Спасённая красота
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
/из «Краденое солнце» К. Чуковского/
"Так не доставайся же ты никому"
/из «Бесприданница» А. Островского/
"Красота спасёт мир"
/из наивных гипотез/
– – –
СПАСЁННАЯ КРАСОТА
Лесной красе, невиданной,
Не дам вот так пропасть в лесу!
Пойду, пока не видит кто,
Надыблю ту красу.
А краски серые — сгущу!
Как крокодил — слезу пущу…
И, увязав красу в снопы,
Уставлю вдоль тропы…
"От глаз дурных её спасу!"
И – тачками, тележками,
скачками, перебежками,
без спешки, но не мешкая… –
Домой в мешках снесу.
* * *
Красой, что сгрёб, – чудесный план –
Украшу погреб и чулан!
А крокодилова слеза?
А со слезами — завязал!
Одной — хватило б за глаза,
И ту… слепой сквозняк слизал.
– – –
ПОЯСНЕНИЯ.
Навеяно наивной гипотезой, что красота спасёт мир.
А, похоже, саму красоту надо спасать.
Юмор последних строк:
В лесу, лишённом красоты, не найдётся места даже ласкающему ветерку. Метаться в разные стороны, как слепые, будут только сквозняки. И даже поплакать будет не над чем; и не то что человеческими, но и крокодиловыми слезами. А сквозняки, слизывающие слёзы, не дадут проронить ни одной.
– – –
Сальников С. М. /ssm52/
2020 г.
Свидетельство о публикации №120013010407
С пояснялками ещё сложнее, пожалуй, стало.
Изначально принял мешки за мусорные (и Гринпис вроде бы из той оперы),
после прочтения произведения вообще впал в ступор (как расценивать), затем прочёл все пояснялки (и в рецках тоже). Весьма спорные рассуждения о красоте и опасности (возможно сугубо личные ассоциации автора).
Тигр, лев, пантера, змеи и т.п. зверюшки, на мой взгляд весьма красивы и симпатичны, однако встречаться с ними лично - у меня нет ни малейшего желания.
Имеет место какой-то диссонанс.
Пожалуй, вывод очевиден - всяк видит своё. Посему пояснялки - лишнее.
Юрий Беляков 10.02.2020 15:29 Заявить о нарушении
Вы умеете резать правду матку не взирая на чины и звания, тем более что у меня таковых нет.
Хочу кое в чём оправдаться.
Мешки, действительно, мусорные. Чтобы никто не догадался, что в них лежит ворованная красота.
Пояснения написаны с единственной целью — дать понять, откуда образовался образ "слепой сквозняк".
Само стихотворение, и рассуждения о красоте в ответе на рецензию, надо рассматривать как шутку, юмор, стёб, трёп. Но с серьёзными намёками. Не зря ведь говорят «сказка — ложь, да в ней намёк».
А понятие красоты, и в самом деле, как и многое другое, является относительным. Многое зависит от обычаев и культуры.
Ваш очевидный вывод верен наполовину. Действительно, всяк видит своё, но именно посему объяснялки нужны, чтобы посетитель понял, что же видел автор.
Сальников Сергей Ссм52 11.02.2020 04:26 Заявить о нарушении
Если автору не удалось в самом произведении донести до читателя всё то, что он хотел сказать, то "в топку" этот опус без сожаления, а инструкции по прочтению стихов - это из разряда "пойди туда - не знамо куда, найди то - не знамо что".
И я такое мнение разделяю.
Извините.
P.S. Пояснять, на мой взгляд, уместно слова редко употребляемые, но не обязательно. Если произведение срезонировало, то мне совсем не трудно найти незнакомые слова в поисковике и впечатление от прочтения такие моменты не испортят.
Юрий Беляков 11.02.2020 09:14 Заявить о нарушении
«Замечательная» мысль, приведённая Вами выше, о том, что не надо писать инструкции к стихам, сама по себе тоже является инструкцией. И судя по Вашим словам, она претендует на безоговорочную истину. А я считаю, что почти любое категоричное суждение является ложным.
Когда читаю стихотворение, в котором автор использовал непонятные слова; или изложил что-то известное только ему; или он придумал образы, которые намёком отсылают к каким-либо произведениям или явлениям, — и не счёл нужным пояснить свои мысли, то рассматриваю это как неуважение к читателю. Хранил бы такое произведение где-то на личном сайте, а зачем морочить голову непосвящённому читателю.
Если стихотворение, как Вы пишете, срезонировало, то у читалеля есть выбор — читать мои пояснения или не читать; а если не срезонировало, то иной читатель и до конца не дочитывает.
Мне же не известно, кто придёт читать, вот я и стараюсь создать комфорт для восприятия, чтобы не пришлось копаться в словарях; думаю, не у всех так просто с поиском слов в поисковиках, особенно, если надо найти правильное и редкое значение для многозначных слов и выражений. Я ведь уже заглядывал в словари, когда сочинял, и мне ничего не стоит отобразить эту информацию в примечаниях.
В стихотворениях встечаются неясные аллегории и «отсылки» к каким-то, только автору известным, произведениям.
Поэтому у меня и возникает такой момент сожаления, что если читатель не увидит, что образ в стихотворении содержит отсылку к «интересному историческому элементу», то не случится полноценного восприятия образа. Получится, что старания автора окажутся напрасными, по крайней мере, по отношению к такому читателю. А читатель вполне может быть любознательным, и с интересом узнал бы подробности.
Поэтому я сторонник того, чтобы автор в примечаниях как-то раскрывал особенности своих глубокомысленных и хитроумных образов.
И я таких авторов встречал, и с удовольствием знакомился с их пояснениями.
Сальников Сергей Ссм52 11.02.2020 15:03 Заявить о нарушении
Оставлю эту тему.
С уважением к Вашему мнению, оставляю за собой право не согласиться с Вашими измышлениями.
Юрий Беляков 11.02.2020 16:36 Заявить о нарушении
С уважением к Вашему мнению,
Сальников Сергей Ссм52 11.02.2020 16:56 Заявить о нарушении