слова, неосторожно брошенные при детях!
Мы часто вспоминаем тот случай. А внучка, когда подросла, иногда просила:
"Бабушка, расскажи, как я дедушку назвала турком"...
Ох, уж эти дети!!!
Свидетельство о публикации №120020104641
Василий Росов 01.02.2020 15:41 Заявить о нарушении
Зинаида Торопчина 01.02.2020 19:21 Заявить о нарушении