Об авантюризме

               

Авантюризм  берет свое начало от французского слова aventure - что означает рискованное сомнительное дело ,приключение, опасное по своей природе ,сопровождаемое риском неожиданных событий ,перипетий и скачков.
Авантюрист от фр.-aventurier- искатель приключений .
Существуют и другие значения слова авантюра в негативной его коннотации, в связи с историческими событиями прошлого связывающее себя с эти словом . Мы же берем это слова в положительном его значении ,и используем его ближе к тому , как  авантюру определял Милан Кундера ,как «страстное открытие неизвестного»
В человеческой преимущественно мужской натуре существует основные три вида авантюризма.
1. Самый низший он же самый распространенный среди мужского пола – авантюризм с женщинами. Этот вид авантюризма в основных принципах своих заключает в себе – поиск новой особы для внутреннего  творческого вдохновения , готовность риска потери близких ,здоровья и даже жизни . Вызов приевшийся бессмысленной и однообразной действительности .На такого рода авантюризм преимущественно идут люди молодых лет ,где не нужен большой жизненный или интеллектуальный опыт, но достаточно присутствия в организме определенного количества мужского гормона. Более интересен для рассмотрения в данном случае подобного рода авантюризм, встречаемый у людей среднего или еще более старшего возраста. Молодой человек идя на такого рода шаги в принципе мало чем рискует ,за исключением случаев если отношения с женщиной завязанных им не приводит его к потери свободы, здоровья или жизни.  Человек проживший добрую половину половины жизни по среднестатистическим меркам, приобретает определенный багаж опыта и взаимоотношений  ,это довольно сформированный и сложившийся в определенном понятийном ключе индивид ,со своим критерием ценностей и представлений. Человек рождается, формируется и живет в определенной матрице спроектированной системой  для его существования в ней.  Посредством этой матрицы, осуществляющей свою работу через множество социальных процедур прививаемых системой ,создающей исчисляемое информационное пространство ,которое структурирует сознание человека ,планомерно и поэтапно внедряя в него заранее запрограммированные модели мышления и поведения . Пройдя с рождения до взрослого состояния такую массированную информационную атаку идущую через СМИ и интернет ресурсы усугубляемое антропогенным пространством ,где личность находиться в постоянном взаимодействии с живыми окружающими его людьми ,которые так же формируют его представление о мире, человек становится довольно запрограммированным , легко управляемым и хорошо предсказуемым объектом. Главная функция этой матрицы, это абстрагировать и максимально возможно оторвать внутреннее подлинное Я человека от внешней искусственно разработанной действительности, которая  прививает индивидууму множество ложных «я», эти «я» всего лишь искусственно разработанный суррогат информационного пространства, которое в свою очередь обслуживает систему в целом .Абстрагирование  или более худший следующий этап операции отчуждения ,уничтожение ,стирание подлинного Я человека , дает хороший результат предотвращения выхода мощных пассионарных или  хтонических разрушительных энергий периодически выплескивающих на поверхность виде индивидуального или коллективного социального, политического, религиозного и др. форм протеста. Человек становиться деталью с заданной для него программой в огромном механизме социума. Обслуживающий систему биопродукт информаций. Данный биопродукт получает заданную ему парадигму мышления в отношении тех или иных вещей и идентификация себя в качестве определенного объекта выступающего от лица его искусственного я . Искусственное я так же является объектом информации но врощенное в сознание и экзистенциальное пространство индивидуума на столько ,что дифференцировать себя от этого продукта информации не представляется возможным . Сознание теряет сигнал идущий из глубины сердца традиционного человека в виде  воли и понимания ,которое и делает его свидетельствующим не тождественным ни чему субъектом .И получает сигнал в виде ряда информационных программ внедряемых человеку долгие годы. В качестве одной из программ вставленных современному человеку ,это его ложное эго , проявленное в навязанной модели семьи и семейных ценностей .Программа в человеческом сознании расставляет все по заранее заготовленным местам , так, как для большинства обывателей у которых  еще присутствует понятие консервативной морали ,семья выступает в качестве главной ценности и основного смысла существования,    для  данной категории создается понятие  культа семьи по современным образцам (не путать культ семьи в традиционном обществе , с его сакральным измерением и религиозным контекстом). Большая часть людей прошедшая мощную информационную промывку,  не подвергает сомнению присутствие своего я, в роли которого выступает семья .Семья становиться движущей функциональной силой для сохранности и обеспечения которой уходит большая часть времени семейного человека. Отсутствие реальных смыслов ,подлинных целей поставленных перед человеком, компенсируется псевдоценностью,  ложным смыслом в образе семьи . Когда в определенные моменты жизни из неизведанных глубин сердца пробивается сомнение в подлинности окружающей реальности ,и ощущение абсурдности существования ,желание соприкосновение с настоящим подлинным Я и смыслами что оно несет в себе ,данная группа мужчин через привитые им ценности семьи находят оправдание своего существования . ради чего ты живешь? И в чем главное предназначение твое, как мужчины и субъекта? И человек дает себе ответ : ради дома, семьи ,жены и детей, эти ценности он ставит во главу угла ,семья становится верой его и главным смыслом существования ,ради чего вообще можно жить и чем не надо рисковать дабы не потерять этот смысл жизни. В те моменты когда эта категория мужчин используя простейший набор мыслительных средств и задумывается формулируя это своим языком или бессознательно не выражая свои переживания и подозрения словами, но в сути своей все эти подозрения сводятся к понятию о несправедливости устройства человеческого общества, об беспощадной эксплуатации человеческого ресурса, об потери главного предназначения своего в этом мире . В эти моменты проблески истинны в сознании, срабатывает второе внедренное и развитое я, отвечающие на все эти возникшие вопросы . «Все ради семьи ;да ты потерял подлинные смыслы жизни, но ты приобрел их в виде семьи ,ради этого стоит жить. Да мир не справедлив, но изменить ни чего не удастся да и слишком опасно  ,лучше постарайся сделать так ,чтоб справедливость была в твоем доме ,а остальной не должно касаться тебя» . Второе я ,выступает в качестве нейтрализатора протестного импульса ,выполняя функцию анестезии и успокоительного на какое то время. Впоследствии оно полностью заменяет подлинное Я человека и в конце концов личность перестает вообще подвергать сомнению окружающий его порядок вещей с их критерием ценностей. На завершающем этапе, человек превращается в чистый запрограммированный биопродукт системы.
Есть категория людей не полностью утраченных с глубинным переживанием смыслов существования, но из - за множеств причин не способные выразить этот импульс и сформулировать его в дисскурс и обоснованные модели поведения исходя из этого дисскурса. Ощущение навязываемой лжи ,ложность семейных отношений ,моральная и психологическая зависимость от людей , чувство занимания не своего места  в семье и в социуме все это становится главной причинной поиска смысла . В любовных авантюрах ,главной действующей силой выступает не новый объект любви и страсти а поиск смысла, который позволяет соприкоснуться с чем то иным, чем обыденная ,повседневная, абсурдная действительность .Женщина лишь следствие от главной причины ,лишь внешнее прикрытие .Через любовные приключения с очередной возлюбленный ,мужчина идет на риск  потери  семьи ,отречения от родителей ,потери репутации в обществе, которое его окружает. Но для многих это единственный способ соприкосновения с чем то реальным, единственный способ ощутить свой субъективный внутренний мир и быть  свободным в своем сознательном выборе. Это пусть временный, но прорыв к свободе от сложившихся моральных устоев  ,это вызов навязанным моделям и стереотипам . Этот риск  ,дает пережить наполненность мужской силы ,возникает ощущение реализованности мужского потенциала  . Само понятие владеть женщиной ,а может и несколькими  дает мужчине ощущение  власти . В этом агрессивном феминистическом обществе где все больше возвышается культ женщины ,матери ,жены все большему шельмованию и дискредитации подвергаются мужчины. В современных передовых культурах  мужчина лишен главного неотъемлемого своего аспекта воли к власти, желание обладать ,владеть ,подчинять ,управлять кем либо .Первый шаг осуществляется в подростковом возрасте,  через вызов родителям и воспитателям в принятии самостоятельного и независимого от их воли решения ,с этого начинается становление полноценной мужской натуры . Далее идет желание создания новой семьи, через союз с женщиной , основной и единственной причиной которого является желание властвовать . Желания удовлетворять половой инстинкт так же является элементом удовлетворения потребности власти .Поэтому в более здоровых мужских натурах проявляет себя полигамия .Как мы видим в монотеистических и традиционных устоях  ,семья является не главным мотивом жизнедеятельности ,а лишь вторым этапом . У большинства здоровых натур этот этап преодолевается в молодом возрасте .
В наиболее убогих натурах, где  власть в семье перехвачена женщиной мужчина становиться придаточным элементом семьи ,внутреннее невыраженное недовольство ситуацией выплескивается в виде похождений этих горе мужчин к жрицам любви ,так как на большее они просто не способны ,свое желание ощущения власти они покупают в публичных домах, либо на улицах ,это конечно же только симулякр власти . Авантюризм как и первый этап властвования ( авантюризм отличается от более распространенного желания власти над женщиной своей рискованностью в действиях) ,проявляет себя в естественных формах отношения достижения желаемого любым путем, завоевания интереса ,симпатии и любви у желаемой появляющейся в виде  женщины . Возможность пожертвовать всем ради достижения цели ,неоправданный риск и тд. Все, что сопровождает человека движимого страстью. В этом случае происходит выход пассионарной мужской энергии  в купе со страстью как движущей силе сметающей все на своем пути, разрушающей моральные ценности и наделяющие смыслом существования.
Драма отношений, страдания от расставаний и отказов возлюбленной, желание рискнуть всем ради объекта страсти, сопровождаемое хоть и на время потеряй страха, схватка и борьба с возможными конкурентами противниками за очередную даму это только часть того ,что присуще авантюризму с женщинами .Мужчины погруженные в данные авантюры являются носителями определенного уровня мужского гормона- тестостерона . Но у тех у кого авантюризм с женщинами остается единственным проявлением авантюризма, мужской гормон не носит должного количества для выхода на более рискованные и трудные виды авантюр . Конечно первый уровень авантюризма указывает на развитость мужского гормона а значит носитель такого количества тестостерона является более или менее полноценным проявлением мужчины, как такого, потому что тот кто не испытывает желания приключений и первого проявления авантюризма ,вообще называться мужчиной как таковой не имеет  права ,гормональный уровень таких людей близка к уровню присутствия тестостерона  в женщине . Даже если он сохраняет внешние физиологические  признаки мужчины то по психосоматическому устройству и конструкции его интеллекта он аналогичен   женской природе.

2-Дорожный авантюризм. Второй вид авантюризма более высокого пассионарного уровня , это дорожный авантюризм- добровольные путешественники ,искатели приключений в пути ;открытие новых неизвестных для себя мест .Сопровождается большим риском и большими лишениями и трудностями.
Дорожный авантюризм, это то, что заставляет трепетать и глубоко переживать души многих людей. Авантюристы пути чувствуют в нем соприкосновения со смыслом своего существования. Любовь к дороге и дорожным приключениям это более мощный допинг , чем даже любовь к женщине .Дорога захватывает ,овладевает и уже ни когда не отпустит свою жертву ,даже в том случае если силы покинут ее жертву и не будет возможности вновь погрузиться в состояние путника ,душа путника всегда будет уносить его снова и снова по просторам земли в его воображении ,как дань  тому подлинному что открыл он в себе ,находясь в состоянии пути.
Дорога ,это мощный естественный наркотик ,это стимул к обновлению и движущая жизненная сила .Состояние в пути переживаемое путником ,это состояние глубокой созерцательности с одной стороны и одновременная активизация мыслительных способностей с другой . Как сложно возвращаться к обыденному спокойному ритму жизни ,после какой ни будь дорожной авантюры. Это состояние сродни, состоянию ломки, душевной тоски, сдавленности. Утешением души авантюриста становится только одна мысль, что впереди ждет новый путь и новые приключения. Новые неизведанные  места ,новые люди ,новые знакомства с этими людьми и новые трудности и испытания уготованные в дороге.
Дорожный авантюризм, это образ жизни более или менее полноценной мужской натуры, со здоровым мужским природным потенциалом, которой в априори свойственен дух мужества, заключенный в любви к риску, стремление к неизвестному ,сопротивление ,преодоление, вызов и победа.
Дорога манит и прельщает своим неизведанным и таинственным ,она заставляет быстрее биться сердца искателей дорожных приключений .В этом образе жизни они видят истинный смысл своего существования  ,это сила, что владеет их сердцами захватывает и управляет ими ,мотивируя дальнейшие поступки путника. Не открывая чего то нового в своей жизни ,не рискуя всем и жизнью в том числе ,не имеет смысла жить для данной категории мужчин. В жертву дороге они приносят все: любимых женщин ,семьи, имущество ,родную землю и в конце концов саму жизнь. В  принципе своем даже не имеет значения какие цели декларируют отправляясь в путь ,внешние мотивы могут быть крайне  разнообразны но  суть и подлинный мотив всегда один. Внешние или поверхностные мотивы исходят из конъюктуры сформированной в различных видах социального пространства .Среда ,местность сформировали свою свойственную этому ментальному полю субъекта . Но если взять и препарировать любого такого мужчину ,мы увидим что подлинная причина исходит из мощного импульса идущего из глубин сердца ,импульс врывается в онтологическое пространство данного субъекта производя гормональный взрыв толкающий носителя этого импульса на поиск неизведанного ,на рискованные предприятия ,ввергает в состояние нестабильности . Еще более глубокое погружение в природу этих людей открывает нам картину , в которой мы видим лишь одну единственную фундаментальную причину толкающее людей на этот жизненный путь ,это желание столкновения со смертью, желание пережить финал своего бытия .Все виды авантюризма ,рискованных поступков ,сознательного погружения в себя в экстремальные ситуации, являются лишь внешними оболочками ,наложенные на сознание в зависимости от социальной среды, в которой протекало  формирование личности. Это внешний контур мотиваций в силу тех или иных обстоятельств  проникшее во внутренний сознательный  мир человека. Главная причина всегда остается одна, это стремление пережить драму смерти ,соприкосновение с подлинным Я, которое есть обратная сторона нашего сознания, она же смерть в нас .Соприкосновение со смертью, есть соприкосновение с правдой, которая несет в себе могущество и силу Творца.
Смерть пульсирует и ищет выхода, и раскрытия,  заставляет устремляться к опасности для уничтожения глиняной преходящей субстанции. Раскрываясь ,смерть поглощает индивидуум ,что является физиологическим и в целом ,онтологическим концом. Разрушение тела и душевных структур, является опытом переживания смерти  и полного погружения. Смерть есть небытие, то, что находиться за гранью опыта смерти является отсутствующим, невозможным, находящимся за гранью прижизненных состояний. Такого значение арабского слова «барзах» - невозможное, ни когда не бывшее ,находящееся вне опыта онтологического бытия, не существующее. Но именно в моменты раскрытия этой вложенной в нас апофатической точки,  она же смерть, человек открывает в себе свою подлинную реальность, подлинное бытие ,которое оборачивается небытием , в сопоставлении с тем онтологическим сущим ,бытием , в котором он пребывал будучи живым и существующим. В момент смерти человек соприкасается  с трансцендентным ,происходит полный разрыв с субстанциональной имманентной основой ; объективная окружающая среда во вне и объективная реальность внутри .Субъект как выражение не персонифицированного аспекта реальности святого духа , поглощается трансцендентным персонифицированным аспектом реальности святого духа Джибриля и возвращаясь к нему исчезает в нем. В состоянии погружения в смерть происходит мощный атомный взрыв внутри субъекта ,разрушающий внутреннюю реальность живущего ,разрушающая  смерть это негативный оппонент объективного и позитивного бытия .абсолютное отрицание бытия как статуса –кво, абсолютное противопоставление бытию .

3-Военный авантюризм, финальный и завершающий уровень устремленности к смерти, максимального пассионарного напряжения ,непосредственно связанный с прикосновением к смерти и погружением в нее. Военный авантюризм является пиком гормональной насыщенности мужского гормона ,это эталон мужской природы, природы жертвенной ,стремящейся к разрушению и смерти ,это  генезис и олицетворение военной аристократии  имеющей подлинно мужское начало  . Мужская природа несет в себе смерть в непосредственной сути своей. Стремление к самопожертвованию, риску, деструкции и агрессии; вызову окружающей среде -все это этапы реализации и раскрытия смерти в сердцах мужчин . Атрибуты подлинно мужской стихии противоположны женской стихии .Женская стихия это сфера стабильности ,защищенности, пассивности ,преемственности ,безопасности и тд. Мужское начало агрессивно и активно ,женское же покорна и пассивна .Две противоположные но все время дополняющие друг друга стихии бытия мужская и женская .Позитивное взаимоотрицание  через компенсацию недостающего в противоположном ,осуществляемое через соединение мужского и женского .
Стремление и жажда смерти, воля к смерти она же есть воля к подлинной свободе, к той свободе, к которой стремится истинно мужское начало. Истинно мужское начало несет в первичном инстинкте своем стремление к власти. Ощущение власти в себе это то, что дает мужчине осознание смысла своего бытия в мире, это состояние наполненности и глубины присущей всем истинно мужским натурам. Но воля к власти и реализация мужского потенциала не возможна без воли к смерти. Жажда смерти, жажда риска, когда на кону стоит все или ни чего, это есть жажда мужчины воина – эталона мужской натуры. Мужчина живет сферой духа, насилие привилегия людей духовных, мужчина – воин разрушает земное, временное, материальное, а значит ничтожное ради высшего идеала, ради подлинного смысла, заложенного в его смерти. Именно смерть и близость к ней дает власть мужчине над всеми остальными вещами в мире. Стремление к смерти всегда сопровождается насилием, над собой и другими, не один значительный акт воли не проходит без разрушения чего либо и насилия над, чем либо, разрушение может быть, как моральным, духовным  так и материальным, вплоть до явно физического уничтожения вещей вокруг себя, самого себя и других. Мужчина готовый жертвовать собой и другими внушает страх и уважение в глазах тех, кто не способен на данного рода жертвы. Менее жертвенная часть людей, а значит более пассивная и слабая, инстинктивно готова подчиняться и быть в покорности и зависимости от более жертвенного, более приближенного к смерти, чем они. Из этой пробоины смерти в сердцах наших сочиться переживание  и ощущение власти, происходящее на бессознательно инстинктивном уровне, либо же осознание своей власти на сознательном уровне. Только смерть несет истинную неповторимую власть в себе, только она наделяет той подлинной властью  и подлинной свободой, которую несли на своих плечах пророки и герои.
Как прекрасно выразился Фридрих Ницше в своей книге « сумерки идолов» о свободе: 
«…И война воспитывает к свободе. Ибо что такое свобода? То, что имеешь волю к собственной ответственности. Что сохраняешь дистанцию, которая нас разделяет. Что становишься равнодушным к тягостям, суровости, лишениям, даже к жизни. Что готов жертвовать за свое дело людьми, не исключая и самого себя. Свобода означает, что мужские, боевые и победные инстинкты господствуют над другими инстинктами, например над инстинктом «счастья». Ставший свободным человек, а в гораздо большей степени ставший свободным ум, топчет ногами тот презренный вид благоденствия, о котором мечтают мелочные лавочники, христиане, коровы, женщины, англичане и другие демократы. Свободный человек – воин – Чем измеряется свобода, как у индивидов, так и у народов? Сопротивлением, которое должно быть побеждено, трудом, который расходуешь, чтобы оставаться наверху. Высший тип свободных людей следовало  бы искать там, где постоянно побеждает высшее сопротивление: в пяти шагах от тирании, у самого порога опасности рабства».

2016г.


Рецензии