Пряник и кнут

Я слышал рассказы про кнут и про пряник.
Я знаю системы отчетливый бой.
Я в этой стране не турист и не странник,
Пусть даже не очень-то больно герой...

Система все строится шире и дальше.
Все больший охват и все больший объем.
Как жалко, что время настало для фальши,
Иллюзий и лжи. Только внешний подъем.

Я вижу – сознанье народа в тумане,
Запутался он и не знает, кто прав.
А в школах детишек сим словом дурманят:
Мол, будь "патриот" и служи, как солдат.

Лингвистика нам расшифрует словечко:
"Чтоб был патриот, надо родину чтить", -
Но хитрые люди нашли в нем местечко:
"Чтоб был патриот - власть любить и ценить!"

Такими словами нас власть поучает:
"Ты в мире никто, коль ты не патриот!"
Ах жаль, что по-своему, слово читает,
В умы неокрепшие, как воду, льет.

А дети тринадцати лет из учебных.
Втроем, вчетвером избивают ребят –
Словарь что откроют и скажут усердно,
В стране же кто прав, ну а кто виноват.

И знаешь, работает это подмена:
В умы молодым под тупым ведь углом
Бульон из лжеценностей льется, бессменно.
По-моему лучше уж пряник с кнутом.

Двуличные личности учат, что деткам
Нельзя агитации вдалбливать в ум
Но сами, как будто в тиши, незаметно,
Что делают? Ладно уж, я эрго сум,

Спросил я себя как-то раз на кровати,
Готовый уснуть и не смогший поспать:
"Ах, черт, почему вся власть только у знати?
Не будет же мне конституция врать,

Что власти носитель – народ а не личность.
Что власть – это бремя, работа и труд.
А нынче для власти особо типичность –
Побольше украсть, и друзей подстегнуть."

"А чтобы народ ничего не прочуял,
Не поднял на вора свой грозный кулак,
Детишкам мы в уши нальем и надуем,
Страну превратим же в свой личный Гулаг."


Рецензии