Путь истины - 1
Хвала Аллаху, мир и благословение Его наилучшему
творению и господину посланников Мухаммаду.
Основой Ислама является шахада, т.е. свидетельство
веры: «Ля иляха илля-ллах, Мухаммад расулюллах»
(наиболее краткая форма).
Мусульманином является только тот, кто произносит
эту фразу по-арабски (т.е. в оригинале) и искренне
верит в каждую её букву и то, что за ней стоит.
Её смысловой перевод звучит так: «Нет никакого бога,
достойного для поклонения, кроме Аллаха,
и Мухаммад – посланник Аллаха».
Как видим, шахада состоит из двух половин, которые
одинаково важны. Человек, отрицающий любую из этих
половин, выходит из Ислама, пусть он хоть трижды
считает себя мусульманином.
Напротив, тот, кто признал шахаду языком и сердцем,
принял Ислам, даже если ему слово «мусульманин»
пока неизвестно (хотя это маловероятно).
Давайте глубже разберёмся в смысле этих слов.
Первая половина шахады требует от нас признать,
что мы не только верим в единого Бога (Аллаха),
но и ни с кем Его не равняем, как об этом сказано
в Коране:
«Не равняйте никого с Аллахом, зная (что они
не равны)» (Коран, 2:22).
То есть никто, кроме Аллаха, не обладает
возможностью и правом сотворить вещь из ничего,
придать ей форму без наглядного примера
и прообраза, установить законы её бытия
и предопределить её судьбу.
Аллаху принадлежат абсолютные знание и мудрость,
власть и могущество, тогда как у всех остальных
эти способности ограничены (или вообще отсутствуют).
Он не похож на творения и свободен от любых недостатков.
И наконец, только от Него в полной мере зависят
и только Ему обязаны безраздельно подчиняться все
существа – а друг другу они подчиняются лишь в той
мере, в какой Он им дозволил.
При этом подчиняться Аллаху ничуть не унизительно,
ибо Он лучше всех нас знает, что нам навредит,
а что принесёт пользу.
И Свои законы Премудрый и Всевышний Творец установил
не с целью стеснить и унизить рабов, а с целью обезопасить
их и вознаградить тех из них, которые были послушны Ему:
«Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые
последуют за Моим руководством, не познают страха
и не будут опечалены» (Коран, 2:38).
Поэтому истинно верующий человек, понимая всё это,
торопится к повиновению приказам и запретам Аллаха
не только и не столько ради личной выгоды, сколько
от любви к Нему:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных
и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые
уверовали, любят Аллаха сильнее» (Коран, 2:165).
Из этих слов Аллаха мы понимаем ещё и то, что нам,
людям, Он дал свободу выбора между повиновением
и ослушанием, верой и неверием.
Творец не заложил в нас Свои законы на уровне инстинктов
– человек сам должен познать и принять Его шариат
(законодательство) разумом и сердцем.
(Рус Муслим)
=Подборка Тины АНСАРОВОЙ
Свидетельство о публикации №120012601524