Человек и личность в истории

У Николая Бердяева есть такая цитата из книги « О свободе и равенстве, опыт персоналистической философии» - «Во внутреннем личность обретает свой образ через образ Божий, через проникновение человеческого божественным, во внешнем осуществлении правды означает подчинение мира , общества, истории образу личности, проникновение личностью . Это и есть персонализм . Внутренне личность получает силу и освобождается через богочеловечность , внешне весь мир , все общество и вся история преображается и освобождается через человечность, через верховенство личности».
В этой цитате Бердяева просматривается очень любопытный момент, связанный с персонализацией и личностью. Если отбросить все эти платонические и неоплатонические наложения связанные с идеей единства Бытия, взаимосвязанности Творца и тварей. Монистические концепции проходят сквозь всю историю философии, ими страдают практически все философы, как прошлого традиционного времени, так и нового времени. По причине того что философы нового времени не создают своего, отличного от традиционной философии метода, а используют все те же старые отработанные фундаментальные позиции, и эти фундаментальные основы дорабатывают, развивают, приспособляют к эпохе современниками которой они являются. К примеру, данный отрывок из приведенной выше цитаты говорит: « Во внутреннем личность обретает свой образ через образ Божий..» .Здесь идет опора на очень древний тезис в котором говориться что - « человек создан по образу и подобию Бога». Это высказывание намного древнее библии, так как данный тезис приводится в библейском тексте и тем более уж старше времени жизни пророка Мухаммада (с.а.с.), где в таком же контексте этот тезис встречается в сборнике преданий Бухари, в котором он выдается за высказывание пророка. Это высказывание явно ложно приписано пророку, так как легко можно пронаблюдать при более серьезном исследовании древних текстов, что этот тезис взаимствован из христианских источников, а христианство позаимствовала его из еще более древних преданий. Исходя из того, что приводится Бердяевым, мы видим, что здесь он так же как и все неоплатоники упоминает о теофании. Которая уходит своим корнями в учение Платона, где любая вещь чувственного мира является лишь тенью своей идеи; пребывающей в небесном идеальном мире или же в индийской философии, что человек, как и весь материальный мир – майя всего лишь проявление в бесконечной его удаленности Парабрахмана – Абсолюта. Манифестация Бога – Абсолюта, идущая условно сверху вниз, от тонкого и запредельного к сгущению и проявлению в грубых материальных формах. Здесь же он рассматривается возвращение этой формы, несовершенной человеческой личности к своему первопринципу, Богу и Творцу .Личность же являющаяся отчужденным периферийным продуктом природы стремится к обнаружению себя и своего принципа, который есть принцип Истинного и обнаружив себя, она обнаруживает свою подлинную основу которой и является Бог. Мы отойдем от пантеистической концепции и рассмотрим личность человека, ни как богочеловека, откинув понятие теофании, о которой упоминает Бердяев, а рассмотрим ее под иным углом. Если мы взглянем, под этим совершенно иным углом на персонализированного человека, человека личностного, и рассмотри его, ни как проявление Бога, а как всего лишь представителя Бога на земле, который является инструментом Его провиденциального замысла, Его наместником и его посланцем. В данном случае наместник Бога ни в коем случае не является Его подобием или образом. Здесь нельзя проводить пусть и крайне удаленных друг от друга сходств, общность принципов или же каких ни будь еще черт и характеристик, между творцом и творением. Человек инструмент Бога, творение Бога находящееся в принципиальном не тождестве и глубочайшем разрыве со своим Творцом. Именно человек, наместник Бога является воплощением многогранности и многомерности подлинной личности, которая представляет собой всю драму существования индивидуального начала человека. Личность и индивидуальность принципиально связаны, с понятием персонализации, с конкретно существующей неповторимой сущностью, которая и является единственно движущей силой мировых процессов. Это она, личность дала ход мировой истории и именно она не дает истории остановится и прийти в полную стагнацию, прийти к своему логическому финальному завершению, которое наступает в конце каждого человеческого цикла. Только через того человека, который выступает в роли наместника , Бог генерирует свою волю на земле, воплощает Свой замысел, реализует Свой проект. Как мы видим, неотъемлемым и главным аспектом истории и ее существования является фактор персонализации и появление реальных лиц, несущих на себе возложенный на них проект трансцендентного начала . Если мы внимательно проанализируем генезис истории, при том условии конечно, что мы владеем всеми нужными базовыми знаниями теологии и теологической историографии, то мы обнаружим, что первым, кто запустил ход истории, уничтожив предшествовавший ему бессмысленный гармонический и онтологический порядок был первый пророк и посланник, известный во всех трех монотеистических конфессиях под именем Адам, который пришел к безъязыковому, телепатическому человечеству Золотого века. Далее в лице пророков, посланников и царей монотеизма мы видим прорывы, скачки, к постоянному изменению динамики исторических событий. Мы видим, что именно эти фигуры являются двигателем подлинного сюжета истории. Исчезновение с мировой исторической и политической арены героев и пророков монотеизма, показатель свертывания исторического сюжетного развития. Сперва остановка и застой исторического движения, а затем резкое скатывание вниз всего человечества, обессмысливание его, потеря фундаментальных поставленных перед человечеством задач. Ведь именно история отвечает за наличие смыслового сюжета в человеческом существовании. Чтобы скрыть факт остановки истории, создается симулякр исторических импульсов, как следствие создается мертвое общество манипулируемое и движимое симулякром, постановочными искусственно созданными моделями, в новой псевдоистории. История превращается в серию управляемых процессов, являющихся продуктом, разрабатываемым элитой общества. История становится не трансцендентным импульсом, врывающимся в человеческое пространство, а превращается в чисто антропогенный социальный институт, что и является признаками заката и смерти истории. Современное общество сделало все возможное, чтобы уничтожить личностный персональный фактор истории, создавая безличностный коллективный аппарат управления, соответственно все аспекты и сферы жизни человечества становятся безличностными, подчиняющимся искусственным синтетическим суррогатам. Главным инструментом, используемым для уничтожения живой персонализированной истории, является информация. Человечество при помощи массовой информации становится бесперспективной биотехнической моделью, с заданной ему программой последующего поэтапного самоуничтожения. Теперь мы подходим к фразе из цитаты Бердяева, о том что «внутренняя личность получает силу и освобождается через богочеловечность, внешне весь мир, все общество и вся история преображается и освобождается через человечность, через верховенство личности». Освобождение и преображение человечества, возможно будет только тогда, когда на нашей земле появятся богопосланные фигуры, субъекты эсхатологического завершения истории, личности глубинного смысла, победители мрака несправедливости, мировой тирании и глобального обессмысливания, это пророк Иисус Христос, которого ожидают представители всех трех авраамистических конфессий. В иудаизме, это пришествие долгожданного Машияха, который должен освободить еврейский народ от гнета Сатаны и создать новый Небесный Израиль на земле. В исламе это Иса ибн Марьям второго пришествия, которого ожидают мусульмане. Он принесет с собой победу справедливости над несправедливостью и торжество верующих всего мира над неверием. В христианстве это так же второе пришествие Иисуса Христа, которое осуществится для торжества справедливости, Воскресения и Суда над всем человечеством. Вместе с Иисусом Христом это великую борьбу Правды с мировой ложью будет вести еще одна крайне значимая фигура истории, второй необходимый элемент для эсхатологического завершения истории, упомянутый во многих традициях прошлого, но более конкретно и подробно о нем проговаривается в исламе, это имам Махди. Потомок пророка Мухаммада (сас), соратник Иисуса Христа по борьбе с системой угнетения и подавления внутренней свободы человека. Здесь мы упоминули две ключевые фигуры глобального всемирного масштаба. Центры теологической, политической и исторической жизни человечества. Именно через присутствие личности, персонализированности власти от Бога, возможно преображение человечества, победа слова Всевышнего и тысячелетние царство справедливости именуемый в христианской традиции хилиазм. А до того момента, до наступления этих времен, задача отдельных групп, а порой и отдельных личностей не дать затухнуть той искре Божьей, что делает человека полноценной личностью, персональным инструментом истории. Только малый отряд из всего человечества может быть способен на такой тяжелый практически невыполнимый подвиг, так как все человечество в целом инертно и пассивно оно не в состоянии менять своего положения, не в состоянии видеть выходы из той трясины в которой оно непрерывно тонет, все более погружаясь в сон забвения, непонимания той истинной реальности, что окутывает их. Современное человечество детерминировано социумом, так же как человечество прошлого было детерминировано Роком, теперь его место заняла социальная среда, в которую заброшен человек с самого рождения и до самой своей смерти. Как в прошлом, вызов и протест перед несвободой Рока проявляли герои, так и в современном мире этот протест должны продолжить такие же герои, какие жили в древней Элладе, но только теперь он должен быть обращен не к Року, а к узурпирующему и играющему его роль Социуму. Нужно понять, что только вокруг конкретной личности, будь то пророк или герой, возможна консолидация человеческих масс и главное наиболее активной, ответственной и пассионарной его части. Личность является ориентиром, является точкой сборки для той части человечества, что неспособна смирится рабским бессмысленным положением, в которое вталкивает людей Система. Если не изменить динамику социально – политической ситуации в мире, в котором четко просматривается курс на тотальное уничтожение касты героев и всех тех, кто не готов смирятся с сложившимся положением и готов бросать вызов сложившемуся статус – кво, то в скором времени наступит полное господство тотальной мировой тирании и будет исключена сама возможность, как альтернатива этому господству, так и в целом рождения и появления личностей несущих в себе этот Божественный свет борьбы, победы и преображения общества. Герои не должны дать затухнуть этому свету, они должны пронести его сквозь время для того, что бы пришли и реализовали новый исторический проект две основные фигуры эсхатологии. Что и приведет к той великой победе Святого Духа Господня над миром Антихриста и сатанинским Бытием. Пока в мире будет присутствовать личностный фактор, пока среди людей будет присутствовать субъекты будет сохранятся возможность этого торжества света Всевышнего над тьмой Люцифера.

2017г.


Рецензии