5 -я часть расшифровок И. Христа дополненная
Часть 5-я расшифровок.
В этой статье раскрывается суть притч, пожалуй самых трудных для понимания человеческой природой.
От Матфея гл.19
- Ст. 3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею ?
Ст. 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их ?
Ст. 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью.
Ст. 6 Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Ст. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Ст. 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так;
Ст. 9 Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует.
Ст. 10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Ст. 11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
Ст. 12 Ибо есть скопцы, (кастраты) которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами сделали себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Резюме: Исходя из выше приведённых стихов видим, что основополагающие принципы отношений между мужем и женой, были нарушены Моисеем под давлением его народа, защищающего свободу удовлетворения своих сексуальных потребностей, в ущерб нравственности, милосердию, духовности. Что ещё раз подтверждает приоритетность животных инстинктов над принципами, ведущими человека в Царство Небесное.
Ст. 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
Ст. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Ст. 15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.
РЕЗЮМЕ: Дети, ещё не попавшие в цепкие лапы человеческих стереотипов, благодаря своему детски – доверчивому отношению к окружающему миру, считаются эталонными представителями Царства Небесного до тех пор, пока интересы материальной жизни, не заместят в их сердце «детскую доверчивость» - на потребительское отношение к жизни и другие стереотипы людских взаимоотношений.
Ст. 16 И вот, некто, подойдя сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную ?
Ст. 17 Он же сказал Ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Ст. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»;
Ст. 19 «почитай отца и мать»; и, «люби ближнего твоего, как самого себя».
Ст. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне?
Ст. 21 Иисус сказал Ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Ст. 22 Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
Ст. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
Ст. 24 И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Ст. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
Ст. 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Ст. 27 Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: вот мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
Ст. 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии ( от славянского «паки» - вновь – новое бытие ), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен израелевых.
Ст. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и получит жизнь вечную.
Ст. 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
РЕЗЮМЕ:
Обратим внимание на разговор И.Христа с молодым человеком:
На вопрос : -что сделать, чтобы получить жизнь вечную ? И.Христос посоветовал соблюдать заповеди, отражённые в выше приведенных стихах 18 и 19.
А на вопрос юноши: чего ещё мне недостаёт? И.Христос отвечает: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Акцентируем внимание на том, что для получения « жизни вечной», достаточно соблюдать указанные выше заповеди, а для того, чтобы стать «совершенным» - необходимо ещё дополнительно избавиться от всего имущества и раздать деньги нищим?
Можно сделать вывод, что есть Царство Небесное и есть Царство Божие, куда распределяются наши души после нахождения в телесной оболочке на земле, в зависимости от степени духовного совершенства. Для попадания в Царство Небесное – достаточно соблюдать заповеди И.Христа, а для попадания в Царство Божие – необходимо кроме соблюдения заповедей стать совершенным, отказавшись от всех материальных ценностей, отдав их нищим.
Конечно, многие церковнослужители могут утверждать, что Царство Небесное и Царство Божие – это одно и то же. Но если внимательно прочитать Откровения гл.22, стихи 18, 19:
Гл.22 ст.18
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Гл. 22. Ст.19
И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.
Исходя из предостережений, указанных в этих двух статьях, не думаю, что авторы Нового Завета могли решиться отождествить понятия Царства Небесного и Царства Божьего. Невозможно не обратить внимание на то, что для получения пропуска в Царство Небесное, достаточно соблюдать рекомендуемые Христом заповеди, а для того, чтобы стать совершенным , кроме соблюдения заповедей ещё отказаться от всех материальных ценностей.
Есть смысл ещё раз вернуться к Главе 19 от Матфея, стихи 23 и 24.
Ст. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
Ст. 24 И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Обратим внимание: в стихе 23 речь идёт о том, что богатому трудно войти в Царство Небесное.
А на стих 24 получаем ответ в стихе 26: Ст. 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно Богу же всё возможно.
В заключение можно отметить, что у людей есть шансы попасть в Царство Небесное, а для того, чтобы попасть в Царство Божие, ещё находясь на земле надо стать совершенным, для чего уничтожить в себе всякую материальную зависимость. Как сказал И.Христос : Слышащий слышит!
Добавим точку зрения современной психологии, коррелирующей с рассмотренной выше тематикой.
Трансперсональное состояние сознания человека - это наука будущего, это состояние человека, когда у него пропадает интерес к фундаментальным ценностям материального мира.
Причём необходимо понять, что исчезновение интереса к благам земных ценностей, должно произойти не только, благодаря наставлению И.Христа, а за счёт прохождения человеком через "мясорубку" жизненных испытаний (скорбей), получая в качестве награды безразличие к соблазнам материального мира, обогащая себя духовным прозрением.
В итоге делаем вывод: Царство Небесное - это промежуточный этап существования души человека между реинкарнациями, а Царство Божье - это место где человеческая духовная суть, соединяется с Богом, становясь сотворцом бесконечного разнообразия Абсолюта.
© Copyright: Николай Липантьев 3, 2018
Свидетельство о публикации №218111900890
Свидетельство о публикации №120013105031