Есть клоуны и фокусники Подборка 8612

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЕСТЬ КЛОУНЫ И ФОКУСНИКИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8612


   .   .   .
Есть клоуны
и гномы
и есть фокусник
и феи нежные
в своих
прозрачных платьях
и очень много
радости и смеха
но вовсе нет
пронзительной любви
все просто
и для гномов
и для клоунов
и феям жить на свете
так легко
как будто они
бабочки лесные
порхающие утром
на полянах
чтобы собрать
в цветах
нектар любви
и только фокусник
все ждет
такого чуда
когда из куклы
девушка получится
живая и веселая
простая
как день в чудесном мае
и как ночь
в которой звезды
падают на землю
нагими
и без всякого стыда.




   .   .   .
Ты никогда не жил
совсем один
тебя все время
окружали люди
которые не знали
кто ты есть
то им казалось -
ты идешь куда-то
с тяжелым старым
вещевым мешком
то они думали
что ты сейчас умрешь
и им придется
вызывать полицию
чтоб это
на бумаге подтвердить
а иногда
им чудится упрямо
что ты сегодня
улетаешь в небо
и больше
не вернешься никогда
и им не грустно
а скорее весело
тебя куда-то
вечно провожать.




   .   .   .
Люди встают угрюмо
по утрам
торопятся
работать в магазинах
по улицам бегут
неутомимо
в автобусах
троллейбусах уедут
на край большого
сказочного города
где продают
все время
чьи-то тайны
с воздушными шарами
и улыбки
простых веселых
дружных чертенят…
и ты один
останешься опять
в своем волшебном мире
на бумаге
и нарисованные феи
будут плакать
что ты их
почему-то разлюбил
и променял
на маленькую куклу
с большими
теплыми губами
и бантом розовым
на чудном
белом платье
что ей волшебник
тайно  подарил.




   .   .   .
И как костер
может гореть
всю ночь
пока вокруг него
спят путники
усталые
так ты остался ночью
в этом мире
под звездами
далекими большими
и молодой
взволнованной луной
она тебя
ласкает языком
и обещает вновь
к тебе спуститься
в заброшенный
и одинокий дом
где у дверей
горит костер волшебный
таинственно
до самого утра.


   .   .   .
Живу обычной жизнью
той в которой
нет ничего
ни счастья ни несчастья
ни радости ни горя
никогда
есть небо
над моею головой
и есть земля простая
под ногами
а больше ничего
и не бывает
вчера сегодня завтра
и всегда.




   .   .   .
Ты должен
продолжать идти
в одну и ту же сторону
и вот тогда
придешь
к заветным берегам
когда-нибудь
в один волшебный миг
тот о котором
ты так мало знаешь
но ведь он будет
все же для тебя

вся твоя жизнь
об этом говорит
ты столько раз
не находил желанного
и забывал о нем
и возвращался
опять в свои
унылые края
но все таки
желанное являлось
само собой
в чудесную минуту
которой ты
не мог и угадать

и в этот раз
и будет
тоже самое
ты только не теряй
свою тропинку
она ведет
в счастливые миры.



   .   .   .
Мне некуда сворачивать
со своего пути
ведь он один всего лишь
существует
в чужом
огромном мире
для меня
и в том пути
и небо голубое
и солнце яркое
над головой моей
и рядом вновь
весенние цветы
и много радости и света
и покоя
которые не встретишь
никогда
на всех других
таинственных путях
на всех иных
дорогах и тропинках
которыми
изрезан шар земной.

   .   .   .
Ты стал наместником
чудной страны
у тебя в подчинении
много волшебниц
и гномов
ты - хозяин
в таинственном
старом лесу
где ты знаешь
поляны заветные
там всегда происходит
такая любовь
что не ведает просто
стыда
и начавшись
не может и кончиться
пока те
кто любили друг друга
так жарко
совершенно без сил
не останутся
молча лежать на траве.

   .   .   .
Ты полон жизни
как кувшин - воды
и эта жизнь
когда-нибудь прольется
и зацветут кругом
цветы цветы
распустятся
чудесные бутоны
и будут девушки
все ночи танцевать
в прозрачных платьях
на лесной поляне
где ждут их
демоны ночные
и любовь.

   .   .   .
Ты ведь можешь придумать
и радость и горе
и когда-нибудь
может случиться
если будешь так долго
все ждать
свою радость
а она не придет
как любимая девушка
в белой косынке
то и встретишь тогда - свое горе
которое ты пригласил
когда радости ждал
как ребенок
раскрыв уже рот
ждет конфету
а влетает в разинутый рот
только муха
жужжа
и заплачет ребенок тогда
в детском горе своем
от обиды
как и ты
без обещанной
нежной любви.

   .   .   .
Мир расстегнут
как зимняя шуба
и мне видно уже
его тело
и становятся ближе
все то
о чем люди
обычно молчат
все как будто бы
стало доступно
и легко
и рукой дотянуться
до волнующих
сладостных тайн
до того
что таится под снегом
той зимы
что не скажет о ласках
а их много всегда
по ночам
за закрытыми шторами
в теплых домах.


   .   .   .

И я бываю добрым
и пушистым
но не терплю
и маленького зла
и тем кто обижает
не прощаю
и мелких
хотя пакостных обид
как море не прощает
кораблям
когда оно бушует
ничего
и как зима
конечно не простит
тоскливого осеннего дождя
и заморозит
его капли злые
до весны
на зло добром
увы не отвечаю
не верю я
в такую доброту
храню мечты
в своем волшебном замке
а замок тот
скрывается в лесах
где не бывает
ни добра ни зла
а только
одиночество и нежность.

   .   .   .

Наконец и ко мне
притянуло  магнитом
заветное счастье
в белом платье
с утра
оно тихо пришло
распахнуло тяжелую дверь
будто жил я один
в каземате без окон
и смотрел только в стену
и видел всегда
вместо неба
пустой потолок
над своей головой
где бывал только скучный
раскрашенный бог
с той картинки
что я в детстве когда-то
себе рисовал
и всегда говорил мне
«терпи»
и всегда улыбался
так жалко
что от этих улыбок
я просто устал
а теперь все иначе
и солнце приходит
сквозь стены
и любовь молодая
проснулась опять
словно клумба
волшебных цветов
и мой клен
распустил под окном
свои листья
что таким сиротливым
и голым
всю долгую зиму стоял.


   .   .   .
Вот и утро
веселое и молодое
оно выспалось
как беззаботный ребенок
и вышло гулять
и опять расцвело
в небе солнце
и гладит зеленые листья
в саду
и плывут облака
в те далекие страны
где наверно темно
и все спят по ночам
и смеются в пруду
озорные лучи золотые
чтобы рыбам
не скучно в нем было
по старому жить
молчаливо
хвостами едва шевеля
и глазами своими
задумчиво глядя на мир
где так много веселья
улыбок и света.

   .   .   .

Ты хочешь жить
как мало кто
на свете
как будто никогда
еще не жил
не видел счастья
и не целовался
не знал простой
и трепетной любви
цветов не рвал
и в море не купался
и не бродил
по лесу никогда
звезде своей
не верил
в небе ночью
хотя она
горела для тебя.


   .   .   .
Противодействием
одной любви
бывает только лишь
любовь другая
и так волну
в открытом море
остановит
лишь встречная
и бурная волна
а штиля в море
просто не бывает
когда плывут так смело
корабли
под белыми
большими парусами
вновь полными
волнующих надежд.


   .   .   .

И ты создана
просто для радости
так существует
таинственный берег
чтоб волны его
языками лизали
для тебя есть лишь то
что сейчас
в этой жизни
с тобой происходит
где волна
вновь сменяет
другую волну
и ведь нет им конца
этим ласковым волнам
и на небе сияет
счастливое солнце
и оно все ласкает
лучами тебя
потому что другого
совсем не умеет
в этом мире большом
и красивом
и полном порхающих крыльев
тех кто всюду
приносит любовь.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии