5 -я часть расшифровок И. Христа дополненная

5 -я часть расшифровок И. Христа

Часть   5-я  расшифровок.
В  этой  статье  раскрывается  суть  притч,   пожалуй  самых  трудных  для  понимания  человеческой  природой.

От  Матфея   гл.19
 
- Ст. 3   И  приступили  к  Нему  фарисеи  и,  искушая  Его,  говорили  Ему:  по  всякой  ли  причине позволительно  человеку  разводиться  с  женою  своею ?

Ст.  4   Он  сказал  им  в  ответ:  не  читали  ли  вы,  что  Сотворивший  в  начале  мужчину  и  женщину  сотворил  их ?

Ст.  5   И  сказал:  посему  оставит  человек  отца  и  мать  и  прилепится  к  жене  своей,  и  будут  два  одною  плотью.

Ст.  6  Так  что  они  уже  не  двое,  но  одна  плоть.  Итак,  что  Бог  сочетал,  того  человек  да  не  разлучает.

Ст. 7   Они  говорят  Ему:  как  же  Моисей  заповедал  давать  разводное  письмо  и  разводиться  с  нею?

Ст. 8   Он  говорит  им:  Моисей  по  жестокосердию  вашему  позволил  вам  разводиться  с  жёнами  вашими,  а  сначала  не  было  так;

Ст. 9   Но  Я  говорю  вам:  кто  разведётся  с  женою  своею  не  за  прелюбодеяние  и  женится  на  другой,  тот  прелюбодействует;   и  женившийся  на  разведённой   прелюбодействует.

Ст.  10   Говорят  Ему  ученики  Его:  если  такова  обязанность  человека  к  жене,  то  лучше  не  жениться.

Ст.  11   Он  же  сказал  им:  не  все  вмещают  слово  сие,  но  кому  дано,

Ст.  12   Ибо  есть  скопцы, (кастраты)  которые  из  чрева   матернего  родились  так;  и  есть  скопцы,  которые  оскоплены  от  людей;  и  есть  скопцы,  которые  сами  сделали  себя  скопцами  для  Царства  Небесного.  Кто  может  вместить,  да  вместит.
Резюме:   Исходя  из  выше  приведённых  стихов  видим, что  основополагающие  принципы  отношений  между  мужем  и  женой,  были  нарушены  Моисеем  под  давлением  его  народа,  защищающего   свободу  удовлетворения  своих  сексуальных  потребностей,  в  ущерб  нравственности,  милосердию,  духовности.  Что  ещё  раз  подтверждает  приоритетность  животных  инстинктов  над  принципами,  ведущими  человека  в  Царство  Небесное.

Ст.  13   Тогда  приведены  были  к  Нему  дети,  чтобы  Он  возложил  на  них  руки  и  помолился;  ученики  же  возбраняли  им.

Ст.  14   Но  Иисус  сказал:  пустите  детей  и  не  препятствуйте  им  приходить  ко  мне,  ибо  таковых  есть  Царство  Небесное.

Ст.  15   И,  возложив  на  них  руки,  пошёл  оттуда.

РЕЗЮМЕ:    Дети,  ещё  не  попавшие  в  цепкие  лапы  человеческих  стереотипов,  благодаря  своему  детски – доверчивому  отношению  к   окружающему  миру,   считаются   эталонными  представителями   Царства  Небесного  до  тех  пор,  пока   интересы  материальной  жизни,  не  заместят   в   их  сердце   «детскую  доверчивость»  -  на  потребительское   отношение  к  жизни  и  другие  стереотипы   людских  взаимоотношений.
 
Ст.  16   И  вот,  некто,   подойдя  сказал  Ему:  Учитель   благий!  Что  сделать  мне  доброго,  чтобы  иметь  жизнь  вечную ?

Ст.  17   Он  же  сказал  Ему:  что  ты  называешь  Меня  благим?  Никто  не  благ,  как  только  один  Бог.  Если  же  хочешь  войти  в  жизнь  вечную,  соблюди  заповеди.

Ст.  18   Говорит  Ему:  какие?   Иисус  же  сказал:  «не  убивай»;  «не  прелюбодействуй»;  «не  кради»;  «не  лжесвидетельствуй»;

Ст.  19     «почитай  отца  и  мать»;  и,  «люби  ближнего  твоего,  как  самого  себя».

Ст.  20    Юноша  говорит  Ему:  всё  это  сохранил  я  от  юности  моей;  чего  ещё  недостаёт  мне?

Ст.  21   Иисус  сказал  Ему:  если  хочешь  быть  совершенным,  пойди,  продай  имение  твоё  и  раздай  нищим;  и  будешь  иметь   сокровище  на  небесах;  и  приходи  и  следуй  за  Мною.

Ст.  22   Услышав  слово  сие,  юноша  отошёл  с  печалью,  потому  что  у  него  было  большое  имение.

Ст.  23   Иисус  же  сказал  ученикам  Своим:  истинно  говорю  вам,  что  трудно  богатому  войти  в  Царство  Небесное;

Ст.  24   И  ещё  говорю  вам:  удобнее  верблюду  пройти  сквозь  игольные  уши,  нежели  богатому  войти  в  Царство  Божие.

Ст.  25   Услышав  это,   ученики  Его  весьма  изумились  и  сказали:  так  кто  же  может  спастись?

Ст.  26   А  Иисус,  воззрев,  сказал  им:  человекам  это  невозможно,  Богу  же  всё  возможно.

Ст.  27   Тогда  Пётр,  отвечая,  сказал  Ему:  вот  мы  оставили  всё  и  последовали  за  Тобою;  что   же  будет  нам?

Ст.  28   Иисус  же  сказал  им:  истинно  говорю  вам,  что  вы,  последовавшие  за  Мною,- в  пакибытии ( от  славянского  «паки» - вновь – новое  бытие ),  когда  сядет  Сын  Человеческий  на  престоле  славы  Своей,  сядете  и  вы  на  двенадцати  престолах  судить  двенадцать  колен  израелевых.

Ст.  29   И  всякий,  кто  оставит  домы,  или  братьев,  или  сестёр,  или  отца,  или  мать,  или  жену,  или  детей,  или  земли,  ради  имени  Моего,  получит  во  сто  крат  и  получит  жизнь  вечную.

Ст.  30   Многие  же  будут  первые  последними,  и  последние  первыми.

РЕЗЮМЕ:
Обратим  внимание  на  разговор  И.Христа  с  молодым  человеком:
На  вопрос :  -что  сделать, чтобы  получить  жизнь  вечную ?  И.Христос  посоветовал  соблюдать  заповеди,  отражённые  в  выше  приведенных   стихах  18  и  19.
А  на  вопрос  юноши:  чего ещё мне недостаёт?  И.Христос  отвечает:    если  хочешь  быть  совершенным,  пойди,  продай  имение  твоё  и  раздай  нищим;  и  будешь  иметь   сокровище  на  небесах;  и  приходи  и  следуй  за  Мною.
Акцентируем   внимание  на  том,   что  для  получения « жизни  вечной»,   достаточно  соблюдать  указанные  выше  заповеди,  а  для  того,  чтобы   стать   «совершенным» -  необходимо  ещё  дополнительно   избавиться  от  всего  имущества  и  раздать  деньги  нищим?
Можно   сделать   вывод,  что  есть   Царство  Небесное  и  есть  Царство   Божие,   куда   распределяются   наши  души   после  нахождения  в  телесной  оболочке  на  земле,  в  зависимости  от  степени  духовного  совершенства.  Для  попадания  в  Царство  Небесное – достаточно  соблюдать  заповеди   И.Христа,  а  для  попадания  в  Царство  Божие – необходимо  кроме  соблюдения  заповедей  стать  совершенным,  отказавшись   от  всех  материальных  ценностей,  отдав  их  нищим.
Конечно,  многие  церковнослужители  могут  утверждать, что  Царство  Небесное  и  Царство  Божие – это  одно  и  то  же.  Но  если  внимательно  прочитать  Откровения  гл.22, стихи  18, 19:

Гл.22 ст.18
И  я  также  свидетельствую  всякому  слышащему  слова  пророчества  книги  сей:  если  кто  приложит  что  к  ним,  на  того  наложит  Бог  язвы,  о  которых  написано  в  книге  сей;

Гл. 22. Ст.19
И  если  кто  отнимет  что  от  слов  книги  пророчества  сего,  у  того  отнимет  Бог  участие  в  книге  жизни,  и  в  святом  граде,  и  в  том,  что  написано  в  книге  сей.
Исходя   из   предостережений,  указанных  в  этих  двух  статьях,   не  думаю,  что  авторы   Нового  Завета   могли  решиться   отождествить   понятия  Царства  Небесного  и  Царства  Божьего.   Невозможно   не  обратить   внимание   на  то,  что  для  получения  пропуска  в  Царство  Небесное,  достаточно  соблюдать  рекомендуемые  Христом  заповеди,  а  для  того,  чтобы  стать  совершенным ,  кроме  соблюдения  заповедей  ещё  отказаться  от  всех  материальных  ценностей.
Есть  смысл  ещё  раз  вернуться  к    Главе  19  от Матфея,  стихи  23  и  24.

Ст. 23    Иисус  же  сказал  ученикам  Своим:  истинно  говорю  вам,  что  трудно  богатому  войти  в  Царство  Небесное;

Ст.  24   И  ещё  говорю  вам:  удобнее  верблюду  пройти  сквозь  игольные  уши,  нежели  богатому  войти  в  Царство  Божие.
Обратим  внимание:  в стихе  23  речь  идёт  о  том,  что  богатому  трудно  войти  в  Царство  Небесное.
А   на  стих  24  получаем  ответ  в  стихе  26:    Ст. 26   А  Иисус,  воззрев,  сказал  им:  человекам  это  невозможно   Богу  же  всё  возможно.
В  заключение  можно  отметить,  что  у  людей  есть  шансы  попасть  в  Царство  Небесное,  а  для  того,  чтобы  попасть   в  Царство  Божие,   ещё  находясь  на  земле  надо  стать  совершенным,  для  чего  уничтожить  в  себе  всякую  материальную  зависимость.  Как  сказал  И.Христос : Слышащий  слышит!

Добавим точку зрения современной психологии, коррелирующей с рассмотренной выше тематикой.

Трансперсональное состояние сознания человека - это наука будущего, это  состояние человека, когда у него пропадает интерес к фундаментальным ценностям материального мира.
Причём необходимо понять, что исчезновение интереса к благам земных ценностей, должно произойти не только, благодаря наставлению И.Христа, а за счёт прохождения человеком через "мясорубку" жизненных испытаний (скорбей), получая в качестве награды безразличие к соблазнам материального мира, обогащая себя  духовным прозрением.
  В итоге делаем вывод: Царство Небесное - это промежуточный этап существования души человека между реинкарнациями, а Царство Божье - это место где человеческая духовная суть, соединяется с Богом, становясь сотворцом бесконечного разнообразия Абсолюта.

© Copyright: Николай Липантьев 3, 2018
Свидетельство о публикации №218111900890


Рецензии