Вопреки строчкам А. Блока
А.Блок.
*************************
Дряхлая и медлительная тётушка Эволюция
периодически подгоняется молодой и взбалмошной
девчонкой Революцией, которой надоедает следовать
за тётушкой и хочется новизны ощущений.
*****************************************
Фонарь погаснет, обессилев.
Ночь доедает блёклый снег.
Рождаясь, новая Россия
нарушит монотонный бег,
веков в унылости похожих,
царей где славят и творца.
И всё в итоге подытожив,
лишит их царства и венца.
И неизбежно воскресая,
в потугах покидает ад.
Бьют орудийные кресало
о мрамор каменных громад.
И раздувая в выдох искры,
идей подручное сырьё.
Разгонит пламенем игристым,
своё унылое житьё...
Да на исходе бурной ночи,
забрезжит новостью рассвет.
То день свою судьбу упрочит,
и в нём уж нас вчерашних, нет...
***********************************8
Если это тема ударяет по самолюбию
определённых народов, то для примера
возьмём интеграцию народов Севера. Там
она более наглядная.
Однако ни политические, ни экономические преобразования жизни малых народов не были бы возможны без резкого скачка в их культурном развитии. Поголовно неграмотные, не имевшие письменности и не знавшие элементарных правил современной гигиены, они нуждались в особой опеке и в этом отношении. В конце 20-х - начале 30-х годов 20-го века в наиболее отдаленных районах тайги и тундры были организованы культбазы, каждая из которых включала в свой состав школу с интернатом, больницу, клуб, факторию, дом для приезжающих и ремесленные мастерские. Работники культбаз убеждали коренное население в преимуществах новых форм хозяйства, учили женщин пользоваться швейными машинами, знакомили их с правилами санитарии и гигиены. Для многих малых народов Севера - чукчей, коряков, эвенков, ненцев была создана письменность. На языках коренного населения стали публиковаться учебники, оригинальная и переводная художественная литература, газеты, шло обучение в начальных школах. Большое внимание уделялось также и овладению коренным населением русским языком как языком межнационального общения. В широких размерах осуществлялась подготовка национальных кадров, в том числе специалистов с высшим образованием и ученых. Большую роль в подготовке интеллигенции из среды коренного населения сыграл Институт народов Севера (1930-1941 г.г.). Кроме того, молодежь малых народов Севера имела преимущества и льготы при обучении в лучших средних специальных и высших учебных заведениях страны.
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=599444
© Библиофонд
****************************************************
Или для примера Средняя Азия.
О том, как происходил процесс покорения и модернизации региона вы можете прочитать в труде Евгения Глущенко «Россия в Средней Азии. Завоевания и преобразования» (прочесть, а лучше купить). Подозреваете русского историка в пристрастности? Хорошо, можете самостоятельно проштудировать Russian Colonial Society in Tashkent, 1865-1923 Джеффа Сахадео и Russian Central Asia, 1867-1917: A Study in Colonial Rule Ричарда Пирса, где авторы делают такие же выводы о благотворности русского присутствия как для культуры, так и для экономики Средней Азии.
Русское население было и остаётся главной конструктивной силой в государствах Средней Азии: русскими являются практически все квалифицированные кадры, вся инфраструктура была построена русскими, и эмиграция русского населения (своими масштабами и динамикой весьма напоминающая бегство) является главной причиной стремительной деградации Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и Киргизии.
Свидетельство о публикации №120012508304