Пикассо Гийом Аполлинер, 29 том

Пикассо: Гийом Аполлинер, 29 том

http://stihi.ru/2020/01/30/7077

         Живопись — занятие для слепцов.
         Художник рисует не то,
         что видит, а то, что чувствует.
                Пикассо

   «В отношениях Пикассо с Аполлинером преоб-
ладало чувство взаимного восхищения без
примеси сантиментов. Дружба с Аполлине-
ром определённо способствовала известно-
сти Пикассо. Восхищаясь его живописью, Аполлинер гово-
рил о гениальности Пикассо с такой силой убеждения, что
в конце концов под его влиянием Пикассо был признан
главной фигурой авангардного искусства».

    Пикассо говорил: «Как художник я требую изменения
порядка написания картин, сломать старое, возводить но-
вое, что чувствую — то и писать, не обращать внимания на
критиков, потом они же будут восхищаться написанным».
Но всё же, как и ко всем молодым, к нему подкралась не-
удача, и он случайно чуть не оказался в тюрьме. Однаж-
ды поэт — друг Гийом Аполлинер — познакомил Пикассо
со своим другом Пьером. Тот был нечист на руку, так как
жил в основном на чьём-то содержании. Он свободно за-
ходил в музеи, в Лувр, чтобы осмотреться — в результате
знал, когда в расписании переменка, чтобы спланировать
воровство. Первый раз он украл статуи африканских богов
и принёс их к Пикассо, который их купил за чисто сим-
волическую цену — доставку за 50 франков. Пьер понял,
что может этим подзаработать, и, приехав в очередной раз
из Америки, опять взялся за старое и понёс украденную
статую к Гийому, который отказывался её принять. Пьер
сказал:
— Это тебе оплата за проживание, мне некуда податься.
Однако Гийом Аполлинер отказал ему:
— У меня появилась женщина, которую люблю, — но ста-
рую любовь всё же оставил у себя, предоставив ей кров на
несколько дней.
   Осенью 1911 года из Лувра пропала картина Леонардо да
Винчи «Мона Лиза» (написана она между 1503 и 1505 го-
дами, вначале была выкуплена принцем Франциско, затем
передана в Лувр на хранение), расследование этой кражи
привело к Пьеру, которого поймали и избивали так сильно,
что он обманул:
— Картину украл поэт Гийом Аполлинер, у него есть
в доме и другое похищенное из Лувра.
   Сведения об этом появились в газете, правда, без имён,
но Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер догадались, кто хотел
их очернить, лишь бы выйти сухим из воды самому. Они
решили отнести в редакцию газеты полученные от Пьера
экземпляры из Лувра. Но Гийом сказал Пикассо:
— Зачем нам двоим туда идти? Я возьму всё на себя, тем
более что он жил у меня.
   Так и решили. Гийом отнёс древние статуи в издатель-
ство и занёс к главному редактору, тот же сказал:
— А почему вы принесли украденное сюда? Отнесли бы
сами в полицейский участок.
— Если бы не ваша газета, мы... извините, я не узнал бы
об этом. Ведь я понятия не имел, что это краденое, — от-
ветил Гийом.
   Гийома Аполлинера забрали в участок и выбивали пока-
зания, где же находится сейчас картина «Мона Лиза». Боль
была нестерпимая, и Гийом свалил всё на Пабло Пикассо,
сказав, что картину взял он.
— Пикассо — иностранец, испанский поданный, и, навер-
но, хотел продать её.
   Вызвали Пабло Пикассо, который не только отказался
от обвинений, а даже сказал, что он не знает самого Гийо-
ма Аполлинера. То же самое он подтвердил и на суде. Пабло
сразу же оказался невиновен в краже, а Гийом Аполлинер
полностью был оправдан, после того как картину нашли
в Италии, хотя, впрочем, он никогда не сидел в тюрьме из-
за отсутствия доказательств. Находясь в затворничестве
дома, стесняясь публичного суда, он и так был несправед-
ливо наказан.
    Первым делом, когда картина нашлась, Гийом Аполли-
нер вышел из затворничества и встретился с Пикассо. На
этой встрече тот сказал ему:
— Пикассо, я вычеркнул тебя из списка своих друзей.
   Гийом вспомнил, как Пикассо однажды сказал ему: поэт
хуже, чем художник, — но это было сказано с сожалением
об их существовании в те времена, когда они перебивались
как могли, у них не было возможности лишний раз поесть.
    У Пабло Пикассо же остались о Гийоме хорошие воспо-
минания, с помощью его стихов и мыслей он полностью
изменил технику письма своих картин.
   Но Пикассо поступил так не только с Гийомом Аполли-
нером: под страхом своей смерти он не защитил своего
друга Макса и не поставил подпись, чтобы освободить его,
которого нацисты поместили в лагерь, где он позже и умер.
   Так же он поступает с каждой своей возлюбленной, когда
теряет к ней интерес. Да, Пикассо любил своих жён, любов-
ниц, вдохновительниц, но не больше, чем свои картины —
к ним он относился как к своим детищам.

   Хотя многие называли Пикассо любвеобильным, мне
так не кажется. Он долго живёт с одной и той же женой,
любовницей, не меняя их как перчатки. У него нет време-
ни на бордели, так как ночное время он полностью дарит
своей работе над картинами, любит жить семейно и счи-
тает, что там, где он сейчас находится, и есть семья. Всем
делает одинаковые подарки, одаривает матерей своих де-
тей большими домами у моря...
Франсуаза Жило однажды высказалась:
— Он целую ночь мог писать картины, а всё утро зани-
маться сексом, как юноша, несмотря на его возраст.
Его щедрости к своим не было границ.
                Заставить себя ненавидеть труднее,
                чем любить себя.
                Пикассо

Гийом Аполлинер — французский поэт, литературный
и художественный критик, журналист, один из наиболее
влиятельных деятелей европейского авангарда начала
XX века.

Родился 26 августа 1880 г., Рим, Италия.
Умер 9 ноября 1918 г. (38 лет), Париж, Франция.
В браке с Жаклин Колб (1918 г.).

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Пор-
трет Гийома Аполлинера», 1913 г. Бумага, карандаш, ручка.
18,5;11,5 см. Музей Пикассо, Париж, Франция

* Портрет Фернанда Оливье, 1909

откорректировано июнь,2024



 Пикассо – Гийом Аполлинер

       Живопись - занятие для слепцов.
       Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
       (Пикассо)

     «В отношениях Пикассо с Аполлинером преобладало чувство взаимного восхищения без примеси сантиментов. Дружба с Аполлинером определённо способствовала известности Пикассо. Восхищаясь его живописью, Аполлинер говорил о гениальности Пикассо с такой силой убеждения, что в конце концов под его влиянием Пикассо был признан главной фигурой авангардного искусства».

     Пикассо говорил: «Как художник я требую изменения порядка написания картин, сломать старое, возводить новое, что чувствую – то и писать, не обращать внимания на критиков, потом они же будут восхищаться написанным». Но всё же, как и ко всем молодым, к нему подкралась неудача, и он случайно чуть не оказался в тюрьме.  Однажды поэт – друг Гийом Аполлинер – познакомил Пикассо со своим другом Пьером. Тот был нечист на руку, так как жил в основном на чьём-то содержании. Он свободно заходил в музеи, в Лувр, чтобы осмотреться – в результате знал, когда в расписании переменка, чтобы спланировать воровство. Первый раз он украл статуи африканских богов и принёс их к Пикассо, который их купил за чисто символическую цену – доставку за 50 франков. Пьер понял, что может этим подзаработать, и, приехав в очередной раз из Америки, опять взялся за старое и понёс украденную статую к Гийому, который отказывался её принять. Пьер сказал:
– Это тебе оплата за проживание, мне некуда податься.
   Однако Гийом Аполлинер отказал ему:
– У меня появилась женщина, которую люблю, – но старую любовь всё же оставил у себя, предоставив ей кров на несколько дней.
    Осенью 1911 года  из Лувра пропала картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (написана она между 1503 и 1505 годами, вначале была выкуплена принцем Франциско, затем передана в Лувр на хранение), расследование этой кражи привело к Пьеру, которого поймали и избивали так сильно, что он обманул:
– Картину украл поэт Гийом Аполлинер, у него есть в доме и другое похищенное из Лувра.
   Сведения об этом появились в газете – правда, без имён, но Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер догадались, кто хотел их очернить, лишь бы выйти сухим из воды самому. Они решили отнести в редакцию газеты полученные от Пьера экземпляры из Лувра. Но Гийом сказал Пикассо:
– Зачем нам двоим туда идти? Я возьму всё на себя, тем более что он жил у меня.
   Так и решили. Гийом отнёс древние статуи в издательство и занёс к главному редактору, тот же сказал:
– А почему вы принесли украденное сюда? Отнесли бы сами в полицейский участок.
– Если бы не ваша газета, мы... извините, я не узнал бы об этом. Ведь я понятия не имел, что это краденое, – ответил Гийом.
   Гийома Аполлинера забрали в участок и выбивали показания, где же находится сейчас картина «Мона Лиза». Боль была нестерпимая, и Гийом свалил всё на Пабло Пикассо, сказав, что картину взял он.
– Пикассо иностранец, испанский поданный, и, наверно, хотел продать её.
   Вызвали Пабло Пикассо, который не только отказался от обвинений, а даже сказал, что он не знает самого Гийома Аполлинера. То же самое он подтвердил и на суде. Пабло сразу же оказался невиновен в краже, а Гийом Аполлинер полностью был оправдан, после того как картину нашли в Италии, хотя, впрочем, он никогда не сидел в тюрьме из-за отсутствия доказательств. Находясь в затворничестве дома, стесняясь публичного суда, он и так был
несправедливо наказан.
   Первым делом, когда картина нашлась, Гийом Аполлинер вышел из затворничества и встретился с Пикассо. На этой встрече тот сказал ему:
– Пикассо я вычеркнул тебя из списков своих друзей.
   Гийом вспомнил, как Пикассо однажды сказал ему: поэт хуже, чем художник, – но это было сказано с сожалением за их существование в те времена, когда они перебивались как могли, у них не было возможности лишний раз поесть.
   У Пабло Пикассо же остались о Гийоме хорошие воспоминания, с помощью его стихов и мыслей он полностью изменил технику письма своих картин.
    Но Пикассо поступил так не только с Гийомом Аполлинером: под страхом своей смерти он не защитил своего друга Макса и не поставил подпись, чтобы освободить его, которого нацисты поместили в лагерь, где он позже и умер.
    Так же он поступает с каждой своей возлюбленной, когда теряет к ней интерес. Да, Пикассо любил своих жён, любовниц, вдохновительниц, но не больше, чем свои картины – к ним он относился как к своим детищам.

     Хотя многие называли Пикассо любвеобильным, мне так не кажется. Он долго живёт с одной и той же женой, любовницей, не меняя их как перчатки. У него нет времени на бордели, так как ночное время он полностью дарит своей работе над картинами, любит жить семейно и считает, что там, где он сейчас находится, – это и есть семья. Всем делает одинаковые подарки, одаривает матерей своих детей большими домами у моря...
   Франсуаза Жило однажды высказалась:
- Он  целую ночь мог писать картины, а всё утро заниматься сексом, как юноша несмотря на его возраст.
   Его щедрости к своим не было границ.

        Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.
         (Пикассо)
Гийом Аполлинер-Французский поэт, литературный и художественный критик, журналист, один из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда начала XX века.

    Родился: 26 августа 1880 г., Рим, Италия
    Умер: 9 ноября 1918 г. (38 лет), Париж, Франция
    В браке с: Жаклин Колб (1918 г.)

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Портрет Гийома Аполлинера» 1913 г. Бумага, карандаш, ручка. 18,5 х 11,5 см. Музей Пикассо, Париж, Франция

*Портрет Фернанда Оливье 1909


http://proza.ru/2020/01/30/1418
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2020
Свидетельство о публикации №220013001418


Рецензии
Нина, спасибо за исторические истории испанского художника
Пабло Пикассо!
С наилучшими пожеланиями, Галина.

Галина Титова -Дмитриева   13.12.2021 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!Всех BAM благ!С теплом,Нина

Нина Филипповна Каменцева   13.12.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.