логическое и подсознательное и, синтезирующее
бессознательное автоматическое
----
(несколько слов вместо эпиграфа как бы.):
--
каждый индивид рассказывает себе самому -
свою индивидуальную субъективную таки ис-
торию.; и, видит, смотрит -таки - свой,
`фильм` (@-й) .
**
истинныя таки мотивы того или иного поведения - (..порою) скрыты от
человека - формальными шаблонными некими формулировками, - как дань
стереотипизации (категоризации,ассоциатированию)., социализзаццьи ;
- как способ некоего быстрого экспресс-обоснования своего выбора.,-
решения. хоть, и, без интроспекции достаточно глубокой - сии причи-
ны чаще всего лишь общий расхожий некый вариант объяснения того или
иного поступка, - не более и не менее; - словно просто `отделаться`;
такой вот механизм некый сбережения энэргии: времени,сил.; порою од-
нако выглядящий со стороны как просто лентяйство, халтурничество -..
со стороны - мозга-то.; точнее наоборот, активничание излишнее его..
только в примитивном (якобы `оптимизирующем`) ключе - `отделаться`..
поскорее.; в скорости-то пожалуй сия метода - оправдана, точнее обо-
снована в смысле кол-ва,скорости.; однако качество такого объяснения
- мягко говоря неверное.,неправильное таки.; - довольно искажённое..
так что, первая спонтанная реакция - исходит как бы из подсознатель-
ного, - наиболее подходящая - интуитивному (инстинктивному) - близка
к правильной, близка к его самости и т.д. и т.п., однако объясня-
ется шаблонными формулировками., - в которых истинные мотивы скрыты.
для чего нужно понимать, осозновать-таки - истинные всё же мотивы??
- пожалуй, чтобы лучше понимать себя: это знание таки позволит - ..
управляться со своим характером,нравом,темпераментом; реализовать..
свою натуру - там и так, и тогда, - как и к чему она приспособлена,
- наилучшим так сказать образом соотв. собственно и, уверенности
это поприбавит несомненно - в принятии себя.; а через лучшее пони-
мание таки себя, - произойдёт и лучшее принятие ..окружающего мира.
так вот, цепочка эта любопытная и ведёт к гармонии - с собою и с ..
миром.;
позволяет важным,значимым таки событиям - из разряда случайностейй
перейти в систему - упорядоченностьь.; `правильный выбор` таки - ..
сделать привычкою, превратить в осознанный - знательный себя метод.
следствие такого себя-осознания,-узнавания,-познания - .. обогаще-
ние себя - количеством - `правильныхх` поступковв.; уверование в их
правильность.; ускорение принятия решения (в ситуациях требующихх ..
некоей максим.оперативности;эхкстренных;эхкстремальныхх тобишь и т.п
- особенно актуально.; хотя в жизни следует учиться оперативности в,
любыхх обстоятельствахх - штатныхх и не оч..). в любом случае не ..
помешает сие себяпознание.,осознание.; - только п о м о ж е т..
--
метод обобщения - упрощения, `оптимизации` - есть, элементарное,
простейшее , примитивное . однако. ко в а р н ое таки занятие.
метод теста - (исключения) .. от обратного, от противного, даже
`п о д г о н к а под от в ет` . прилипления таки ярлыка -
аля метод д/самоуспокоения , самоутешения - скорого., простого.
на й т и ть :
- сперва себя,
- потом подругу некую, не помешает-таки ..
- затем, единомышленников/иц.; родственныя души.; `братьев по
разуму` неких .
быть со б ою , - вот суть, см ы сл самоей жисни . и г р а .
свой таки мир - создать, построить выстроить, во п л о т и ть ,
свою галактику, космос, вселенную свою . п о т о к с в о й .
разнообразья таки варьянтов - масса ж море ; комбинацций таки ,
сочетаний сочетаньев +- подходящих , либо разнящихся таки весь-
ма ..
пробовать, пытаться, - играючи жить : что-т по ходу - остаё-
тся-таки , что-т (безвозвратно) уходит, теряется-таки ..
в энтом собств. и заключается, из этого потока жисни., череды -
встреч и расставаний - и состоит она - жиснь .
а кто сказал-то, что должно быть легко и просто.
ибо, суть ба человека наверно такова. или типа того .
`от общего к частному`.. - метод дедукцьи, категоризацьи, сте-
реотипизацьи - подвести под общую таки гребёнку как говорится,
`на ленивого` что ли как бы ; способ упрощенья.: разложенья ..
уложения, раскладки таки - по полочкам,полкам,ящичкам,рубрика-
торам.; - количественный некый подход., довольно-таки простой,
даже примитивный.; - в отличии от индуктивно-эмпирического -..
опытного соотв., когда по результатам частного некоего отдель-
ного соотв. случая - автономного достаточно обособленного и ..
уникального по-своему, в своём роде - имеет таки по т е н ц ию
к созданию для него (и подобного ему) - новой уже некоей кате-
гории соотв. - ситуаций., явлений.. и т.п. такой ме т од
- гораздо более трудоёмкый соотв.; сложный, качественно интел-
лектуальноёмкый .
--
.."бессознательно приделали-таки (.. прилепили-таки ярлыки ..),
социальныя некыя нормы,нормативы" (цитата из "нео)сознанного").
--
позволю себе (весьма субъективно-условное однако) некоторое ра-
зграничение соотв., довольно близких таки понятий; - когда-то ..
где-то - и синонимичныхх даже - в чём-то .:
I. неосознанныя
1. подсознательное
лично мне, интуитивно, - ближе понимание таки - с положительным
знаком; - нечто хорошее, правильное., истинное, полезное и т.п.;
2. бессознательныя - порождения таки .. социального., общего .,
усреднённого .
II. осознанное
- подсознательное
таки
- бессознательное
когда при помощи тщательноей скурпулёзной таки глубокой интроспе-
кции соотв. обращения внутр.взора некоего - внутрь таки себя соб.,
в глубину() своего `я`. самоосознание самоосознанность таки - са-
моузнавание, самоосознование - себя; своих скрытыхх некиихх моти-
вовв поведения . сочетает-таки в себе оба два подхода (метода) ..
подсознательного и, осознания того самого скрытого таки потаённо-
го от, беглого-то человеческого таки ментального взора.
подсознательное - по-моему., - индивидуальное., персональное, су-
губо таки личное.; - порождение души., психики., самости.. и н т-
у т и в н о го уровня . первая инстанция .
бессознательное же - некое социальное коллективное знание - обоб-
щение., усреднение; - ни ..головотяпство ли, ни халтура, ни казе-
нщина; ни отписка, ни попустительство ль; - отпущение на самотек.
вариант весьма компромиссный однако; в угоду-таки скорости,кол-ва
- формальщина; вторая инстанция; искажения таки в угоду быстроты.
ленивщина.; - технология,метод - ..примат-выживания +- разве что;
`закон жунглей`, не более (..но, и не менее.); природа-примитиво.
--
подсознательное - качественнее, точнее, вернее,
правильнее таки - распознаёт - определяетт ..
идентифицирует таки -> мотивы (внутренния) того
или иного предпочтенья - в вопросе выбора того,
или иного чувства,эмоции - поведенья.
для этого правда требуется таки необходимо неко-
торое время соотв. качество-то требует таки при-
ложенья ж некоторых усилий . и, результат же ..
качественно иного (высокого , глубокого таки..)
уровня.
таковв механиззм, алгориттм; закон,закономерность
-> работы челов. ментального аппарату если угодно
интеллектуально-психической таки системы.; такова
природа душевного духовного интеллектуального ра-
зумного (составу) человека .
осознанье таки - подсознательного и бессознатель-
ного - к л ю ч к самому с е б е собств.
для тех , кому не безразлично-таки энто самое `я`
- необходимо-таки потрудиться на ниве самореф-
лексии и т.п. са м о п о з н а н ия соотв.
иначе, быть серою обезличенною практически массою
и/или т.п.
или-или.
однако, будь готов, ежели избираешь сей путь тер-
нистый - искателя-мудрецца , то и, будь готовв к,
уединенью (не одиночеству, одиночности разве что);
к испытаньям различным и пр. приключеньям, преле-
стям бытия . ибо, по второму пути,сценарию - ..
обывателя некоего, всё не так сложно, но, скушнее;
не интересно особо .
--
подсознательное обращается к, б а з о в ы м таки
фундаментальным (`примитивным`,архаичным таки ..)
настройкам - понятиям , критериям , оценкам, взгля
дам; неформальным ; простым житейскым человеческ-
им (бананальным,элементарным) -> обращения к, ба-
зовым сутевым таки корневым настройкам - > оценка
происходитт именно по сиим факторам (хотя и, озву-
чиваться вовсе иныя логические социально `правиль-
ные`,`приличныя` таки факторы - шаблонныя, расхож.,
общепринятые , стереотипическыя ).
на самом же деле, по факту, на деле - как раз таки
некыя `бананальностии` вроде аля "пролитого кофе"
к примеру и/или т.п., - того, что более непосредст-
венно., - ближе к самому естеству,жизни.; -> имеет
таки кл ю ч е в ое значение при оценкахх , при
выборе (тактики поведения) (мотивовв), в отношении
др. человека/ситуации .
наивно - сууппеерр.
что бы потом не наслаивалос-таки на это самое, ни
награмождалося соотв. общепринятыми социальными ..
нормами /нормативами коллективно значимого, прили-
чного таки поведения ; оценок др. человека по шаб-
лонам , стереотипам.; - это ж фикция по сути, фор-
мальность, д/проформы, не более того .
`примитивное` (пожалуй и даже в, хорошем всё же с-
мысле-то) - оказывается б л и ж е , р о д н е е
д у ш е в н е е таки человечнее непосредствен-
нее - .. кл ю ч е в ее , пр и о р и т е т н ее..
живое бананальное непосредственное насущное - бе-
рёт -таки верх i .
----
.. (некоторые) предпосылки к написанию сего опуса.:
--
по стопам, тропам книжки лео млодинова "нео)сознан-
ное" (..конец предпоследней таки главы "чувства", .
пред посл. соотв. гл., с нескромн. амбиц. назв. ..
"самость") . [про самость, кстати ещё попалис txtz,
- в любопытной таки книженции, "словарь аналитич..
психологии к.юнга" (бригада @: э.самьюэлз,б.шортер,
ф.плот).: "психоанализз","психотерапия" (стр. 188-
197); "развитие" (стр.199);.."самость"(стр.2о9-1з):
.."ось `эго-самости`.; `индивидуация`, (к примеру)].
====
приложение {цитата заключ.абзацев гл. "чувства", кни-
жки "нео)сознанное" лео млодинова, (стр. з11 - з12)}:
--
начало цитирования:
>>
(..)
Эволюция создала человеческий мозг не для того, чтобы он
себя доподлинно постигал, а для того, чтобы мы выжили.
Мы наблюдаем себя и окружающий мир и смекаем, что к чему,
в достаточной мере, чтобы все как-то ладилось. Желающие
разобраться в себе поглубже — чтобы принимать более удачные
жизненные решения, жить ярче или просто из любопытства —
пытаются прорваться сквозь интуитивные представления о себе
самих. Нам это под силу. Можно использовать сознательную ча-
сть ума для изучения, идентификации и развенчания иллюзий
нашего мышления. Принимая в расчет то, как оперирует наш ум,
мы расширяем собственное восприятие и можем добиться более
просветленного видения себя самих. Но лучше понимая себя, не
стоит отказываться от признательности за то, что наш ум восп-
ринимает мир искаженным: у этого искажения есть причины.
--
(ps)
(Гостя в Сан-Франциско, я как-то зашел в одну антикварную лавку,
собираясь купить дивную вазу, которую заметил в витрине: на ярлыке
значилось, что ее уценили со 100 до 50 долларов. Я выбрался из магазина,
унося персидский ковер, который стоил $ 2500. Если точнее, я вовсе не
уверен, что он стоил $ 2500, но именно столько я за него заплатил. Я не
искал себе ковер, не собирался просадить две с половиной тысячи долларов
на сувенир из Сан-Франциско и не планировал тащить на себе ничего тяжелее
хлебницы. Не знаю, зачем я это сделал, и никакие интроспекции, произведен-
ные мною в последующие дни, не внесли ясности. Да и кроме того, нет ника-
ких социальных норм по части приобретения персидских ковров, повинуясь ка-
никулярным капризам.
Но я точно знаю одно: мне нравится, как этот ковер смотрится на полу у ме-
ня в гостиной. Он мне нравится, потому что в комнате от него уютнее, и он
отлично сочетается по цвету с мебелью и обоями. Или, может, из-за него ко-
мната смахивает на столовский закут в дешевой гостинице? А может, на самом
деле он мне дорог потому, что теперь прекрасный деревянный пол у меня в
гостиной застлан уродливым ковром за $ 2500, но мне об этом неприятно думать?
Это осознание меня не тревожит; я благодарен своему незримому напарнику, бес-
сознательному уму, за поддержку, которая нужна мне, покуда я шагаю, спотыкаяс,
по жизни.).
<< .
----
конец цитирования .
----
мои комменты:
--
рефференсы однако - с `потоком`, м.чиксентмихайи, ~ `оптимального переживания`.
(плюс и с `прозою`(- эссеистскою, очерковою) я.л. вишневского, - особенно - с
"зачем нужны мучины ?" ..).
Свидетельство о публикации №120012407067