Сказание о руси книга 2 часть 1 гл 88
Часть 1
Глава 88
-1-
09.07.19 г.
И к центру площади все БОЛЕ *прибывал народ,
Уж все хотели знать, о чем тут спор идет.
Здесь были и купцы и просто люд,
С других родов, на заработках тут.
В ДИКОВИНКУ* им было слышать все,
КОИХ* сомнение брало….
Но в общей массе, с АСКОЛЬДОМ были заодно,
Уж, тягостно, одним тащить ЯРМО *…
В лесах скрываться и прятаться в болотах,
Иль так, скитаться по работам,
И не КОЛА ЗДЕСЬ, НЕ ДВОРА*,
Не РОВЕН ЧАС* и УЩЕМЯТ ТЕБЯ*.
Уж , давно, перемешались племена,
Но РОД держали до конца.
Язык соседей был понятен для тебя,
Обычаи, схожи как всегда,
Ведь все рода пришли от КАМНЯ*,
Как отступили холода…
И так , АСКОЛЬДОВЫ слова,
ИЗ УСТ в УСТА* волною понесла МОЛВА*,
На север и юга,
Туда, где, стояла ХОТЬ* одна изба,
Волнение, и раздумья приводя,
Не только племя, но и вождя…
02.01.20 г.
С волнением обсуждал народ,
Что, НЫНЬЧЕ* и что, будет НАПЕРЕД*.
ДО КОЛЕ*, не было такого ни когда,
Что все рода одна семья…
Кому-то, СИЕ* понятно было,
Кого-то, в ярость приводило.
А как же, потеряет всё,
На КОЙ* им ЛАД*, СИЕ* родство.
Когда, вся власть, уходит из под ног,
К чему всё это приведёт.
С таким трудом добился власти,
И ВОТ ТЕ НА*, идёт ненастье.
- 2 –
ВОЛХВЫ*, КУДЕСНИКИ*,
Они на площади стояли ,
И меж собой совет держали…
Судьбу РУСИ они всю знали,
Но, вслух сказать, всё не решались,
Смятение в душах опасались….
30.01.20 г.
Как лучше объяснить народу,
Иль, в их них умах, поднять тревогу.
Ведь люд простой, все не поймёт,
Что будет сказано, им наперёд.
РУСЬ, сделала ли шаг вперёд,
Попав жестокий водоворот.
И к предсказанию жрецов,
Народ к событиям не готов.
Он хочет правду, только слышать,
И что изменится, увидеть.
МАЛАХ- КУДЕСНИК* говорил,
И много, в своей речи утаил…
«Тернистый путь вы выбрали друзья,
Но и без этого нельзя …
На север следует идти,
АКОЛЬД пущай* ведет полки.
Заставы строит, города,
Что б крепла РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!
Соединились племена,
То будит МАЛОРОССИЯ ! ( мало солнцем сияющая -освещенная)
И вмести силу обретя,
Окрепнет РУСЬ уж на всегда !
Варяги братья на все века,
Сольются ваши племена…..
31.1.20 г.
Но нужно с юга ждать беды.
Нет, не приведут сюда полки,
Она придет к вам незаметно,
И в душу влезет, к вам навечно….
Так, опьянит её слегка,
Исчезнет наша вера навсегда.
Сотрут её славянские князья,
И содрогнётся не раз земля.
То вера примет два рукава
Предаст её, славянская княжна.
В угоду страха, корысти, страсти….
Чтоб внука удержать у власти ….
А ваша вера, СТАРОВЕРСКОЙ* будет названа…
Другая вера от ХРИСТА.
И Ольга будет тому вина..
Христову веру приводя….
К смирению, народ зовя,
То имя, будет проклято всегда…
И понесет река ДНЕПРА,
СЛОВЯНО-РУСКИЕ умерщвленные тела,
Богов (РО)ДА, СТРИБОРГА, ПИРУНА,
Политы будут кровью берега.
Народ отправится в бега,
А их преследовать всегда.
Тот княжий род, проклятие ждет,
И тысяча лет потом пройдет.
Русь скинет бездарного князька,
А вера так о станица…
К смирению жизни призывать.
Откинет РУСЬ, веко на пять.
Ученья двинутся вперед,
И РУСЬ по новой (ра)цветет.( солнце даст росток)
За сотню лет, ученье так оно возьмет,
Что и ХРИСТОВА вера отпадет.
Мы будем ближе к богу (РА)РО,
Узнаем, что есть (ВСЕЛЕ(Ё)ННАЯ) душа.
И как (ро)ж(дает)ся дитя, ( солнце дает)
Что есть твоя душа- энергия.
Мир, не стоит на трёх китах,
Как нам забили в головах.
Что мы такие не одни,
И есть еще ДРУГИ МИРЫ.
Земные, водные миры,
Откроют двери вам свои,
Огонь всё может поглотить,
Но главное останьтесь жить.
И воздуха не будет вам хватать,
Что б полной грудь вам дышать.
И войны будут, но другие,
За человечество отныне.
Так мы вступаем в новый МИР
Коль выжить захотим, то победим.
У нас уже была судьба,
Несчастная до ЛЕДНИКА.
И снова нам дает ЗЕМЛЯ,
Другой виток спасения…
Любите землю, (РО)ДИНУ свою,
Не отдавайте не кому.
Ведь (РО)СЬ - она одна земля,
(РО)дною станет на всегда…!!!»
От слов МАЛАХА кидала в дрожь,
Ведь, что сказал, то сразу не поймешь.
Народ безмолвствовал, стоял,
Уж много он не понимал.
Понял начало, но конец,
Поймет не каждый на конец.
Не расходилась здесь толпа,
Лишь рассуждая про себя.
В догадках мучая себя,
Какая ждёт, всех их судьба.
Но время, расставит на свои места,
СИЕ его пророчества….
БОЛЕ *- стар.слов. больше…
ДИКОВИНКА* — Толковый словарь Ожегова ДИКОВИНКА ДИКО;ВИНА, -ы и ДИКО;ВИНКА, -и, ж. (разг.). Странная, удивительная вещь, явление.
"Ни кола и ни двора"* - стар. слов.- это когда нет кола к которому привязывают коня и нет двора, на котором можно построить сарайчик для коров, свиней и т. д. В общем без хозяйства, то есть совсем бедный.
Не ровен час* - стар. слов. (просторечное) - выражение опасения, возможности чего-н. нежелательного, неприятного
Ущемлять* - стар. слов. ограничивать, обижать, лимитировать, дискриминировать, оскорблять,
КУДЕСНИК*- «кудесник, волшебник, гадатель», древнерусские языческие жрецы, осуществлявшие богослужения и жертвоприношения, которым приписывались умения заклинать стихии и прорицать будущее. Волшебник, колдун, волхв. :"Происходит от др.-русск. кудесъ «чары, колдовство»; отсюда куде;сник, ку;десить «чудить, подшучивать», вятск. Связано с чудо — первонач. *кудо, из праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. чоудо род. п. чоудесе , укр. чу;до, мн. чудеса;.- Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, ...
Волхв *~ кудесник, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, властен над стихиями («снимает» Луну), Волхвы являются главными служителями языческой веры. Волхвы издревле были не только главными служителями, которые проводят обряды и праздники, которые наставляют людей, помогают им понять Богов и свою жизнь, но и колдунами, потворниками, занимающимися волшбой, травничеством, целительством, гаданиями, предсказаниями и так далее. Издревле к волхвам было особенное внимание. Стоит отметить, что волхвы были настолько почитаемы, что люди считали их мнение гораздо выше, чем даже княжеское. За предсказаниями и советом к ним обращались даже представители знати и власти. Пожалуй, именно этот фактор и погубил в своё время язычество. Во времена Всеслава Полоцкого движение волхвов с войсками славян-язычников были повсеместным явлением. Ряд выступлений, которые были подавлены действующей властью, прокатились в Киеве, в Новгороде, около Ярославля и Белоозера. Деятельность волхвов, которая считалась противозаконной, жестоко подавлялась. К этому времени христианские деятели уже успели утвердить в умах многих людей, что славянские волхвы, которые испокон веков были почитаемы на Руси, — это злые колдуны, еретики, отступники, страшные преступники и чернокнижники, которые связались с демоническими силами и желают людям только зла.
Во что верят староверы* и откуда они взялись? Историческая справка
Староверы в наши дни
В последние годы все большее количество наших сограждан интересуются вопросами здорового образа жизни, экологически чистых способов хозяйствования, выживания в экстремальных условиях, умения жить в гармонии с природой, духовного совершенствования. В этой связи многие обращаются к тысячелетнему опыту наших предков, сумевших освоить огромные территории нынешней России и создавших сельскохозяйственные, торговые и военные форпосты во всех отдаленных уголках нашей Родины.
Не в последнюю очередь в этом случае речь идет о староверах — людях, заселивших в свое время не только территории Российской империи, но и принесших русских язык, русскую культуру и русскую веру на берега Нила, в джунгли Боливии, пустоши Австралии и на заснеженные сопки Аляски.Опыт староверов поистине уникален: они смогли в самых сложных природных и политических условиях сохранить свою религиозную и культурную идентичность, не растерять язык и обычаи. Не случайно поэтому во всем мире так хорошо известна знаменитая отшельница Агафья Лыкова из семьи староверов Лыковых.
Однако о самих староверах известно не так много. Кто-то считает, что староверы — это люди с примитивным образованием, придерживающиеся устаревших способов хозяйства. Другие думают, что староверы — это люди, исповедующие язычество и поклоняющиеся древнерусским богам — Перуну, Велесу, Даждьбогу и другим. Третьи задаются вопросом: если есть староверы, то должна быть и какая-то старая вера? Ответ на эти и другие вопросы, касающиеся староверов, читайте в нашей статье.
проиллюстрирован древнерусским художником в виде небольшой миниатюры. Судя по этой миниатюре, мы можем примерно представить себе, как выглядели волхвы того времени. На нём длинное белое одеяние до самой земли с широкими рукавами и большое количество крупных пуговиц. На оплечье волхва есть традиционные орнаменты. Также у Новгородского волхва нет бороды. Конечно, эту миниатюру нельзя считать за своеобразную фотографию, но кое-какие детали художник всё же смог передать. Также является малоизвестным, или вернее опускается «официальными» источниками, тот исторический факт, что новгородцы вовсе не успокоились на этом и отомстили князю Глебу. Новгородская летопись описывает: «И посади Святослав сына своего Глеба и выгнаша из города и бежа за Волок и убиша чюдь», т.е. Святослав посадил в Новгороде своего сына Глеба на княжение, но возмущённые несправедливостью новгородцы выгнали Глеба, тот бежал и вскоре его убила Чудь (племя). Произошло это в 1078 году.
Волхвы были опасны для князей не только своим влиянием на людей, которые тысячелетиями считали их главными духовными наставителями, но и своим колдовством и магическими способностями. В силе магических способностей волхвов не сомневался никто — ни люди, ни княжеская власть, ни даже церковные служители. К примеру, Иаков Мних писал князю Владимиру такие слова «Много бо и волъсви чюдес сътвориша бесовьскым мечтанием…».
Вероятно, что тот самый Добрыня, вошедший в сказки и былины, как славный богатырь Добрыня Никитич, а на деле который по приказу Владимира крушил идолов, крестил Киев и Новгород, изначально был самым настоящим волхвом. Это не стопроцентное утверждение, но всё же такое предположение существует. Основано оно на том, что именно Добрыня утвердил для Новгорода культ Перуна, который стал главенствующим над всеми другими Богами и которого вместе называли только с Велесом. Кто ещё, как не главный волхв, может утвердить культ, ставить святилища и идолы? В былинах Добрыня обладал магическими способностями, а также показан, как гусляр-сказитель. Здесь стоит отметить, что за волхвами отмечена такая особенность, как игра на музыкальных инструментах, а также способность рассказывать былины и сказания. По этой причине тех же волхвов часто называли гуслярами, кощунниками, баенниками и др. Но, как впоследствии мы можем увидеть, волхв (ежели он был таковым) Добрыня оказался обычным руководителем княжеской дружины, и слово князя было для него куда большим, чем слово Богов.
По причине, описываемой выше, то есть по причастности волхвов к музыкальному искусству, к сказителям, многие исследователи славянского волховства, относят к настоящим волхвам всем известного древнерусского певца, которого звали Боян Вещий. Приставка «Вещий», которая закрепилась за известным певцом и сказителем, так же говорит в пользу того, что он обладал особенным даром и мог быть волхвом. Певцу и сказителю Бояну приписывали и способность перевоплощения, точно так же как Волху Всеславьевичу. В статье, которая публиковалась ранее и была посвящена исторической фигуре, о которой здесь идёт речь, приведены доводы в пользу того, что Боян с некоторой долей вероятности, мог быть даже тем самым волхвом Богомилом Соловьём, речь о котором пойдёт ниже. Может быть, именно по той причине, что музыкальные инструменты были одними из важных атрибутов волхвов и жрецов, их ритуалов и обычаев, новая религия и власть так рьяно взялась за уничтожение музыкального искусства. В летописях говорится, что гусли, сопели и другие инструменты вывозились за город целыми возами и сжигались. Музыка, кроме церковной, стала практически вне закона.Самым известным волхвом-жрецом, который стал культовой и почитаемой фигурой благодаря бунту, который он устроил против крещения в Великом Новгороде, является Богомил или Богомил Соловей. Есть две версии, почему Богомила называли Соловьём. По одной версии он был очень красноречив и поэтому люди наделили его эпитетом прекрасно поющей птицы. По другой версии, Богомил, как и другие волхвы-песенники, умел обращаться с музыкальными инструментами и пел свои языческие повествования людям, словно соловей. Именно этот человек был во главе людей, которые восстали против Добрыни и Путяты, что по приказу Владимира приехали в Новгород из Киева свергать языческих Богов, разрушать капища и святилища и крестить людей. Не менее известным стал и помощник Богомила — тысяцкий (тысяцкий — военачальник, возглавлявший древнерусское городское ополчение «тысячу») новгородский Угоняй. Во время бунта он ездил по Новгороду и повсюду выкрикивал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание!». В это время люди разгромили дом Добрыни, разрушали церкви, которые уже к тому времени успели появится в разных частях Новгорода, разрушали жилища христиан. Путята, который был пособником Добрыни, вместе с воинами под покровом ночи пробрался в Новгород незамеченным и устроил жестокую сечу с жителями Новгорода и сторонниками Угоняя и Богомила. Добрыня жёг дома обычных людей, чем привёл в смятение жителей и такой хитростью смог сломить сопротивление. Отсюда и пошло выражение: Путята крестил мечом, а Добрыня огнём. Волхв Богомил погиб в 991 году. Обратите внимание на приставку к имени «Соловей», объяснение которого было выше. На Руси был ещё один соловей, которого некоторые исследователи славянских былин и сказаний относят к реально существовавшим в стародавние времена волхвам или жрецам. Речь идёт о былинном «злодее» Соловье Разбойнике. К примеру, М. Забылин, в одной из своих публикаций «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» в 1880 году писал: «…когда во времена св. Ольги и св. Владимира, Христианская вера проникла в Россию, то она не повсюду и не сейчас подавила славянское язычество, что видим из борьбы Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, который, по сказаниям, был никто иной, как беглый жрец, скрывавшийся в лесах, что и могло случиться со многими жрецами и идолопоклонниками, державшимися упорно своего язычества и бежавшими от преследования…». Действительно, Илья Муромец, который по преданиям также служил Владимиру, боровшимся с язычеством всеми имеющимися способами, вполне мог охотиться на прятавшихся в лесах и отдалённых селениях волхвов, жрецов и приверженцев Родной веры, а битва с Соловьём Разбойником была настолько яркой и запоминающейся, что сказание о волхве Соловье и Илье Муромце вошло в легенды и сказки. В 1024 году произошло восстание волхвов в Суздале. Восстание подавил князь Ярослав, часть из них изгнал из города, остальных предал казни. Примерно в это же время загадочный волхв прорицатель появился в Киеве. Судя по летописям, он говорил людям, что через пять лет Днепр потечёт вспять, земли начнут меняться местами, греческая земля встанет на место русской, а русская на место греческой. Судьба волхва неизвестна, так как в одну из ночей он пропал без вести и после этого о нём больше никто не слышал. В 1071 году близ Ярославля восстали два волхва со своими сторонниками числом 300 человек. Судя по летописям, произошло это в результате голода. Волхвы вместе с обычными людьми стали избивать местную богатую знать, которая спрятала запасы хлеба и другой еды, и обрекало людей на голодное существование. Тогда войско восставших пришло на Белоозеро, где они столкнулись с Яном Вышатичем (представитель киевской знати, тысяцкий, брат Путяты, сын Вышаты, воеводы Ярослава Мудрого, был близок к Киево-Печерскому монастырю), который от имени Святослава собирал дань с местных земель. Княжеская дружина оказалась сильнее, и волхвов захватили. Ян повелел выдирать у волхвов бороды расщепом. Во время этой экзекуции, он спросил у волхвов: «Что же вам молвят Боги?», на что волхвы ответили: «Стать нам пред Святославом!». После этого их связали, привязали к мачте лодки и вложили в уста рубли. Остановив ладьи в устье Шексны, Ян спросил: «Что же вам теперь боги молвят?», на что пленники отвечали: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя», на что тот ответил: «То они вам правду поведали». После этого волхвов убили и повесили на дубе. Ещё одно очень короткое упоминание о волхве относится к 1091 году, когда волхв появился в Ростове, но вскоре после этого погиб при загадочных обстоятельствах. В 1227 году в Новгороде появились волхвы. Прибыв в город, они занимались волшбой и волхованием. Приверженцы церкви схватили всех и привели на двор архиепископа. Здесь за них вступилась сама княжеская дружина, на время защитив от расправы. После этого их привели на двор Ярослава, где сложили костёр и сожгли всех заживо. В одной из летописей есть такая запись: «В лето 6735 (1227) сожьгоша волхвов 4 – творяхут их потворы деюще. А то бог весть! И сожгоша их на Ярославле дворе». Кто были эти 4 волхва, которых сожгли заживо на княжеском дворе, конечно же, останется для нас тайной. Однако тот факт, что волхвов сжигали публично, в центре города, на княжеском дворе, говорило о том, какое значение они имели, какой страх наводили на князей и как те хотели запугать народ, настроить его против волхвов если и не убеждениями, то страхом жестокой смерти. В церковном уставе Владимира было прописано наказание волхвам — сожжение. В уставе князя Всеволода значилось такое же наказание. Волхвов преследовали и уничтожали. Власть никак не хотела мириться с тем, что люди, даже спустя десятилетия и столетия после крещения Руси, всё ещё идут за волхвами, ставят их выше христианских священников и выше княжеской власти. Волхвы, даже зная, какие наказания их ожидают в случае поимки, продолжали свою деятельность. Всем известна история Вещего Олега и предрёкшего ему смерть волхва. Волхв сказал, что Олег погибнет от любимого коня. Сила доверия к волхвам была настолько высока, что Олег не думая удалил от себя своего коня и приказал заботиться о нём до конца жизни, а когда тот умер, он пожелал посмотреть на его кости. Его вера в пророчество волхва пошатнулось, но всё решила змея, которая поселилась в черепе у коня и, укусив Олега, сделала слова волхва роковыми. Судя по различным церковным писаниям, даже монахи, которые осуждали волхование, ни на секунду не сомневались в возможностях волхвов и ведуний. Их способности зачастую описываются не как обман или попытка оморочить людей, а как реальная и действующая магия, которая им непонятна и потому называлась дьявольской, сатанинской силой. В 1410 в Пскове сожгли двенадцать «женок вещих». В царствование Алексея Михайловича (1629- 1676) волхвов сжигали на костре, а ворожей закапывали по грудь в землю. Также популярным была ссылка волхвов в монастыри. Волхвы оказались очень живучими и существовали на Руси практически всё время вплоть до нашего времени. Одно из упоминаний датируется XVII веком. В 1689 году в приказе Розыскных Дел, допрашивался волхв «Дорофейка». Дорофейка был врачевателем, знахарем, предсказывал будущее, ворожил по бобам и занимался колдовством. Под следствие волхв попал после того, как по просьбе стольника Андрея Безобразова насылал чары на великих князей, чтобы те были благосклонны к стольнику. В результате пыток, волхв признался, что его учителем был некто Федор Бобылев. В его вещах были найдены травы и магические предмеры, о которых он сказал, что «бобами он разводит и угадывает, а ладаном оберегает на свадьбах женихов и невест от лихих людей — от ведунов; а траву богородицкую дает пить людям от сердечныя болез¬ни, без шептов; а рвет-де тое траву летом в Рождество Иоанна Предтечи с шепта¬ми: «К чему ты, трава, годна, к тому будь и годна». При этом Дорофей добавил: «Он же-де и зубную болезнь лечит, и щепоту и ломоту уговаривает и руду (кровь) загова¬ривает…». Впоследствии волхв был казнён.
В качестве заключения хочу сказать, что участь волхвов и жрецов, как и вообще язычников, на протяжении целого тысячелетия была незавидной. И всё же, преодолев рубеж в десять веков, минуя все смертельные опасности, все преграды, древняя вера дошла до наших дней, и мы являемся счастливыми свидетелями возрождения родной культуры. Сегодня волхвы вновь появляются в наших городах и селениях. В наши дни им ничего не угрожает, и мы можем, наконец, осуществить погибшую было мечту наших далёких предков — возродить исконные верования, традиции и светлую культуру славян заново!
Свидетельство о публикации №120013107669