Юлька. Интернат. Глава 3

        Юлька, Вовка и ещё несколько ребят из их детдома оказались в интернате, совсем в другом городе. Туда их привезла, откомандированная с ними, воспитатель. Встретили их не очень дружелюбно. Некоторые дети там уже проживали три года, со дня открытия. Это был один из первых интернатов. Красивое, недавно построенное здание. В помещениях ещё чувствовался слабый запах краски. Видно что-то подкрашивали. Спальни были меньше, не более шести коек. Новые кровати и тумбочки, даже появились шкафы для одежды. Новые туалетные комнаты и душевые поразили вновь прибывших. Юльку поместили в комнату к старшим девочкам-выпускницами, десятиклассницами. В детдомах, а потом интернатах, детей, которые учились хорошо и на отлично, давали возможность получить аттестат зрелости. Но, только по желанию. Всех остальных устраивали в училища, где можно было получить хорошую профессию. А, аттестат зрелости давал возможность поступить в институт. Детей сирот принимали в первую очередь. Юлька очень хотела учиться дальше и поступить в институт.

        Встретили Юльку не очень приветливо. Зная, что с ними будет новенькая, быстро поменяли кровать и тумбочку на старую. Кровати были поставлены так, как девочкам хотелось. Юльке досталось место в самом углу. Директор интерната-женщина, беседуя с Юлькой ворчала. - Мне здесь не хватало только однорукой... - Юлька была обижена этими словами и сразу невзлюбила Анну Ивановну. Хотя, за что её было любить. Жадная, грубая, корыстная старая дева. Её не любил весь интернат. Но прозвище "однорукая" подхватили все. Юлька терпела. Вовка её опекал. Авторитета среди ребят он пока не завоевал. "Новенький" - такую кличку получил он от ребят. Так и остался "новеньким" до конца своего пребывая в интернате.

        Интернат, показался новеньким странным. Девочки, начиная с седьмого класса, ходили раскрашенные, как куклы. Даже учителя ничего не могли с ними сделать. Юбки и платья становились все короче. Откуда-то у них появлялись деньги. Иногда, девочки исчезли на целую ночь и возвращались только под утро. Слышно было, как подьезжали машины и из них выпархивали девчонки постарше. Где они пропадали целую ночь, никто не знал, кроме Анны Ивановны. Утром девочки забегали к ней в кабинет как-будто за выговором, но мало кто из них выходил со слезами, чаще с улыбками удовлетворения. А потом шептались, кто и сколько ей отвалил денег.

       Ну и чудеса! Не интернат, а общежитие гулящих девочек. Вовка, как-то отвёл Юльку в сторону и стал её предупреждать. Что б не ходила в кабинет Анны Ивановны. Даже если её туда будут приглашать. Особенно, если там уже кто-то есть из приезжих, посторонних. А Юльке стыдно было признаться, что её обследовал гинеколог и похвалил за девственность. Оказывается всех девочек раз в месяц проверяют на беременность и берут у них анализы. Были случаи, девчонок насильно отправляли на аборт.

       Кроме девочек, ночью уходили куда-то и несколько мальчиков. Их тоже привозили на машинах. Но таких было только пару человек. Они очень отличались своим поведением от других мальчишек. Их сторонились. С ними не дружили. И даже не хотели с ними сидеть за одним столом. На них, как-будто было нанесено клеймо. Они стыдились своего положения. Но были тихим и  незаметными.Всегда были чистыми и аккуратными... и, при деньгах. Но учились хорошо. Старались получить аттестат. Анна Ивановны их не трогала. Не за что было, кроме ночных исчезновений. Но на них она зарабатывала больше всего.

        Вовка удивлялся, возмущался. Он уже понял, куда они попали и очень переживал за Юльку.
        Однажды приехала, какая-то комиссия, в составе пяти солидных мужчин. Анна Ивановна привечала их, но была чем-то встревожена.  Комиссия ходила по классам, по спальням, шутили с ребятами, особенно с девочками. Был конец учебного дня и все воспитанники были по своим комнатам. Юлька то же сидела у себя в комнате и учила уроки. Девочки о чем-то шептались. Открылась дверь. Вошли трое мужчин из комиссии. Поздоровались с каждой из девочек и удивились, увидав Юльку. - А, ты, как сюда попала? Почему не в доме инвалидов, а здесь?  - Меня сюда направили из детского дома, где я жила, - отвечала Юлька.  - Ты что, одна там была такая, инвалид? - Да! Ответила Юлька. - Меня из дома Малюток забрал сам директор, Алексей Алексеевич. - А, это тот, что недавно умер... Умный был мужик... И как педагог, и как психолог. Умно поступил. - сказал один из них. Подошли ещё два человека и стали расспрашивать девочек, как им здесь живётся, не обижает ли кто? О чем мечтают и куда собираются поступать, получив аттестаты. Девчонки шутили, рассказывали, как-будто играли с ними. В их комнате комиссия задержалась дольше всех. Несколько раз заглядывала Анна Ивановна, приглашая членов комиссии на обед.

        Когда комиссия уехала, девочки стали собираться. Но зашла Анна Ивановна и предупредила, что сегодня все поездки отменяются. - Всем спать по своим комнатам! - прозвучало, как приказ. - Что-то случилось! - шептались девочки. - Не напрасно приезжала комиссия... Кто-то что-то узнал и сообщил уже... Но что? - звучал вопрос.


        Пока девочки думали, гадали, Анна Ивановна уже сидела перед следователем и отвечала на его вопросы. Одна из воспитанниц школы-интерната была задержана за проституцию. Никто об этой девочке ничего не знал. Это была тихая скромная, как серая мышка, воспитанница пятнадцати лет. Её задержала полиция в одном из притонов во время облавы. Посадили в обезьянник в полиции, вместе со всеми проститутками. Во время допроса девочка рассказала все. Ей очень хотелось стать взрослой и зарабатывать уже деньги. А, как? Она наблюдала за старшими девочками. Узнала, чем они себе зарабатываю на наряды, косметику, конфеты и решила себе попробовать. И тут же попалась. Она рассказала следователю, как старшие исчезли на ночь и возвращались лишь к утру. И про директора Анну Ивановна, как та принимала деньги от воспитанниц, что бы закрыть глаза на их ночные похождения. Перед Анной Ивановной стал вопрос, откупиться или сесть в тюрьму.
        Малолетку отправили опять в интернат, а с Анны Ивановны взяли подписку о не выезде из города, пока ведётся следствие. Весь интернат гудел от этого известия.
Старших девочек, в том числе и Юльку вызывали на допрос в присутствии воспитательницы и Анны Ивановны. Все все отрицали. Но когда провели медосмотр, оказалось, что только Юлька-девственница, все остальные, пятеро, уже давно стали женщинами и контакты с мужчинами проходили не единожды. Потом, одна из них, под давлением призналась, что сама Анна Ивановна ни раз сама находила им клиентов и на этом зарабатывала.
        И пошли проверки по всем интернатам и оставшимся ещё, детским домам. Результат оказался не утешительным. Настоящим воспитанием этих детей никто и не занимался. Всё было пущено на самотёк. С хорошими генами, которые они взяли у своих родителей, дети выживали и могли постоять за себя, став взрослыми людьми. С плохими генами, дети катились по наклонной плоскости. Скатываясь все ниже и ниже. И в этом их винить было нельзя.

        Вовке уже исполнилось восемнадцать. Ему дали возможность закончить десятый класс и осенью забирали в армию. В институт поступать Вовка решил после армии. Юлька перешла в девятый класс. Они так и остались неразлучной парой. Вовка боялся оставлять Юльку одну. Он её любил. Юлька так и оставалась для него талисманом. Желанным, любимым талисманом. Вовка был уверен, что, пока они с Юлькой вместе, ничего плохого с ними не произойдет. Они жили своей любовью, своими мечтами о будущем. Но не всегда получается так, как мы мечтаем и как нам хочется.

              Продолжение следует.

                25 января 2020 г.


Рецензии
Да, Лидочка, судьбам детей детдомовцев - не позавидуешь.
И, ведь, в детдомах, как правило, сирот гораздо меньше, нежели детей, родители которых лишены родительских прав. Насмотрелась я на таких горе-"мамаш".
Читаю твою историю, Лидочка, мысленно возвращаясь в те далёкие годы, (Пятьдесят лет минуло) когда совсем юной девушкой стала воспитателем детей-семилеток. Два года работала с малышами, а потом с семиклассниками. Словом: воспитывала их, а они - меня.
Окунула ты меня в воспоминания, моя хорошая.
И, что говорить - негатива и в нашем детдоме хватало. Но, такого???!!!... Просто в голове не укладывается.
Очень захватывающе ты ведешь эту жизненную историю, Лидочка. Спасибо! Идём дальше.
Обнимаю сердцем, родная!


Роза Госман   28.01.2020 12:14     Заявить о нарушении
Розочка! Все, что я пишу происходило в разное время. Я просто собираю отдельные события в один роман. О детях-отказниках. О детях, которые имеют живых родителей, а воспитываются в детдома и интернатах. О судьбах этих детей. Продолжение ещё будет и о Юльке и о Вовке.

С теплом от общения))) Лида

Лидия Шевелева 2   28.01.2020 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.