Зачем ученики Твои преступают предание старцев?

            Зачем ученики Твои преступают предание старцев?

  Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
  Зачем ученики Твои преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
  Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
  Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца и мать смертью да умрёт.
  А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
  Интересно как вообще толкуется эта часть Святого писания людьми. Предложу своё видение данной конкретной ситуации.

1. {Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи.}
Начнём с того, что возник некий конфликт между Иисусом и Его учениками с духовенством. Именно духовенство теряло доходы и оно возмутилось тем, что привычные их заработки стали уходить от  них.

2. {Зачем ученики Твои преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.}
Они говорят этим, что с любого полученного дохода надо нести духовенству, налог, как сейчас это называется «на храм».

3. {Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?}
Т.е., Иисус указал им на то, что десятина или как там они называли свой налог не от Бога, а от людей.

4. {Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца и мать смертью да умрёт.}
  Иисус говорит им: храмы построены людьми и для людей, по воле Божьей. Если те, кто построил храм «грешники» то, как такой храм может быть святым местом? А если храм святое место, то и люди, построившие его достойны храма. Тем самым Иисус показывает им кто в доме хозяин и указывает им на их место. По-другому, не суди и не судим будешь.

5. {А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим.}
«дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался» - как это понимать? Да просто, человек не сам даёт то, что считает он, хочет отдать Богу, а то, что от него требуют священники (тут ясно священник выполняет приказ духовенства). Т.о., может получиться так, что у человека после отдачи «долга духовенству», может не хватить на «жертву» Богу. Богу Богово, «Кесарю Кесарево». Здесь смысл такой: сначала Бог, а Кесарь потом. Хорошо, что Иисуса не обвинили в том, что Бог на первом месте, думаю, они просто не догадались до этого.
  Небольшое дополнение, ягнята и голуби и, наверное, что-то ещё, многократно перепродавалось людям. Кого я заметил за подобным занятием? Врачей в реанимации, которые заказывают родным для пациента супердорогие антибиотики, которые у них есть на руках в больничной аптеке, а затем меняют их обратно на деньги. Фактически это вымогательство взятки или попрошайничество в чистом виде.
  Я не хочу обвинять всех врачей, но положа руку на сердце, граждане врачи, скажите, что среди Вас таких нет. Простите, меня те врачи и вообще те люди, которые возможно узнали себя в таких схемах. Вы же так больше не будете?

*) Отдельно хочу написать несколько слов про десятину. Написано, отдавать колену Левия, а колено Левия лучшую десятину из десятины так же сдают первосвященнику. Сначала может показаться, что Бог заповедал кормить «дармоедов», но это не так. Бог заповедал несколько уровней накоплений для тяжёлых времён, неурожай, на случай войны, строительство и развитие, помощь нуждающимся людям и т.п. Т.о., Бог создавал свой независимый от государства бюджет на всевозможные цели. Подозреваю, что колено Левия умело хорошо сохранять и приумножать доходы, но приумножать Бог им прямо запретил, чтобы не потерять в неудачных предприятиях, деньги только внутри. Фактически он дал им монополию на определённые дела, но только внутри «храма». Фактически это министерство духовных дел, которое имело необлагаемый налогом доход со всего. Представим себе на минуту, что десять процентов всего надо относить в храм. В наш век потребления храмам понадобятся огромные склады, логистика, и все они должны быть из духовенства. Это прототип современной армии. Подозреваю, что современный военный бюджет до сих пор принято иметь около 10% ВВП и это не совпадение, а преданная людям закономерность, как и другие закономерности, лежащие на виду, и совершенно неосознанно используются в повседневной жизни. Оглянитесь вокруг и задайтесь вопросами, что и почему и возможно увидите совершенство в несовершенном мире.

24.01.2020


Рецензии