Об идолопоклонстве в современном мире

               

Избавляясь от привязанности к вещам,  как внешним так и к внутренним таким как, качества души, нашим талантам, нашим состояниям, способности ума и тела, внутренний  потенциал и тд., мы разрушаем в себе идолов. Идолы внутри нас, идолы снаружи нас. Человек облеплен идолами со всех сторон, если говорить  религиозным языком человек есть идолопоклонник по природе своей, конечно у обывателя профанического склада ума пусть даже и верующего, может сложиться представление об идолах, как о материализованных культах почитания различных божеств обнаруживающих себя в виде скульптур, статуй, изображений и тд. Это явление встречалось во многих языческих архаических культурах прошлого так и в ряде современных религиозных  конфессий, а так же в политеистических примитивных верованиях. Но на самом деле дело обстоит сложней, чем такого рода обыватель может себе представить, ведь любой овеществленный идол прошлого, как и настоящего является лишь материализованной проекцией существ почитаемых людьми, которых люди и называли боги. Боги носители определенного культа, критерий ценности, объект служения и поклонения. Вокруг основных божеств  в любом пантеоне  формировался порядок служения в виде ритуалов и обрядов проводимых в честь того или иного божества. Ритуал или обряд был лишь одной литургической частью почитания божеств, остальные части почитания были основой всего остального общества и его организации, создание социального пространства, политического поля, взаимоотношения между людьми, в доме, на улице, с врагом и тд. Из этого всего мы видим, что сами материальные идолы играли роль символа и духовного ориентира. Но вся остальная жизнедеятельность человека со всеми ее ценностями исходила из этой концепции, оформившейся вокруг различных божеств, при помощи жрецов. Жрецы  всегда выполняли роль посредников между миром богов - высшим миром и миром людей.
 В современном цивилизованном мире, в первую очередь мы имеем в виду Большой запад,  выступающий в роли хозяина всего остального подчиненного ему мира, которому он и задает тон своей культурно - цивилизационной парадигмы, проектирует и навязывает свою матрицу понятийных установок и ценностей. В этой версии Общества, так же предусмотрены и свои религиозные концепты и интерпретация  религиозных традиций прошлого, только в современном ключе. Поэтому мы легко можем обнаружить, что современное, в первую очередь либеральное Общество, лишено одного из явных элементов политеизма, в виде традиционного  культа, физического и мистического преклонения, перед материализованной формой классических божеств. Но если исчезли материальные идолы  со всеми классическими, литургическими ритуалами их почитания, которое как мы упоминали ранее лишь пусть и важный но всего лишь элемент служения, то куда же тогда делась вся остальная модель организации общества с ее политической ,экономической ,социальной и др.сферами, с ее концептами и критериями ценности?
При более подробном всматривании в данную проблематику, мы обнаруживаем, что Традиция почитания языческих божеств, как для посвященных в ее первоначальном неизменном варианте, так и для профана в модернизированном ее виде, в целом сохранена во всей ее полноте. Культ Бытия, как Блага, культ законов Общества (фундаментальные законы Общества зиждущиеся на метафизических основаниях, так же имеет выражение в правовом поле, это международное, национальное, архаическое право, есть еще социальные, экономические и другие законы Общества), которые являются законами Иблиса, культ почитания денег, золота и всему материально ценному на земле, все сохранило свой первоначальный образ. В стержневой основе  своей традиция глубоко консервативна и неизменна, она сохраняет свою первоначальную фундаментальную основу со всей ее строгой иерархией, метафизикой и сакральными культами. Обыватель вовлечен целиком и полностью в традицию языческого общества, а общество не может быть не языческим, так как является лишь проекцией Сатаны в человеческом пространстве, функция которого абсолютно, богоборческая и крайне враждебная по отношению к духу святому, и как проявление его в людях искры сознания. Задача общества, это создание определенных комфортных условий для человека выполняющих функцию защиты его от внешнего агрессивного и свирепого космоса ,бушующего вселенского  хаоса в котором человеку нет места ,в отличие от всех остальных живых существ имеющих каждый свою определенную нишу во вселенной ,или выполняющего определенную экологическую роль и функцию в природе, как это имеет место с животными и растениями. Человек единственный, кто не имеет ни какого места в этом хаотичном для него пространстве. Космос в чистом виде своем не пропущенный через антропогенное измерения человеческого бытия не имеет ни какого организованного порядка ,там нет законов ,нет системы ,отработанного закономерного механизма. Понятие космического закона или порядка ,как и закон природы ,это лишь призма виденья  пропущенного через сознание восприятия окружающего мира ,все эти законы природы и бытия ,лишь законы имеющиеся в человеческой голове ,вся это многогранная с видимым порядком картина космоса лишь проекция в человеческом сознании. Космос не живет тем порядком вещей, который присутствует в человеческом понимании и если вообще космос можно назвать каким либо порядком. В принципе все окружающее человека живет своей абсурдной хаотической жизнью. В основе всего мироздание за пределами человеческого пространства лежит Хаос ,космосом называется лишь то что человек для себя смог интерпретировать и объяснить посредством концептуальных понятийных установок заложенных в его сознании и языке ,который является выразителем сознания. Но этот космос есть только в антропогенном пространстве но ни как не в сути своей, в сущности своей он остается частью большого Хаоса . В древнегреческой традиции как в одной из первых в нашей последней эпохе появилось описание бытия мироздания в виде такой дихотомии как космос и хаосмос , космос как мы сказали выше это организованный порядок вселенной и природы со всеми ее законами и красотой Хаосмос назвали  то,  что осталось за пределами космоса, олицетворение вселенского беззакония, мрака и бездны ,стремящегося всегда поглотить и уничтожить космос . Но если эмансипироваться от человеческого восприятия то мы увидим картину единого целого ,в сути своей и то и другое лишь выражение великого Хаоса ,бездны и мрака. В этом враждебном хаосе и было организованно Общество, как кокон, защищающий человека от уничтожения внешней агрессивной средой. Который в обмен на место в этом человеческом социальном пространстве организованное обществом, человек отдает самое ценное, время и свой экзистенциальный подлинный ресурс. Общество стремиться изъять в человеке дух божий ,оно стремиться загасить искру и импульс от нее идущий как главного своего врага .Общество враг Творца и враг его провиденциального замысла ,который воплощается в человеческом измерении через святой дух вложенный в сердца пророков и номинально присутствующий во всех остальных людях. Исходя из сказанного мы можем добавить , что любой закон ,любая понятийная система ценностей ,любой объект почитания внутри этого общества является частью служения универсальной традиции бытия , которая и создает эту матричную модель антропогенного мироустройства . Вся эта традиция ,бытие ,человек свободный от искры духа ,человек чисто онтологический ,все это глубоко враждебно Святому Духу  и Закону ниспосланного через этот дух избранным из людей.
Пусть современный человек, считающий себя свободным от традиции, как он считает традиции, являющейся пережитком прошлого, свободный от  ее культов почитания. Можно задаться вопросом, а каковы его высшие критерии ценности? В чем смысл его существования? Какие цели и задачи он ставит перед собой? Ради чего он живет? Исходя из чего, он мотивирует  свои поступки и каковы эти поступки? Мы видим, что человек современный при подробном рассмотрении не сильно отличается от монистического языческого человека прошлого.  Главный критерий ценности? Человеческая мораль, которая есть продукт творчества его, его предков или же власть имущих, навязываемая остальным при получение господства. Человеческая мораль устремлена к главной цели, достижения блага, которое есть высшая форма бытия. Ни этим ли самым жили все традиционно языческие народы до нашего времени.

2016г.


Рецензии