о сознании и смерти
Финализм сознательного присутствия свидетеля, которое сопровождается энтропией материального физического тела со всеми его тонкими проекциями и смертью и исчезновением самого свидетельствующего сознания, делает носителя этого самого сознания активным и торопливым в жизни. Как об этом говориться в Коране: «И сделали мы человека быстрым (торопливым, суетным, активным)». Бессознательное ощущение ограниченности своего бытия, ограниченности времени отведенного на жизнь заставляет человека стремиться, делает человека суетливым и беспокойным. Не имеет значения даже, какие цели он себе ставит и что при этом декларирует самому себе или другим в независимости от мотиваций поступков его, как бы он не стремился абстрагировать смерть свою, как бы не старался убежать в мыслях и переживаниях своих от неминуемого своего конца , все же главной причиной мотивации всех его действий в сокрытой основе своей, присутствие в каждом человеческом индивидууме печати отсроченной смерти. У одних по причине слабости ума, ограниченного восприятия окружающей действительности и самих себя, такие относятся к тем у которых отсутствует какое бы то ни было понимание ,у других из-за определенной социальной и культурно - цивилизационной среды, которая формирует матрицу и понятийные установки ,которые задают вектор развития мысли в противоположную сторону от пути сосредоточенности и целеустремленности к смерти. У них отсутствует не то что осознание фактора смерти как такого, но и напрочь отсутствует попытка возможности задуматься о том, что есть смерть в сути своей и какого ее место в нашей жизни. Если же порой у таковых изредка вспыхивает искра, как попытка осмысления смерти ,то это вызывает крайне неприятные состояния, тревогу ,отчаяние и многое другое, поэтому первое что предпринимают данный контингент людей, это попытка мысленно заглушить данный прорыв в сознании, попытка сгладить ,забыться ,уйти в основной привычный поток мысли .Если же это не помогает, то они устремляются к людям ,близким ,знакомым, там где есть отвлекающий шум ,по этой же самой причине и порой все чаще обращаются к телевиденью и интернету говоря другими словами, прибегают к внешнему фактору объективной среды, которая работает как анестезия, обезболивающее от той внутренней травмы ,которая присутствует в нас в виде осознанной конечности и финальности ,это и есть импульс смерти в нас. Говоря короче отсутствие осознания конечности, экзистенциального переживания смерти, отсутствие драмы и осмысления фактора смерти в нашем отчужденном от его основы сознании ,не лишает ее присутствия на бессознательном уровне ,в бессознательных невыраженных переживаниях своего конца и смерти протекает внутренняя экзистенциальная драма ,которая живет своей независимой жизнью от сознательной обыденной деятельности человека. Эта драма и есть причина и мотивация всей жизнедеятельной функции человека в этой жизни. Даже если человек совершает попытки убежать от нее ,то вся жизнь ее или же какой то период жизни становиться бегством от этой же самой смерти ,что опять таки мотивирует его жизнедеятельность, только в негативном ее значение по отношении к смерти . Попытки ухода, конечно же иллюзии ухода от смерти, является попыткой ухода от самого себя, от своего подлинного свидетельствующего Я, а только свидетельствующее Я и есть единственно подлинное Я которое и отличает человека от всех остальных существ .Все остальные онтологические «я» и тем более виртуально искусственно созданные модели и дубликаты «я» ,являются не аутентичными ,не подлинными. Осознание того что мы есть, что мы присутствуем ,что мы свидетели окружающей нас реальности ,что мы не тождественны ей ,все это имеется в нас только посредством наличии акта смерти ,поэтому и те что бегут от нее не могут уйти от своего конца и вся жизнь их есть непосредственная реализация в действии и мотивации внутреннего неотъемлемо присутствующего финала. Весь поток мысли и переживаний и вся жизнь человека в целом, без присутствия смерти в нем была бы абсолютно абсурдной и бессмысленной, каковой она была в золотой век человечества. Задача человека соприкоснуться с подлинными фундаментальными смыслами его существования, погрузиться в аутентичный внутренний экзистенциал ,а это возможно только с осознанным соприкосновением и постоянного контакта с присутствием смерти в нас . То, что делает конечным нас, то что ограничивает сроки нашего пребывания здесь ,это и дает смысл нам и наделяет через нас и для нас смыслами все, что окружает нас, в том случае если мы инструментализируем, как свой онтологический потенциал, так и объективную реальность окружающую нас, для поставленных перед нами Сокрытым Субъектом целей и задач. Задачи поставленные перед человеком, это не уход или побег в различных его вариациях от смерти в сторону имманентных благ или метафизической духовной благодати, а наоборот сосредоточенность на ней ,постановка и организация жизни вокруг нее и от нее отталкивающихся и к ней возвращающихся целей, от интеллектуальных и экзистенциальных действий до физического самопожертвования и разрушения себя которое есть наивысшая форма реализации смерти и как итог погружение в чистое свидетельство и выход за рамки смерти являющееся ее торжеством и внутренним ее измерением.
Путь, и это постоянное движение в пути ,смена пейзажей ,ландшафтов ,множеств людских лиц. Дорога это лучшая возможность задуматься о временности и конечности всего.
Нет фиксации на одном определенном месте земли нет и привязанности, нет фиксации на душевных качествах и состояниях, нет и привязанности к ним. Все приходит и уходит, все суетно и тщетно, нет собственности, есть только ее иллюзорность, кажимость. Потому что нельзя ухватиться нельзя ощутить что, то, что дано является твоей собственностью и принадлежит тебе по праву. Ведь может пройти миг, а может день, год или более и все, что было ценно для человека, как и все то, что он не ценил закончиться для него. Все ограниченно рамками нашего земного бытия, краткосрочного пребывания здесь и теперь от рождения до смерти. Бренный земной путь, он всего лишь миг в сравнении с историческими рамками жизни человечества и еще меньшее мгновение с жизнью Вселенной. Будто искра, что вылетела из пламени огромного пылающего костра, в миг оторвавшись от общего огня, и воспарив вверх, навсегда исчезает во мраке ночном. Но как важен этот миг, как значим он для всего этого гигантского огня вселенной, как неповторима и индивидуальна каждая искра вылетающая из него. Удивительней всего, что и это пламя, и весь этот пожар вселенной существует для этой ничтожно малой искры, жизнь которая лишь мгновение . Великий безграничный огонь бытия лишь бессмысленный абсурд , не имеющий ни цели, ни предназначения; огненный хаос ,который приобретает смысл и цель только посредством появления и отделения от него этой микроскопической искорки. Только эта искра несет в себе смысл и задачи, поставленные перед ней создателем ее и этого огня, только искра наделена трансцендентностью и несет в себе, то измерение, те функции и смыслы, которых нет во всей этой абсурдной инертной массы великого пламени.
Все временно, ты осознаешь непостоянство вещей, только если ты как субъект стоишь в центре мира ,всего, что окружает тебя ,всего, что есть объект ,а значит в не тебя, как субъекта и все это не есть ты. Осознание своей субъектности автоматически подразумевает собой экзистенциальное ощущение централизованности , исключительности и неповторимости со всем, что есть мир окружающий субъект. Отсутствует возможность отождествления с объектом, из-за наличия в индивидууме того, что не предусмотрено во всей безбрежной полноте объективной реальности. Присутствие того что не имеет субстанциональной бытийной основы, того, что стоит за всем многогранным и универсальным бытием. Присутствие в индивидууме трансцендентной искры отброшенное от замысла, который есть тайная мысль Творца и вброшенное в сущее по имени человек, окутанное протяженностью имманентного.
Внутренняя реальность трансцендентного духа, находясь в движении, активно взаимодействует и проявляет себя в движении во внешней действительности индивидуальной личности. Импульс духа, врываясь в реальность субстанционального материального мира, заставляет терять покой носителя этой искры духа, заставляет выйти из инертного пассивного состояния в состояние активности и движения. Также и процесс постоянного движения, разрыв с пассивной объективной средой, преодоление привязанности к овеществленной материи , активирует в человеке потенциал духа и усиливает импульс иного в нем. Чем сильней проявление искры духа божьего в субъекте, тем сильней осознание тщеты имманентной реальности, тем глубже понимание основы и сути вещей и тем яснее и чище проявление свидетельствующего Я в людях. Чем быстрей происходит смена вещей, тем меньше фиксации на них и тем лучше прочувствовать подлинное Я внутри человека живущее, но в большинстве своем спящее ,законсервированное, не проявленное в людях. Подлинное свидетельствующее Я как импульс духа божьего в человеке пробуждается посредством разрушения, но только либо через осознанное разрушение, либо же через осознание происходящего разрушения и правильное понимание, и отношение к этому самому разрушению.
Человек невежественен по природе своей, ему не понятен этот дар Всевышнего в виде духа вложенного в него и данного ему. Он враждебен к импульсу духа в себе в виде сознания присутствующего в нем, он ненавидит этот дар в себе, не понимает и боится его. Большинство людей по невежеству своему на протяжении всей жизни пытаются сгладить ,нейтрализовать в себе эту травму оставленную посредством духа и его выражения в виде свидетельствующего сознания. На протяжении всей истории человечества изобретено множество средств, как нейтрализовать в себе проявления этой искры, от традиционной психотерапевтики жрецов со всеми его слияниями с универсальным и совершенным абсолютом и навязывания иллюзорности себя и мира, до информационного постмодерного общества с его языком посткоммуникации ,и создание виртуального компьютерного суррогата вместо традиционного человека.
А ведь именно этот дар отвечает также за истинную творческую любовь, любовь, как разрушительница старого и созидательница нового, ни когда не бывшего ,неповторимого и оригинального . Именно проявления духа в виде творческой любви отвечает за значение слова «create»- от греческого слова « крайнейн»,что означает «совершить» и санскритского « кар» -«делать» ,что в целом означает создать средства для того чтобы породить ,принести в бытие из ничего, стать причиной к существованию. Высшей формой реализации творческой любви является разрушение и уничтожение имманентного, субстанционального, материального во всех его вариациях. Другими словами можно сказать разрушение глиняного сосуда (глина синоним субстанция ,материя, энергия). Человек является глиняным сосудом несущий и заключающий в себе все виды глины. Разрушение этого сосуда посредством волевого сознательного акта импульса святого духа в людях и есть великий творческий акт, разрушение старого, ветхого, несовершенного и глиняного и create нового не субстанционального в виде чистого свидетельствования выходящего за рамки имманентного бытия, превращение его в божественную идею. Высший акт разрушения себя, он же есть смерть, но смерть попирается смертью и обретается новая жизнь, жизнь кристаллизированного и отчищенного свидетеля.
2016г.
Свидетельство о публикации №120012800223