Озарённый Солнцем!

/По мотивам выставки талантливого художника Н.И. Рыбакова. Музей «Новый Иерусалим. Подмосковье./

     Стою на вершине, озарённый полудиском Солнца, как и вчера.
За горизонтом - думы о любви и жизни! И так до утра! –
Ночь не выдаёт свои тайны, во мраке тени - непознанное волшебство.
Я живу рассветом, живу вечером, наслаждаюсь днём,
Но пока не умираю в полночь. В полночь – новый день, новой жизни торжество! 
Четыре доли времени. Я их видел, напишу о них научным языком, как учат древние руны -
В манихнейских схемах «Солнца-Луны».*

_________

  Стою на вершине, озарённый полудиском солнца. За горизонтом сердце скорби и так до утра – ночь не выдаёт свои тайны, во мраке тени смертное волшебство. Я живу рассветом, живу вечером, наслаждаюсь днём, но пока не умираю в полночь. Чктыре доли времени. Я их видел, напишу о них научным языком в манихнейских схемах «солнца-луны».
/Н.И. Рыбаков, Дневники./
______
* Манихейство или манихеизм - синкретическое религиозное учение, возникшее в III веке в государстве Сасанидов (на территории современного Ирака). Названо по имени своего основателя - Мани с добавлением эпитета «живой». Учение Мани было составлено в основном из христианско-гностических представлений, опиравшихся на специфическое понимание Библии, однако со временем впитало большое число заимствований из других религий -- зороастризма и буддизма - по мере проповеди в странах их распространения. Также манихейство не было напрямую связано с западными и восточными учениями, которым была свойственна дуалистическая доктрина (катаризм, павликианство, зиндики), а определение «манихейский» использовалось христианским и мусульманским духовенством как инвектива. Для собственно манихейского учения было характерно представление о вселенском характере истинной религии, которое проходит через скрытую и явленную стадии. Именно это позволило манихейству встраиваться в самые разные культурные  — от античного до китайского.


Рецензии