В теплых сумерках мартовских Ид
(Сан-Торас)
____________Здравствуйте, мой милый Сан!
Простите, почитала вашу переписку с Коростелевой А.В. - здОрово!
Наулыбалась вволю, особо понравилось стихо, где "крестьянин негодуя,
шел огрести порог лопатой". и т.д.
Ольга Филиппова 6 29.01.2020 07:50
_____________УХТ, кто прилетел!
Славно, Оленька, что Вы забрели меня в эти экспромты:))
Фотка с"барматухой" и "Примой" в авоське ностальгически
торкнула и зацепила...
У меня в романе целая глава - "Авоська друг человека",
помните? - Сохранил для памяти этот - символический
знак навсегда ушедшего времени...
Вспомнил как однажды пригласил жену в кинотеатр
моего детства - приехали, а там свалка - конь не валялся...
Я чуток поник, а она нарисовала на одной стене "КЛУБ",
на другой - "КИНО", на третьей "СПОТ ЗАЛ" и провела экскурсию
"По культурным местам детства великага поэта"
- было смешно и, вообще, хорошо было, хотя по вненим показателям
не должно бы:)
Но мне всё понра, даж грязь и лужи,
угу, - красота в глазах смотрящего:) http://www.stihi.ru/2020/01/28/10124
Шлёпнул для Вас фото из той же оперы сюда http://www.stihi.ru/2020/01/24/9630:
Спасиб, что раскрутили на экспромтец:
.
Луч прошьёт синеву небосвода,
Вновь закат заалеет на швах.
Ангел ветра рассыплет колоду,
Спрячет карты судьбы в рукавах.
Проплывут облаков промокашки,
Унеся поднебесья клочок.
Ночь заснет у окна нараспашку,
Уронивши висок на плечо.
Мы, раскладов трефовых не зная,
Избегаем гадания, но,
Ироничной улыбкой играя,
Ты меня пригласила в кино...
И в садах подмосковия дачных
Вдруг расцвёл предвесенний миндаль.
Из глубин своих серостно-мрачных
Тучей выплеснут звонкий хрусталь!
А в просторах небесно-безбрежных,
Где Господь нас с тобой приютит,
Затрепещут фиалки надежды
В теплых сумерках мартовских Ид.
Свидетельство о публикации №120013008915
Ольга Филиппова 6 31.01.2020 02:00 Заявить о нарушении
Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!
От Баязета к Порт-Артуру черту упорную провел.
Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол!(…)
Нас стало четверо, но сила моя, единая, росла.
Она поддержки не просила и не мужала от числа.
Она росла в своем единстве, самодержавна и горда, —
И, в чаровом самоубийстве, шатнулась в мой шатер орда…(…
До долгой встречи! В беззаконце веротерпимость хороша.
В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа!
.
Эти стиши о гении с предысторией, Олечка:
В начале 20 века, в Москве, на поэтическом вечере в Политехе это музей
не институт, Игоря Северянина признали королем поэтов!
Второе место отдали Маяковскому.
Третье - Бальмонту.
Это были Поэты-футуристы - их ПРИНЦИП - "ЭГО"
что в переводе с латыни - означает
"Я"!!!
- т.е. в творчестве ФУТУРИСТОВ в центре Вселенной фигура поэта - его "Я"!
- ЕГО ЭГО - его личность.
- Наиболее ЯРКИЕ футуристы на мой глаз: Иванов, Олимпов, Бальмонт, Маяковский
и Северянин!
"Лозунги эгофутуризма, - Северянин, названный гением провозгласил
в СЕМИ ПУНКТАХ:
1. Душа - единственная сила.
*
2. Самоутверждение личности.
*
3. Поиски нового без отвергания старого.
*
4. Осмысленные неологизмы.
*
5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы.
*
6. Борьба со "стереотипами" и "заставками".
*
7. Разнообразие метров"
Став королём поэтов,
Игорь Северянин, издал поэтический "Рескрипт короля":
*
Отныне плащ мой фиолетов, берета бархат в серебре:
Я избран королем поэтов на зависть нудной мошкаре.
Я так велик и так уверен в себе - настолько убежден,
Что всех прощу и каждой вере отдам почтительно поклон...
...Я избран королем поэтов, - да будет подданным светло!
Творческий мизантроп себя позиционирует, как брахман - т.е. первооснова всех вещей и феноменов - такой супер-надличностный, абсолют -
Душа Мира это есть, в какой-то мере, эгофутуризм.
.
Позже И Северянин сблизился с кубофутуристами, но быстро разошелся,
он любил эпатировать, и кроме того,
его слишко раздражала пошлость окружающих, впрочем, как и меня
- мизантропы мы несчастные:)
*
В оксюмороном стихо он писал:
Блесткая аудитория, блеском ты зло отуманена!
Скрыт от тебя, недостойная, будущего горизонт!
Тусклые ваши сиятельства! Во времена Северянина
Следует знать, что за Пушкиным были и Блок и Бальмонт.
*
У Северянина встречается много неологизмов: "ветропросвист, крылолет"
я тоже люблю этот ход, вижу как многие тящатся, пытаясь подражать ему:
*
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники! И найдется ли пара Вам?
Ножки плэдом закутайте дорогим ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику, в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым -
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
*
В этом стихо - я СОЕДИНИЛ репунсив и декаданс:
Кружевные перчаточки -
В тоне бежево-палевом -
Укоризна в упадочном
Поцелуе вуалевом.
В прошлом перья трефовые
И тулья шляпы фетровой.
А сегодня мы - новые!
А нам всё – фи-о-ле-то-во!
Блещут звёзды алмазные,
Облака белой ватою -
Бейтесь с белыми красные
За древко сучковатое!
Пусть любви недовесил мне
Контингент шароваровый,
Мне уже – фильдеперсово!
Мне давно все муарово!
С веерами жеманное
Время в прошлом - я верю вам!
Нынче джинсово-рванное -
Время - пальцами веером!
Круче стиля ампирного
Ваш язык балалаечный -
Мне давно все цилиндрово! –
Вам, конечно, фуфаечно!
Проплыла каравеллами
Дымка сизо-опальная.
Пела девушка в белом, и
Вся была нереальная,
Нереально-печальная,
А за красным стеклом -
Гипсовела брутальная
Комсомолка с веслом.
_____Прим.______
Опальный - дифракционный цвет, возникающий от
разложения света на составляющие в опале.
.
Гений Игорь Северяни отдал дань урбанизму,
комфорту и элегантности, но с иронией,
которую моло кто догнал в той мере,
что бы понять его внутренний трагизм:
*
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо, остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! (…)
Я трагедию жизни претворю в грезо-фарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!
*
Ешь ананасы рябчиков жуй
день твой последний приходит буржуй
Эти ананасы Маяковскому явно Северянин напел.
Но он не хотел, подобно Маяковскому,
"cбросить с корабля современности Пушкина, Рафаэля, Толстого".
Считая, что Пушкина, Блока и Бальмонта надо знать даже
"во времена Северянина"
*
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башнях замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.(…)
А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа...
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.
*
Поэт Ширяевец накатал пародию на это стихо Северянина:
.
Это было у сквера, где едят простоквашу,
Где фруктовые воды, это было вчера.
Там мне молвила Глаша: "О, клянусь, буду ваша!
И клянусь, что мамаша моя очень добра!"
Но причем здесь мамаша? - Я промолвил бледнея.
Ах, нельзя ль без мамаши - я поэт и эстет!
Но ответила Глаша: "Без мамаши не смею.
Буду ваша с мамашей, без мамаши же - нет!"
И ушла не простившись, не доев простокваши,
И меня до рассвета угнетала хандра.
Я хотел по декрету, без попов, без мамаши.
Так расстался я с Глашей. Это было вчера.
*
Я тож загрузился нетленкой -
в своем новом жанре - это будет "Репунсивный декаданс"
*~<>~~<>~~<>~*
"Герасимово мумиё"
БарынькА в пеньюаре розовом
За окошко глядит в пенсне.
Шелестало листва берёзово,
Лепо нежится по весне.
А в покоях ее надушенных
Ждёт поношенный господин.
Оба негою заполошенно
В трепетало глядят камин.
Со двора под лохмистым ясенем
Докучает щенячий шал.
"Позовите-ка мне Герасима!
Да велите, чтоб поспешал!"
Откусила, она, кореюшку:
С мушкой флёрною на губе -
"Кирпичину повяжь на шеюшку
Этой, как её там, – Муме!"
Но Герасим с веслом запарившись,
Не услышит из мрачной тьмы:
"Чой-то ты мне недоговариваешь?!!" -
Намекающий скул Мумы.
До чего же судьба унылая
Катаклизмы да кутерьма.
Юность кануло опастылое,
Аккурат, что на дно Мума.
Загрустила лунища медная
То тюрьму боясь, то суму -
Любит нас сторона заветная,
Как Герасим свою Муму.
Вечер светится перламуторно -
Бьётся в берег волна, как плеть!
Всё герасимово и муму-торно!
Что твориццо-то? – Омуметь!
*~<>~~<>~~<>~*
Сан-Торас 31.01.2020 06:33 Заявить о нарушении
Каждая строчка - пощечина. Голос мой - сплошь издевательство.
Рифмы слагаются в кукиши. Кажет язык ассонанс.
Я презираю вас пламенно, тусклые ваши сиятельства,
И, презирая, рассчитываю на мировой резонанс!
- По мироощущению он явный мизонтроп,
ибо:
Кто жил и мыслил, тот не может
в душе не презирать людей.
«Евгений Онегин»
*
Мизантроп, от греч. — «ненависть» + «человек» = человеконенавистник.
Личность,испытывающая неприязнь, к людям.
В джентльменский набор мизантропа входит:
А) - пренебрежение ханжескими моральными.
*
Б) - презрение к шаблонами и штампам обывателя
*
Г) - отвращение к порокам, культивируемым общественным мнением.
*
Д) - и душевное окукливание - духовный сомнамбулизм - дрема.
Кроме того, мизантропу — не обязательно быть лучше остальных,
чтобы презирать их.
Для многих критиковать стихи, не означает создавать нечто лучшее!
Мизантропа удручает, именно, тот факт, что он сам носитель
мелких проявлений жалких людишек.
А я в душе филантроп, а по натуре мизантроп-ницшеанец:)
В поэзе придумал такой жанр
"Куртуазный маньеризм" - круто звучит:
*~<>~~<>~~<>~*
В приятной дреме, в неге полусна
Стирать следы малиновой помады...
Касаться губ, волос светлее льна
И плавиться, как ломтик шоколада.
Брести рукой по впадинкам твоим,
Пить кофе, не вставая из постели,
Колечками пускать сигарный дым
В тепле, когда за окнами метелит.
Перелистать с ленцой альбом Дали -
Сюрреализма яркие подборки:
Из фобий, фетишизма, и любви
К ПикАссо, Фрейду, Федерико Лорке.
Лечь в ванну, благовония налить,
Позвать тебя: «Мне полотенце надо!»
Поймать и, овладев, осуществить
Марьяжные фантазии де Сада.
Спеццальна для Вас, Олечка, - разложу разные виды мизантропии,
чтобэ было легше прецтавить классификацию и разобрацца
в ней:
Мизантропов можно поделить на:
1. - Тех, кто терпит жалкий род чел-овец - это мизантроп-оппортунист
— ХМУРЫЙ - у него всегда недовольный фейс и постоянно дурное настроение.
2. - Это мизантроп-ницшеанец — он циничен, умён и общителен,
ибн понимает что без жалкой протоплазмы общества не обойтись.
3. - Мизантроп-меланхолик — это яппи - деловая колбаса,
бука, к-торый общается только по делу, по необходимости.
4. - Мизантроп-нерд - это гений! Ему плевать на всё, кроме его работы,
науки или искусства - таков почти каждый выдающийся ученый или художник.
5. - Мизантроп-элитист - ненавидит всё человечество,
кроме тех кто относится к его избранному кругу.
Такой тип не замыкается в себе, а наоборот, лезет на рожон,
он скандалит и пытается строить других.
К Мизантропам-элитистам относятся интернетные тролли, злобные бабки-похабки, трамвайные хамы.
От прямого насилия их удерживает ссыкливость
(бояццо что им харьку намнут и бока натопчут )
На мой взгляд - это типаж Доктора Хаус - ярчайший пример -
самой обаятельной мизантропки - эт Шапоклячка:)
- но найлюбимый мой мизантроп, канеша, Игорь Северянин:))
Суть его поэзы в лиризме, изумительном чувстве ритма в обаянии.
Он сам написал о себе:
*
Я - соловей! На что мне критик
Со всей небожностью своей? -
Ищи, свинья, услад в корыте,
А не в руладах из ветвей!
Я - соловей, и, кроме песен,
Нет пользы от меня иной.
Я так бессмысленно чудесен,
Что Смысл склонился предо мной!
После революции Северянин оказался в Эстонии,
страшно бедствовал там и умер в 1941 году.
Эти строки поэта Мятлева из 19 века:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
.
Строки Мятлева вошли в прощальные стихи Игоря Северянина:
*
В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!
Прошли лета, и всюду льются слезы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне!
Но дни идут - уже стихают грозы.
Вернуться в дом Россия ищет троп...
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб!
*
_____Я тоже тронул эти розы:
*~<>~~<>~~<>~*
"Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана"
М. Лермонтов.
Мой путь не оросит слезами осень,
Когда покину жизнь, дойдя до дна.
И розы красной мне на гроб не бросит
Моя неблагодарная страна!
Но я не пропаду во мгле бескрылья!
Ты, пробудясь, откроешь интернет,
Всплакнешь и вспомнишь, что на свете был я,
Никем не почитаемый поэт.
В окошко постучусь дождем чеканным,
Скользну соленой каплей по щеке
И растворюсь, невидимым не жданным
В далеком и туманном далеке…
Ты не грусти, голубка, у экрана!
Потусторонний нравится мне свет -
Я на груди утеса-великана
Сплю тучкой - будто в мире был и нет.
*~<>~~<>~~<>~*
Вот куда, нас с Вами завела тема ГЕНИУША:)))
С добром, Олечка, Санто.
Сан-Торас 31.01.2020 06:34 Заявить о нарушении
Алексей Малышев 5 31.01.2020 21:17 Заявить о нарушении
это соединил!
Но сама идея не столь уж креативна - оба понятия
существовали и до меня и до Быкова - если ты Дмитрия имеешь ввиду:))
Сан-Торас 31.01.2020 23:50 Заявить о нарушении