Цвет!
Цвет – это метафизические знаки, они формируют идеи художника,
которые в том или ином произведении выражаются в цветопластических очагах –
в воображаемых волшебных тонах -
непредсказуемых, свободных
и таинственных.
В этом аспекте потоки цвета
не так далеки от явления цвета.
Свет и цвет порой объединятся в одном танце жизни, отвергая неподвижность.
Цвет проявляется под воздействием света, приобретая подвижность -
то в глубину тона, придавая ей яркой достоверности,
то обратно к светоносной части поверхности.
Цвет и лучи света насыщают бликами и рефлексами формы
как в живой природе, так и картинам художника, таланту которого они покорны.
Одной из форм освобождения цвета является применение декоративности, которая влечёт тотчас,
декоративность - один из элементов обобщения картины на принципах объединения больших цветовых масс.
Привлекая и освобождая движение цветовых потоков, - они свободны, словно взлетают,
они спонтанны, неподвластны уразумению, а метафизические качества цвета нарастают -
нет пребывания в покое, как нет никаких сил остановить цикличность движения света и тьмы,
дня и ночи, Солнца и месяца, остро выглядывающего из тьмы.
Бесконечность превращений – удел находок художника.
Цвет лишён какой-либо инертности, он, как сама жизнь, вечно в движении – по пути знатока:
он Дао* - вместе с ветром, плывёт вместе с потоком, он под знаком ветра и потока:
«Дао выходит из источника, проходит девять врат,
расходится по шести дорогам, устанавливается вне границ - без преград.
Бесконечные превращения – не это ли лучшее главное действие Дао?»
«Свет ночезарный, чужой, вкруг земли бродящий» давно.
Свет, проникнув извне, бродит свободно,
он закономерно влияет на движение цвета, спавшего в неизменчивости:
художник приводит в движение цвет, увлекая его в восхищающие потоки изменчивости!
______
*Дао (кит., буквально, - путь) - одна из основных категорий китайской философии, «путь», по которому должен следовать окружающий мир и все люди, путь совершенствования в выполнении совокупности морально-этических норм.
______
Цвет – это метафизические знаки, они формируют мои идеи, которые в том или ином произведении выражаются в цветопластических очагах непредсказуемых, свободных и таинственных. В этом аспекте потоки цвета не так далеки от явления цвета. Свет и цвет порой объединятся в одном танце жизни. Цвет проявляется под воздействием света, приобретая подвижность то в глубину тона, то обратно к светоносной части поверхности.
Цвет и лучи света насыщают бликами и рефлексами формы как в живой природе, так и картине художника.
Одной из форм освобождения цвета является применение декоративности, как одного из элементов обобщения картины на принципах объедиения больших цветовых масс.
Привлекаю и освобождаю движение цветовых потоков – они свободны, спонтанны, неподвластны уразумению, а метафизические качества цвета нарастают… - нет пребывания в покое, как нет никаких сил остановить цикличность движения света и тьмы, дня и ночи, солнца и месяца. Бесконечность превращений – удел моих находок - художника. Цвет лишён какой-либо инертности, он, как сама жизнь, вечно в движении: он Дао, вместе с ветром, плывёт вместе с потоком, он под знаком ветра и потока:
«Дао выходит из источника, проходит девять врат, расходится по шести дорогам, устанавливается вне границ. Бесконечные превращения – не это лучшее главное действие Дао?» /Даосский постулат/
«Свет ночезарный, чужой, вкруг земли бродящий.» /Парменид/
Свет, проникнув извне, бродит свободно, он закономерно влияет на движение цвета: я привожу в движение цвет, увлекая его в потоки изменчивости.
/Н.И. Рыбаков. Дневник./
Свидетельство о публикации №120012305863