Блиц отражение отражений-6. Неведомое
И снова с вами - Блиц отражение отражений, спасибо Юлии Миланес, за то что подхватывает выпадающее из рук знамя))))
Итак, шестой блиц отражение отражений, состоится в шестой день недели, субботу, в шесть часов вечера! Это будет первое февраля, не забудьте (чуете - весна на носу, всего лишь коротенький февраль нас от нее отделяет.
В этот раз мы с Юлией вдвоем проводим блиц - от нее и от меня будет по две цитаты,вам в своих стихах нужно будет отразить не менее двух цитат, по одной от каждого ведущего, во втором стихе можно отразить две произвольные цитаты.
Задание будет опубликовано в виде рецензии под этим произведением.
Ведущие - Юлия Миланес, Сенька Аргентинец. Блиц анонимный, поэтому стихи нужно отправлять на почту Юлии sckrepka@yandex.ru
Ведущие таят свои цитаты друг от друга до начала игры, поэтому тоже могут поиграть, взяв в качестве эпиграфов цитаты друг друга.
Стихи принимаются до 18-00 воскресенья 2 февраля.
После публикации стихов - угадайка, которую проведет Юлия Миланес.
Играйте с нами!
Илл. Елена Полетайкина. Изломы сознания
Свидетельство о публикации №120013102993
Тема наших сегодняшних посиделок — «Хроники Абсурда». Речь пойдет о так называемом Советском абсурде. Основным признаком этого течения является сочетание парадоксальных действий, явлений или предметов. Сначала абсурд привился в детской поэзии усилиями Корнея Чуковского. Вспомните:
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"
В чем тут заключается парадокс? В том, что вода горит. Тогда не представляли, что на море может быть разлив нефти и оно может буквально, а не фигурально гореть.
И дальше:
Прибегали два курчонка –
Поливали из бочонка,
Приплывали два ерша –
Поливали из ковша,
Прибегали лягушата –
Поливали из ушата.
Тушат-тушат - не потушат,
Заливают - не зальют...
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
С бабочкой, я думаю, все понятно? И тут Надежда Константиновна Крупская задумалась: «Что курил Чуковский?» Это сейчас Чуковский — самый издаваемый детский автор, а тогда началась его травля. Сравните с Агнией Барто, которая всегда писала только детский соцреализм:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Между тем, этот абсурдная поэтика свойственна и Владимиру Маяковскому:
Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!
Одновременно Советский абсурд стал визитной карточкой Даниила Хармса:
Пристала к пуделю рука
торчит из бока кулаком
шумят у пуделя бока
несется пудель молоком
В послевоенное время в этом стиле писала Юнна Мориц:
Но только лошади
Летают вдохновенно,
Иначе лошади
Разбились бы мгновенно.
И разве стаи
Лошадиных лебедей
Поют, как стаи
Лебединых лошадей?
И, наконец, Виктор Цой:
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле
**************************************************************************
Все. С примерами мы закончили. Мы решили дать вам цитаты современных авторов с признаками парадоксальных явлений, предметов, действий. Мы надеемся не поставить вас в тупик, а на большое количество хороших стихов. Писать можно как с признаками абсурда, так и совершенно реалистичные стихи.
Напоминаю, что вы должны в первом стихе вдохновиться двумя цитатами — одной от меня, Юлии Миланес, второй — от Сеньки Аргентинца. Во втором стихе — любой цитатой. Мы решили взять наших современников.
**************************************************************************
Цитаты от Юлии Миланес:
**************************************************************************
София Максимычева:
Зарастает дом ледяной травой,
изо рта его выпадает зуб,
только чуешь ты – он ещё живой,
и жива душа – деревянный сруб.
Зоткин Сергей:
смотрю на стихотворение
читаю глазами
в пространство между словами
всегда можно что-то поставить
к примеру вазу с цветами
письменный стол
или бронепоезд
***********************************************************************
Цитаты от Сеньки Аргентинца:
Криспи:
пробный жираф океаном навек обаян
плещется в ганге входя в состоянье бардо
бледные тени купаются лесом вокруг
юг приближается стаями тайных подруг
к ним из воды обтекаемо выйдет жираф
смело нагой и благой в бесконечности прав…
Сенька Аргентинец:
Знаешь, бьётся во мне прибой,
Волны ворвались в меня,
Но остановились передо мной.
Мы по-прежнему ищем
Счастье – два клика,
Отчаянно-чаячьих крика,
Песнь одинокой Сирены,
Еще не рушатся стены,
Но мойры уже бросили кости
Мы – акулы,
Растворённые в осень.
Всё-всё! Я — пить чай!
Юлия Миланес 02.02.2020 06:04 Заявить о нарушении
Жаль, что вы не взяли как образец зарубежную поэзию абсурда.
Елена Ительсон 01.02.2020 18:08 Заявить о нарушении
А я заснула после чая.))) Такой подлый организм - хочет спит, хочет не спит.)))
Доброе утро! Хотя нет, не доброе. У меня всего два стиха. 0_0
Юлия Миланес 02.02.2020 06:29 Заявить о нарушении
может я и не прав
Сенька Аргентинецъ 02.02.2020 07:06 Заявить о нарушении
"Речь пойдет о так называемом Советском абсурде"
Английский абсурд так приглажен, что уже никого не удивляет.
Ну вот Эдвард Лир:
Жил один старичок с кочергой,
Говоривший: «В душе я другой».
На вопрос: «А какой?»
Он лишь дрыгал ногой
И лупил всех подряд кочергой
Ну вот ничуть меня не удивляет. А Софи со своим домом, где изо рта выпадает зуб - удивляет, летающие лошади Юнны Мориц - удивляют. Эти летающие лошади были притчей во языцех в СССР. Шутка была про то, как навоз эти лошади производят на головы. Запоминалось намертво.
И в Великобритании абсурд, насколько я знаю, детское направление. А у нас и взрослое в том числе.
И в Великобритании абсурд в композиции, а у нас - в образе.
Как-то так.
Юлия Миланес 02.02.2020 07:53 Заявить о нарушении
Корнилова Ольга Викторовна 02.02.2020 13:11 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 13:24 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 15:36 Заявить о нарушении
Жаль на угадайку не попадаю))))
Сенька Аргентинецъ 02.02.2020 16:27 Заявить о нарушении
Начинаю обратный отсчет: 1,5 часа до открытия.
Юлия Миланес 02.02.2020 16:32 Заявить о нарушении
Кстати, следите за рекламой - формат Чёртова дюжина почти созрел))))
Сенька Аргентинецъ 02.02.2020 17:29 Заявить о нарушении
жила одна старая женщина
я ей привозила живого леща
пускала в ванну и говорила
смотри акула плывет
и она смеялась
зимой
я ей покупала помидоры с уценкой
знаете — такие с пятнышками
и говорила
смотри каких я тебе привезла негритят
и она смеялась
я делала ей жирафа из шариков
на день рождения
а потом мы их громко хлопали
а из оставшихся резиновых тряпочек
выдували ртом пузырики
и их громко хлопали тоже
и она смеялась
мы варили кофе в турке
и оно всегда убегало
черт бы побрал это кофе говорила я
от него вся плита в грязи
а мама мне отвечала
пусть это будет самой большой бедой
в твоей жизни
ты просто посмейся
2
Хочется написать о чём-то великом,
о чём-то значимом,
а в голове — цветут акации, спеет земляника,
проснулось дитя, плачет...
Между строчками о великом таинстве
миров, народов —
пою колыбельную, в голове — аисты
прилетели, полгода
внучке : баю-баиньки,
спи, хорошая —
спят все птички, заиньки,
спит жираф на яркой обложке...
Мне бы о вечном, о главном
написать, о высоком —
в голове — жираф оживает...
восходит солнце…
3
Знаешь, иногда я бываю ветром -
Я распахиваю двери, Окна, шторы.
За это меня называют вредной-
Я просто не могу жить в стенах! Заборы...
Я - ветер! Кидаю слова, как листья.
Но мысли мои, что строкою ложились,
Вдруг вспорхнули к солнцу, с окраской лисьей,
Птичкой глупой до самого солнца взвились.
Я стану тайфуном, достану тут же,
В открытую форточку сброшу на листик.
Притихну. И ветру покоя нужно.
Потом разберусь сама в ребусах ихних.
На листике в куче слов есть север, юг -
Из всего нужно сделать строки и между.
Я становлюсь собой, но скучаю вдруг.
Я открываю форточку и, как прежде:
Знаешь, иногда я бываю ветром.
Я б морем была, да не видела моря.
Между строчек есть на вопрос ответы:
Кто я? Знаю! Но снова с собою спорю.
4
Один бронепоезд из Вены,
Гудел, так что рушились стены
И трескались вязы
и лопались вазы
Когда отъезжал они из Вены
5
...плывёт акула по бумаге
то стилем брасс, то баттерфляй.
буруны волн строчат зигзаги,
а ей всё слышится:
– взлетай!
крепи плавник, вдыхая звуки,
держи по ветру нос правей!
кто мало видит – близорукий,
не наших он с тобой кровей.
хватай зубами, рви на части
в сырой извёстке потолок;
ведь всё в твоей акульей власти,
ну и во власти этих строк…
6
Зарастают в доме стёкла
ледяной травой.
Там, где было мокро, блёкло,
нынче с головой
накрывают волны с гривой
резвых скакунов -
приморожены, как диво,
лепкой на окно.
Прикоснёшься осторожно –
пальцы колет лёд.
А невидимый художник
ночи напролёт
водит кистью, создавая
колдовской узор,
душу чистя и латая
тьме наперекор…
7
Из вазы тянется жираф –
нарциссы с метками саванны,
облокотился жаркий шарф
на спинку пухлого дивана.
.
Наш бронепоезд встал в депо,
хотя на кухне мало места.
Давай продолжим долгий спор
о том, что я не поэтесса.
.
И говорю не то что есть,
(так, словно мысли умыкнули),
вот из себя выходит весь
рассольник из литой кастрюли.
.
Пыхтит от жажды бегемот –
пузатый чайник на конфорке,
но даже глазом не моргнёт
кто от фантазии в восторге.
.
Иди, наполни Нил водой
в пространстве нашего Египта,
и повседневность ловко смой
шампунем с маслом эвкалипта.
8
Бронепоезд, дом и ваза
Задумали создать квартет.
Купили масла вина и багет,
Бронепоезд, дом и ваза,
Но забыли про сыр и паштет,
Без которых не будет джаза,
Бронепоезд, дом и ваза,
Задумали создать квартет.
9
Я построю дом - за строкой строка.
Деревянный сруб да бревно к бревну.
Сколько вверх пойдет - не понять пока,
Да еще окон, да и дверь одну.
За словцом словцо - красивеет дом.
Крыша знатная, как заглавие!
Вдруг беда - тоска: будто в доме том,
Да словцо не то - нет, поправили.
Вот читаю стих - как очаг горит:
И тепло рукам, и по комнате.
И цветет трава от утра зари...
А в закат цветет? Не припомните?
Да по мне и в ночь пусть она цветет -
Между строк на стол, да по вазочкам.
От всего душа - дух живой идет...
Вот бы детский крик в снег на саночках!
Ведь зачем же дом, раз без деточек?
И порожек есть на молочный зуб.
Я пишу стихи, ставлю меточки,
За строкой строка, да для внуков сруб.
10
...ты говоришь мне по-акульи,
я отвечаю невпопад;
к стене спиной примкнули стулья,
за серой рамой ливнепад.
.
а между нами слов так мало,
как будто в кране нет воды.
излишней жёсткости досталось,
но не растопишь этим льды,
.
и не напьёшься. солнце сохнет,
в груди сирена вьёт гнездо,
добавишь стронций к рыбьим лохмам,
чтоб не оставило следов:
.
в бумажном сумраке просвета,
где в каждой фразе приговор.
и напоследок – сигарета,
и чайной ложки мельхиор…
Юлия Миланес 02.02.2020 18:01 Заявить о нарушении
Из страниц
кричали петухи,
в тени строчек прятался жираф,
перпендикулярные стихи
я на блиц писал.
Была жара.
Розочка весёлая в пыли
комарилась,
день в глазах ресниц
зацепился и росли к Дали
ноги из ушей нагих девиц.
Скрипнула дверная суета -
в духоте заходит тротуар,
посмотрел, что это дверь не та,
и пропел мне: sorry - Ringo Starr!
Но в стихе
нет главного – кота,
слон на тонких ножках – это мышь,
а гора – такая красота:
толи мяу-мяу,
толи кыш!
Синим пламенем
шуршалали мыши,
в море каменном
не видно крыши,
а жираф -
наелся трав
и не дышит.
До смешного
смешно - всю ночь
говорил жираф
одноразовый.
Океан весь
заполнил сразу он:
жирный жираф,
а звали Аф-аф,
африканский
у него нрав.
Говорили -
в прозрачный четверг
он портьеры опустит век:
васильковую грусть
и весёлость пусть -
выпьет наш век.
12
я всегда в бронепоезде — я
среди тысяч светил бытия
выбираю всегда только ту,
что погасла — одну лишь звезду
в этой чёрной проклятой дыре
не амброзией пахнет — амбре
и подсолнечник в вазе стоит
как обыденность наших молитв
притяжение чёрной дыры
убивает живые миры
и посмотришь в слепое галО —
понимаешь: оно все сожгло
этот мёртвый окукленный глаз
глянет в душу любого из нас
он как Мойра — а может и есть
в бестиарии главный из бестий
13
Выплывает жираф из моря,
протирает счастливые очи,
видит небо и свет огромный —
он, конечно, летать хочет!
Полетел высоко по ветру,
в ледяную падая траву,
что растёт у домика, цвета
жёлтых листьев, а слева, справа —
не пойми что такое — зубы
ледяные? Значит ограда.
Поселю здесь жирафа, пусть будет
за стихи ему эта награда.
14
Счастье кликнули
два клика —
мячик Танин —
мы достанем!
Из слова «плачет»
выплыл и скачет
мячик Танин —
Титаник.
Мячик Танин —
земной шар.
Чайник летает
Тушит пожар —
сам себя,
и весел, и пьян.
15
Заполнен эфир прибоем —
Точка тире, точка тире...
Волною идёт слепою
И бьется на той горе,
Где счастье разбито наше —
Уплыло за семь морей.
Не знаю, что будет дальше —
Точка тире, точка тире...
Сердце стучит, и строчка
Из Под руки течёт...
Точка тире - точка.
Было что, все не в счёт.
16
...по Сеньке у Мойры шапка,
ей нити судьбы вязать;
я море беру в охапку
и море несу в тетрадь.
.
разглажу ему там крылья,
пускай далеко летит.
как пахнет легко ванилью
из мраморных трещин плит!
.
я чай наливаю молча
в дымящийся кубок снов,
а Мойра с прищуром волчьим
заходит с моих тылов...
17
В розовых пятнах от гальки, подобно жирафу,
на надувном крокодиле дрейфую по Чаду.
Плещутся рядом в тигровых бикини сирены,
их конвоируют смуглые гиппопотамы,
солнце играет на мощных борцовских затылках.
Скучно – ищу приключений на длинную шею:
гиппопотамам приветственно делаю ручкой,
им невдомек, это знак для сирен – “я свободен!..”
18
В промежуток между словами
можно вставить поворот головы,
взгляд, ломающий расстояние между нами,
после которого глупо обращаться друг к другу на “вы”.
При желании можно уничтожить опоры –
в деконструкции внешний хаос не так важен,
важно то, что внутри.
Если это что-то покажется спорным,
путающимся под ногами, –
что ж, возьми и сотри!
Хочешь, можем устроить одновременный клик,
одновременный жест, за которым – овальный,
кулаком обездвиженный крик.
Уходи, если хочешь,
если нечего вставить между словами…
19
Ни юг с подругами, ни север
меня за жабры не возьмёт.
Когда и ты бываешь в гневе,
я закрываю быстро рот.
.
Курю с ментолом сигарету,
бросаю сизый пепел на...
Стучать по дереву — примета,
переиначенный сигнал.
.
Летит листва и тлеет осень,
и ветер мелет языком.
Но ты захочешь вдруг и спросишь
про нас двоих и прямиком.
Юлия Миланес 02.02.2020 18:01 Заявить о нарушении
Юлия Миланес —
Екатерина Падукова —
Ольга Корнилова —
Сенька Аргентинец —
Созерцающая Много Раз —
Яна Яблоко —
Азар —
Галла Остап
Эмкей -
Сандра Ово -
Юлия Миланес 02.02.2020 18:03 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 18:07 Заявить о нарушении
Сколько уюта есть в доме моей души -
Всё унесёшь с собой по волнам в ритме танго.
Плещется в доме моём глубина и тишь,
И прорастают чудовища в них из долины Ганга.
Пусть с любопытством кошачьим тянется к ним жираф,
Что привезён был тобой в чемодане странствий.
На смешной голове расцветает венок из трав,
Шея склоняется, я могу к ним прикасаться.
Шея жирафа как мачта к сиренам плывёт
С дымом камина в трубу, унося сны и сказки.
Звёзды качаются, падая в глубину -
Письма твои, не желая со мной оставаться.
Но растворяется в озере чада мираж,
Трубка раскурена, прячешься в облаке дыма.
И уплывает, по волнам качаясь, жираф.
И проплывают бутылки с посланьями мимо.
Юлия Миланес 02.02.2020 18:14 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 18:19 Заявить о нарушении
Тадам!
Екатерина Падукова - №2 - отгадано!
Юлия Миланес 02.02.2020 18:21 Заявить о нарушении
Юлия Миланес - №12 - отгадано!
№ 17 - не йа, не йа.
Юлия Миланес 02.02.2020 18:23 Заявить о нарушении
№19 - не Эмкей!
Вот я на вас бровями зыркну! Двоечники!
Юлия Миланес 02.02.2020 18:24 Заявить о нарушении
Юлия Миланес - №1 - угадано!
Юлия Миланес 02.02.2020 18:27 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 18:36 Заявить о нарушении
Чтоб не делать вам мозги лишний раз, скажу что здесь пять (пять, Карл!) Софочкиных стихов!
Юлия Миланес 02.02.2020 18:38 Заявить о нарушении
Созерцающая Много Раз 02.02.2020 18:41 Заявить о нарушении
Созерцающая Много Раз 02.02.2020 18:43 Заявить о нарушении
Тадам!
Созерцающая Много Раз - №16 - угадано!
Юлия Миланес 02.02.2020 18:49 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 18:51 Заявить о нарушении
9, 8, 6, 14
и № 20 - таинственная маска, не указанная в списке из-за опоздания.
Юлия Миланес 02.02.2020 18:54 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 19:00 Заявить о нарушении
Лина Корочка - № 20 - угадано!
Юлия Миланес 02.02.2020 19:01 Заявить о нарушении
Ольга Корнилова - № 9 - угадано!
Все угаданы на этот раз, всем зачот!
Юлия Миланес — 1, 12
Екатерина Падукова — 2
Ольга Корнилова — 3, 9
Сенька Аргентинец — 4, 8
Созерцающая Много Раз — 5, 7, 10, 16, 19
Яна Яблоко — 6
Азар — 11, 14
Галла Остап — 13, 15
Эмкей — 17
Сандра Ово — 18
Лина Корочка — 20
Юлия Миланес 02.02.2020 19:11 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 19:16 Заявить о нарушении
Все на каникулы!
Следите за анонсами, Сенька что-то задумал.
Юлия Миланес 02.02.2020 19:19 Заявить о нарушении
Екатерина Падукова 02.02.2020 19:20 Заявить о нарушении
Созерцающая Много Раз 02.02.2020 19:22 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 02.02.2020 19:27 Заявить о нарушении
Было прекрасно, легко и классно.
Задним числом прошу извинить за давние грехи и обещаю не путать субботу с воскресеньем и т.д.
Спасибо!
Лина Корочка 02.02.2020 20:38 Заявить о нарушении
Как вы порезвились-то вчера на угадайке здорово))) Было весело)))
Лина, всё нормально, ничего страшного не произошло - у всех случаются накладки.
Меня поразила Сандра - как она меня с полпинка два раза вычислила! Это при том, что я практически не пишу твердых форм, правда в триолетики раньше иногда баловался))))
Спасибо, участники, спасибо, Юлия!
Рад, что приходят новые участники.
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 07:29 Заявить о нарушении
Лина Корочка 03.02.2020 08:16 Заявить о нарушении
Корнилова Ольга Викторовна 03.02.2020 14:35 Заявить о нарушении
Шопотом - и не обижайте наших верлибристов - а то щас как набегут))))
На самом деле, я согласен с выражением, что "стих должен брать за хобот" (не помню кто сказал как-то на БЛК из экспертов - там потом километровые простыни писали про этот хобот в обсуждениях) - вот и всё.
Если не берёт - то никакие неглагольные рифмы, идеально расставленные ударения и количества слогов его не спасут.
Я например пишу вольно - у меня после верлибра может встретиться рифмовка, вернее верлибры не люблю, поэтому вольно рифмую - могу соседние строки зарифмовать, а могу через две строки, могу каскадную рифму пустить, иногда и слоги считаю - не без этого. Но стих должен брать за хобот. Иначе всё бессмысленно.
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 15:16 Заявить о нарушении
Есть много конкурсов, которые издают критические обзоры. Я считаю, что оценочные высказывания, которые позволила себе Ольга, и далее вы, Сенька, здесь неуместны. Выход на то и есть Выход, что здесь нет авторитетов.
Юлия Миланес 03.02.2020 15:19 Заявить о нарушении
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 15:33 Заявить о нарушении
Корнилова Ольга Викторовна 03.02.2020 15:34 Заявить о нарушении
Тогда и я вставлю свои пять копеек.)))
Ольга, вы на бумаге пишете? Черновики сохраняются потомкам?)))
Юлия Миланес 03.02.2020 15:36 Заявить о нарушении
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 15:40 Заявить о нарушении
Мне вот понравился стих Созерцающей - жираф выглядывающий из вазы поразил меня настолько, чо этот образ меня не отпускает до сих пор. Он такой трогательный и сильный одновременно...
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 15:42 Заявить о нарушении
Корнилова Ольга Викторовна 03.02.2020 15:45 Заявить о нарушении
Что касается сбегающего кофе... С таким же успехом я могу спросить почему у вас дом из бревен... Сейчас у нас в основном строят из пенобетона... Представляете, какой расчудесный бы у вас получился стих: пе-но-бе-тон тон! тон! И пластиковая канализация. У меня всегда сбегает кофе, это факт которым я поделилась. С вами. Могу конечно покричать, что я такая расторопная, разворотливая, удачная, что даже кофе не сбегает. Но это буду не я.
Юлия Миланес 03.02.2020 16:03 Заявить о нарушении
Есть еще такая прелесть - кофеварки гейзерного типа...
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 16:19 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 03.02.2020 16:35 Заявить о нарушении
Мне еще стих Лины понравился - там такой жираф...
Его бы может точечно шлифануть)))
Сенька Аргентинецъ 03.02.2020 16:45 Заявить о нарушении
Я стану тайфуном, достану тут же,
В открытую форточку сброшу на листик.
Притихну. И ветру покоя нужно.
Потом разберусь сама в ребусах ихних.
А должно выглядеть так:
Я стану тайфуном, достану тут же,
В открытую форточку сброшу на листик.
Притихну.
И ветру покоя нужно.
Потом разберусь сама в ребусах ихних.
Чистый вольный стих. У Ольги-то - ярого поклонника классики!
Вдобавок ко всему! У Ольги появилась сложная неточные рифмы "ветер - вредная", "листья - лисья".
Ничего-ничего! Мы всем все перелопатим своими дурацкими конкурсами. Мы таких из вас сделаем! Чисто гоголи-моголи!
Юлия Миланес 03.02.2020 17:47 Заявить о нарушении
№18 Сандры прекрасен, начало и финал такие крепкие... сразу цепляют. Я когда-то писала прощели меж душами, что заполняются словами (3d, наверное), а когда ещё и межсловесное пространство - вазами с жирафами, это уже четвёртое измерение.
Я на Стихиру пришла с верлибрами, и на Выход - на ароматы верлибра, только оказалось, что едва ли не разучилась их писать, так что не всё с ними просто... На мой взгляд, это чистая поэзия, нектар и квинтэссенция, без структурированной ритмики и рифм. То есть искусство в том, чтобы услышать и показать ритм, который есть в любом хорошем тексте, если только это не совсем глубокая проза - со своей поэтикой. А как - уже дело техники.)
Всё, пошла пить кофе, пока не убежало - у меня даже из кофеварки убегает.)
Я сейчас в дорогу, так что могу не отвечать.)
Лина Корочка 03.02.2020 17:49 Заявить о нарушении
Юлия Миланес 03.02.2020 18:04 Заявить о нарушении
Читая правила написания того, что хочу постичь - не понимаю. Поэтому иногда много вопросов. Хочу докопаться до смысла материала, который многие выделяют, как лучший. В чем ценность изначально? С уважением.
Корнилова Ольга Викторовна 03.02.2020 21:35 Заявить о нарушении
Привет всем. Я так понял, здесь отзывы не возбраняются?
У меня опять кое-что сложилось из нашей игры в блиц-отражение.
Типа ремейка, или экспромтов на экспромты.
Прошу любить и жаловать! Можно и побить, не сильно.
http://www.stihi.ru/2020/02/03/8770
Анар Лизари 03.02.2020 21:46 Заявить о нарушении
Я стану тайфуном, достану тут же,
В открытую форточку сброшу на листик.
Притихну. И ветру покоя нужно.
Потом разберусь сама в ребусах ихних.
Жаль, что на Стихире невозможно выделить шрифтом. Посмотрите - листик с ихних не рифмуется. Зато прекрасно рифмуется притихну и ихних. Но слово притихну стоит не в конце строки, а в начале. Т.е. это просто вольный стих - в нем есть рифма и ритм, но нет размера. Выбрасываем слово притихну в отдельную строку - чтобы у нас рифмовался конец строки с концом строки - и получаем в чистом виде вольный стих:
Я стану тайфуном, достану тут же,
В открытую форточку сброшу на листик.
Притихну.
И ветру покоя нужно.
Потом разберусь сама в ребусах ихних.
Юлия Миланес 03.02.2020 22:08 Заявить о нарушении
Смотрите, как только появился газопровод, Иннокентий Анненский пишет:
Не вспыхнуть ей было невмочь,
Но мрак она только тревожит:
Так бабочка газа всю ночь
Дрожит, а сорваться не может…
Все то же самое, а образ бабочки газа свеж.
Как только появился телеграф, Цветаева пишет:
Вереницею певчих свай,
Подпирающих Эмпиреи,
Посылаю тебе свой пай
Праха дольнего.
По аллее
Вздохов — проволокой к столбу —
Телеграфное: лю—ю—блю…
Тема вечная - о любви, а образ для того времени свеж. Кроме того, у Цветаевой еще и новизна формы, никто до нее не использовал такие рифмы:
Я пришла к тебе черной полночью,
За последней помощью.
Я — бродяга, родства не помнящий,
Корабль тонущий.
Самая большая новизна формы - конечно у Маяковского. Он фактически ввел в культуру американскую форму поэзии.
Есть и знаменитости, которые практически не внесли новизну - Сергей Есенин - он фактически отрабатывал старую школу. На Родине, в Рязани, он ничем не выделялся: деоевенский романтик "розы-березы" (а эта тема была отработана еще при Фете и Тютчеве). Потом он изучил Московскую школу и стал писать с глубоким переживанием, что сильно глянулось публике. И, в конце своей деятельности, написал свою пиковую поэму - "Черный человек" - которая отличалась большой новизной, но совсем не глянулась публике.
Анна Ахматова. Обычно не понимают, почему она прославилась. А она имеет очень большое отличие в композиции. Она брала не много образов, а один-два и наверчивала на него/них целое стихотворение, в отличие от Цветаевой, у которой каждая строка просто кричит образами. Сейчас это основа Питерской школы.
Юлия Миланес 03.02.2020 22:30 Заявить о нарушении