полукружие Дворцовой площади
отсветами золотых стекол
фантастическими нимбами отражает
нереальность окружающей
нас беспечности -
божественность
неизменности безразличия вечности
* Царственный пленник.
Холодный, прекрасный и мстительный.
Никто не равен ему ни в славе, ни в имени.
Кто тобой овладеет, царственный пленник?
Даже закованный в кандалы и в цепи,
заключенный в тюрьму блокадной пытки,
ты принадлежал лишь себе: без избытка
это - Твой Собственный Город.
Но кому же тогда он приносит
сотни, тьмы человеческих жертв?
и в дни строительства, наспех
кладя под свои фундаменты кости и трупы...
и в декабрьские бунты...
и в дни своего расцвета,
отмечая особые дни наводнениями,
холерами,
кровавыми расстрелами
на царских площадях и казнями...
и в ту, до сих пор всех потрясающую
гекатомбу
страшной зимы сорок первого года!
*
Чудесный город. Прекрасный. Нечеловеческий.
А за этим отсутствием существенного,
как у Ремарка,
десятки,
сотни, тысячи
убитых, искалеченных:
сгоревшие в небе летчики,
потопленные подводные лодки,
сброшенные бомбы и выпущенные снаряды...
Есть такой невеселый стишок у Ахматовой
об этом городе: умный и понятный
о невозвратном…
* отражение Авроры в мире видимом
Прекрасный город,
гордый
некой особенной и далекой,
от всего отчужденной
гордостью
одиночества
непревзойденного величия,
как отражение Звезды в мире видимом,
оставшееся до какого-то времени
царственный пленником.
* переплетение прошлого и сегодняшнего
Разорванные жизнью
таинственные нити
в точке сегодняшнего
все еще переплетаются с прошлым.
По прошествии многих лет, Та Боль замолчала.
погибшие уже не вызывают Той Печали,
но их прах все еще соединен, перемешан
с обстоятельствами сегодняшнего и прошедшего.
Свидетельство о публикации №120012301834