Когда хочется уйти навсегда - 4

Взгляд Ислама на самоубийства:
диагностика проблемы и ее лечение
------------------

ТЕМА: Мотивы суицида

1) Самоубийства из-за потери смысла жизни.
(Продолжение)

Человек не лучше ангелов, которые денно и нощно
поклоняются Господу, а значит, не имеет право
на высокомерие и отказ от поклонения, ведь
Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые находятся возле твоего Господа
(т.е. ангелы), не превозносятся над поклонением
Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц»
(Коран, 7: 206).

За отказом от поклонения Аллаху, как следствие,
следует отказ от Его мудрых Законов, а отказ
от Его Законов приводит к утрате важных
жизненных ориентиров, крушению подлинных
ценностей, нарушению представлений о добре
и зле.

Оставшись наедине с дьяволом, такой человек
не может ничего ему противопоставить, у него
нет инструментов для ведения с ним борьбы,
нет принципов, которые могли бы его защитить.

Принципы теперь навязывает ему сатана, но не
во благо, а на зло. Принципы и понятия, которыми
сатана подменяет божественные Законы, только
вредят человеку, ведут его к пропасти, нарушают
его внутреннюю гармонию, и это в итоге настолько
раскачивает нервную систему человека и его
психику, что смерть ему начинает казаться меньшим
из двух зол.

Существуют и другие подобные мотивы, приводящие
к суициду, например, нереализованность в жизни
(творческая, профессиональная, романтическая)
или потеря интереса к жизни, усталость от жизни.

Но благодаря тому, что Ислам помогает человеку
осмыслить своё предназначение, у него никогда
не будет чувства нереализованности.

Мусульманин всегда знает, что является его основной
задачей и реализует её, насколько у него хватает
сил и способностей. Всё остальное для верующего
человека –  второстепенно.

Работа, дом, женитьба, всё это – лишь временные
задачи, которые никогда не должны рассматриваться
как самые важные, поэтому Пророк Мухаммад (мир ему
благословение Аллаха) обращался к Аллаху с такой
мольбой:

«О Аллах, не сделай мирскую жизнь самой большой
нашей заботой и не сделай её пределом наших
знаний»[1].

В другом хадисе говорится:

«Кто устремится к Следующей Жизни, тому Аллах обогатит
сердце и наладит его дела, и мирская жизнь придет
к нему смиренно. А кто устремится к мирской жизни, тому
Аллах сделает так, что нужда всегда будет перед его
глазами, Он (Аллах) внесёт разлад в его дела, а из
мирских  благ  он получит лишь то, что ему
предопределено»[2].

Что же хорошего будет в жизни человека, если по воле
Аллаха он будет постоянно чувствовать себя в нужде,
в зависимости от других людей, а ощущение бедности
и подневольности будет неотлучно преследовать его?

И если пожелает Аллах, то он будет испытывать эти чувства,
даже будучи самым богатым человеком этого мира. Какая
радость будет в жизни, если Аллах внесёт разлад в дела
человека? 

Не этот мир будет служить человеку, обеспечивая его нужды,
как должно быть, а он сам будет приходить к этому миру
как попрошайка, выклянчивающий крохи.

-------------------
[1] Хадис привёл ат-Тирмизи.

[2] Хадис привёл ат-Тирмизи.

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии