Высоцкий, баловень судьбы
Его рождала подворотня,
Гитара и московский двор,
А для подростка там добротней
Блатной баллады разговор.
Высоцкий! А росточком мал.
Кому понравится контраст?
Он — безотцовский и без мамы,
Нахален в меру, коренаст.
Искал друзей, искал признанья.
Он — Водолей, упорный Бык.
Рассказывать свои послания
С гитарой семи струн привык.
В десятом классе посещает
Вдруг драматический кружок...
В ночь Новогоднюю решает —
В актёры совершить прыжок:
Страна теряет инженера,
Он поступает в школу МХАТ.
Его актёрская манера
Здесь обретает "аромат".
И вдруг, — Он никому не нужен:
Лишь редкий эпизод в кино,
В театре вовсе не заслужен,
И начал пить уже давно!..
К тому ведёт Его гитара:
Услышать каждый норовить,
Что рифмы в песенках — не стары,
И как Он в песнях говорлив.
И подливают, выпивая,
И наливают ещё раз...
Ай ты, компания блатная:
Он общепризнан! В первый раз!
Но вот удача: На Таганке
Находит он Театр свой,
И завертелось, как цыганке:
Взетели годы огнево!
Он — Гамлет! Галилей!
Он — Свидригайлов
И Пугачёв он, наконец,
И публика уже — рыдает,
Что удостоил их Творец
Воочию такое видеть!
И возлюбить, и ненавидеть!..
В кино чудесная удача —
Поёт он в фильме "Вертикаль"!
И тут же сразу незадача:
Блатной, известен Он тем паче,
Хоть популярен так, а жаль!..
В кино — певец, в стихах — актёром
Он воплощается – в творенья,
Творец палитру распростёр его,
Играя роль в стихотвореньях.
От первого поёт лица —
И про Коней, и про Волков,
И Истребитель — до конца,
И микрофон, лишённый слов.
Блатные песни достоверны,
Сатирик едкий и Эзоп!
Баллады про любовь так верны,
Коль Кони, слышится галоп,
Он пишет про Войну — отменно,
Про Баньку, Слухи, Две судьбы...
А точно как! и так всё верно:
Есть ощущения борьбы...
А в фильмах — Он себя играет:
Мужчин, которые поют!
И популярность обретает:
В сердцах миллионов свой приют.
Везёт ему на фронте личном:
Людмила родила двоих
Чудесных сыновей отличных,
Татьяна — Настеньку! Но стих,
Ведь бесподобная любовь,
Которая так душу грела! —
Марину вспоминаю вновь:
О, как она Его жалела,
Какою Музою была,
Как продвигала Его верно,
Но только — не уберегла,
И не смогла б сберечь, наверно!
Ещё удача: Он — Жеглов
И Дон Гуан в последней роли,
Шемякин, друг и острослов,
Записывает Его на ролик,
Казанский с чудною гитарой
Аккомпанирует Ему.
И Он ещё совсем не старый,
И помирать бы ни к чему,
Но очень хочет — быть поэтом,
Который в юности убит,
И жить так хочется при этом,
И Он дилемою разбит!
Владимир сам себя убил
Наркотиковой мерзкой страстью
И сердце сам своё сгубил —
Всем нам на горе и несчастье!
ДЛЯ НАС ВЫСОЦКИЙ И НЕ УХОДИЛ!
Для нас Высоцкий — и не уходил,
Просто остался — вечно молод:
Поёт всё искреннее — на пределе сил,
Всё той же силы и энергии полон.
РОЛИ
Высоцкий
примерял роли,
как театральные платья.
Он стойко
боялся юдоли
и пел, кем не сможет статься.
Реальность
боялся, как плена,
бежал в мир ужасных иллюзий.
И слог,
как морская пена,
плескался в закрытом шлюзе.
Но только
живым был голос —
задавленный, с хрипотцою.
Высоцкий,
как хлебный колос,
уже созревал над нивою...
ЧЕМ ПРИВЛЕКАЛ? ДА ЯРКОЮ ХАРИЗМОЙ!
«Не из пятой колонны Высоцкий!» (Клара Горячева)
Ему так нравилось быть знаменитым,
И начинал он с песенок блатных,
И слушала страна подпитого пиита
В компаниях, дыханье затаив.
С нестройною гитарой, голос хриплый,
Но темы... темы были очень хороши:
В них смелость да и откровенья скрипкой,
И юмор! Пел он громко, от души!
Чем привлекал? Да яркою харизмой!
Был груб, мужиковат да с хитрецой.
И горло рвал всегда, до самой тризны,
И сердце надорвал он жизнью небольшой.
ЖИТЬ ДОЛГО-МУДРО ИЛИ ЯРКО И СГОРАЯ?
Жить долго-мудро,
или ярко и сгорая?
Он верил в то,
что истинный поэт.
И чтил мгновения,
в которых стих рождая
и голос свой
у плёночного рая
мог зафиксировать
на много-много лет!
Хорош собою.
Голос с хрипотцою.
Друзей любимец.
Баловень судьбы...
В театре
говорил он сам с собою:
себя-то
всё равно не вскроешь,
когда
не достаёт любви!
Но и любовь —
ниспослана судьбою!
Какое чудо это,
посмотри,
как раскрывается
душа сама собою:
и в слове — свет,
и радости до боли,
и горести
прощальный блеск зари.
Любовь при жизни,
слава и фанфары,
и искушение
гордыни медных труб!
И фанфаронство
тех, кто слева, справа,
и пиянство горькое,
и тяжкая расправа
за все измены!..
Оборвался звук!
КАК ВОЛК, ПОЮЩИЙ НА ОБОЧИНЕ!
«Не рви ты душу мне...» (Наталия Пегас)
Была послушною гитара
В его руках, не очень стройная,
И нескончаемого жара,
Чуть плача, душу выражала —
Такую душу неспокойную,
И рвал он лиру семиструнную
И был лиричен, и не очень,
Тактичен был и нетактичен,
Но всё ж чертовски симпатичен,
Как волк, поющий на обочине...
ЖИТЬ ИЛЬ НЕ ЖИТЬ?
«Слово о Высоцком» (Вадим Константинов 2)
Жить иль не жить —
вот в чём вопрос!
А если жить,
живи, как я?!
Высоцкий
явственно дорос
до пониманья
бытия!
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,
А если в точный срок — так в полной мере...
В.Высоцкий
Были, слава Богу, чудные исключения:
Фёдор Тютчев, Арсений Тарковский...
СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ
Высоцкий —
Вовсе не герой,
Володя многим — в доску свой!
Свидетельство о публикации №120012209121