Шанс

Вновь мыслями играю в преферанс,
А строки классиков - соперник мой.
Мне как и всем подарен этот шанс,
В ряд с ними стать, подумав головой.

И как бы не был он так призрачен и мал,
Призвав на помощь Музу я борюсь,
Не раз в порывах вдохновения взлетал,
Конечно проиграю - ну и пусть...


Рецензии
//Почему бы не согласиться, наконец, что «базовой моделью» послужила всё-таки обезьяна? … Что это меняет в «сакральном» смысле?//

Начнем с того, что творение животных и человека разнесено по времени:
«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо /законченое действие/.
(затем Господь творит «нечто» иное, чего еще не было)
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:25,26)

Исходя из предложенной Вами логики «примирения», Бог сотворил человека по своему образу и подобию из обезьяны.
Но Писание говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»
(Быт.2:7)
То есть, еще до того как Господь «вдунул», тот в кого «вдувалось» уже назван человеком. И это уже догматика (сакральное).

Можно согласиться с тем, что до того момента, как Господь «вдунул» в Адама «дыхание жизни», человека можно было назвать «животным», или «бездушным истуканом» (свт.Иоанн Златоуст), но это не обезьяна, это иное творение.
Не надо забывать и еще об одном догматическом (сакральном) моменте, а именно о творении Евы, которая взята от Адама, что обуславливает единое начало человечества.
В «примирительной» же логике, Ева должна быть обезьяной-самкой, которая тоже каким то образом стала человеком.

Алиса Гольбах   23.03.2023 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.