И отсвет падает на строки
томятся дни от пустоты.
Где пламень парка, где громада
преград и осени осада?..
Всё прахом. Ждал я простоты,
и снег пошёл в мои баллады.
Ещё черны мои дороги.
Ещё не всюду намело.
Но в окнах памяти, в берлоге
включился снег, и мне светло.
И отсвет падает на строки.
И время сочинять про счастье,
и слово нечего искать -
ему сейчас дано случаться,
слетать, ложиться на тетрадь
как дар, что по небесной части.
И лёгок труд, когда от Бога.
Природа творчества светла.
И как судить о жизни строго,
где даль прозрачнее стекла,
и мир безгрешный у порога,
и вся земля белым-бела!
* * *
Ты уходишь в зимние деревья,
в белый парк, восставший на дыбы,
где дворцы, над головою рея,
покосили чёрные столбы.
То стволы деревьев или сваи
подпирают веток мишуру?
Посмотри: то живопись живая
иль какая чернь по серебру?
В пору дня с окраской волчьей шкуры
чёрно-белым улица полна,
и всплывают с прописью гравюры
то ли детство, то ли старина.
Там стоят за парковой оградой
белых крон безмолвные холмы,
там в щемящий вымысел зимы
ты уходишь, становясь неправдой.
Свидетельство о публикации №120013006228
А в стихотворении «Ты уходишь в зимние деревья...» помимо ярких черно-белых тонов зимы, в его строках:
«Там стоят за парковой оградой
белых крон безмолвные холмы,
там в щемящий вымысел зимы
ты уходишь, становясь неправдой».
ныне видится и несколько иной контекст, кроме восприятия поэтом описанного им состояния Природы. И теперь это остается тот «загадкой», которую он оставил без своего комментария и вечным вопросом для читателя. Из-за этого, такие стихотворения обретают собственный магнетизм – особый дар поэтического мастерства.
Игорь Бизюк 03.04.2020 14:09 Заявить о нарушении
И вот я начала вспоминать. Это стихотворение было написано в1982-м году, почти в самом начале нашей супружеской жизни. Наш дом в девять этажей стоит на берегу озера "Сенеж". А прямо перед окном - небольшая рощица, где по весне всегда пел соловей, а зимой она превращалась в чудесный зимний мир, где стучал дятел. Виктор видел из окна и это озера, и рощу, и вообще весь мир. Я оставляла его с музыкой (он любил писать стихи подд классическую музыку), а сама уходила на работу. Проходила мимо окна, иногда он махал мне рукой, а потом оставался один,со своим миром. И вот из этих будней рождается такая красота. Стихи так и растут "как одуванчик у забора, как лопухи и лебеда". Ну а что поэт видел, остаётся загадкой.
Спасибо, Игорь, благодаря Вашему отзыву в моей душе всплыли воспоминания минувших дней, притом - светлые воспоминания.
Нина.
Виктор Гаврилин 03.04.2020 16:14 Заявить о нарушении
Поэты, очень часто, не оставляют предыстории своих произведений (что побудило их к написанию, в какой обстановке и т.п.).
Не берусь судить за всех, но на мой взгляд, те люди, которые в этот период находились рядом с поэтами, на глазах которых осуществлялось их творчество – в той или иной мере сопричастные к этому процессу, таким ремарками приоткрывают их «творческую кухню», усиливают восприятие написанного поэтами и интерес к ним сами.
Спасибо и Вам за это, Нина Иванова! Ведь во многом, благодаря Вам и Вашей просветительской деятельности, я открыл для себя Поэта Виктора Гаврилина.
С добрыми пожеланиями,
Игорь Бизюк 03.04.2020 17:27 Заявить о нарушении