Путь и боль

Скажи: «Идите по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые были раньше! Большинство их было многобожниками.»     (сура ар-Рум, аят -42)

В состоянии передвижения по бескрайним просторам  земли, в отсутствии привязанности к почве и укорененности мы находимся, в подлинно аутентичном состоянии человека монотеистического, которое есть, вечное перманентное кочевье сынов Адама.
Чем дальше мы от привычного нам образа и уклада жизни, связанного с привычным местопребыванием, тем сильнее экзистенциальная драма души, внутренних переживаний, глубинных волнений. По большему счету носящих бессознательный характер, подсознательные импульсы, дающие ощущения насыщенности существования, полноценного ощущения жизни. Мы чувствуем жизнь только тогда, когда  расстаемся с вещами окружающими нас, привычными для нас, любимыми ли нами или же ненавидимыми. Не по шкале чувственно – эмоциональных восприятий  рассматриваем мы  отношения к вещам, не в реакциях позитивных или негативных, раздражающих нашу психику, главный принцип, а главным в этом случае является то, что близко и как может казаться понятно нам, это то, к чему мы испытываем привязанность. Привязанность возникает от привычки и даже то, что заставляет нас страдать порой настолько мило и любимо нами, на столько же и ненавистно  нам, а любимым оно становиться от ощущения комфортности и видимой ясности и предсказуемости, хотя ясность и предсказуемость, да как и понятность, может быть лишь иллюзией. На самом же деле, порой мы абсолютно не знаем того, что так близко и привычно нам, в этом и заключена проблема понимания. Вещи, которые нас окружают с самого рождения и сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни, кажутся нам настолько само собой разумеющимся и не подвергающиеся  сомнениям, что мы впадаем в заблуждение об истинности окружающего нас. В итоге человек пребывает в своем мире иллюзий и заблуждений, не подозревая того, что действительно  есть на самом деле. Теряя или расставаясь со всем, что привычно нам, мы выходим из анабиоза и парализованности, возникающих из-за ослепления и притупления чувств, связанных с продолжительным присутствием в нашей жизни однообразной феноменальной действительности. Теряя то, что является близким сердцу, одни первое время испытывают колоссальный шок. Другие же в момент потери и изменений не осознают происходящего с ними, но спустя какое то время ,когда сознание становиться способным к осознанию произошедшего впадают в состояния уныния и тоски, чаще всего в затяжной форме, последний случай, как мы можем понять намного более опасный, так как поражение психики и душевных пластов намного более глубокое, это связанно с тем, что уныние и тоска является таким же шоком, как и в первом случае, но в более разбавленном виде, в чем и его опасность. Потому, что малыми дозами на протяжении длительного времени идет проникновении в глубь психических пластов души человека последствия шока, сознание человека не защищается в эти моменты, так как психика в целом находиться в стабильном состоянии или по крайней мере не переходит крайней точки надрыва, но все это до определенного момента пока критическая точка напряжения не вырвется наружу ,это есть удар изнутри. Можно сделать вывод, что большинство людей подвержены двум шоковым состояниям при потери того, что привычно и дорого им: шоковое состояние снаружи и шок изнутри. Главная же причина, почему человек вообще испытывает шок и боль расставаясь с определенными вещами  заключена в том, что человек, будучи по сути субъектом и уникальным неповторимым существом, для которого, в принципе нет места в этом враждебном ему мире, забывает об этом главном его свойстве, которое и делает его человеком как таковым. Забывая кто он и какова его роль в этой жизни, он начинает идентифицировать себя неотъемлемой частью того, что окружает его, то что является объектом, которое за счет  свидетельствующего сознания человека, является указанием на то, что  все это не он. Как правило, все это становиться в представлении человека видимой, но всего лишь иллюзорной частью его,  из за наличия в человеке сознания,  он не может абсолютно гармонировать и растворяться с объектом, он может лишь воображать, поверить  в воображаемое  и питать иллюзию, о гармоничном единении с объектом, о слиянии и тождественности с ним. Но все это до той поры пока он не испытает боль утраты и разрыва с объективной окружающее его средой, которая возвращает человека к самому себе и напоминает ему о его субъективной роли в этом мире.
Погружаясь в эту полноту надрыва  души и сознания, человек  испытывает максимальное ощущение жизни, в эти моменты он максимально близок к подлинным смыслам своего существования и своему предназначению. Утрата того, что дорого, это очень болезненный процесс, но это и есть соприкосновение с истинным Я внутри нас, это и есть переживание полноты жизни и исключительности своей, эксклюзивности своей. Ощущение покинутости и заброшенности, сопровождаемое одиночеством и болью души, а состояние одиночества и есть состояние индивидуума, как существа ограниченного сроками пребывания в этом мире своей конечностью.

2016г.


Рецензии