За что на костре сжигают книги?
Гений есть лишь непрерывное внимание.
*
Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях, как светские люди за беседой: заняты только тем, чтобы нравиться. Они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.
*
Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.
*
Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной.
*
Только тот может считать себя свободным от зависти, кто никогда не изучал себя.
*
Знания людей всегда соразмерны их желанию учиться.
*
Источником, порождающим наибольшее число общественных бедствий, является невежество.
*
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
*
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.
*
Чему учит нас история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства, но они никогда не делали людей лучше.
*
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
*
Если Бог бесконечно добр, зачем Его бояться? Если Он бесконечно мудр, чего ради беспокоиться нам о своей участи? Если Он всеведущ, зачем извещать о наших нуждах и утомлять нашими просьбами? Если Он вездесущ, для чего храмы? Если Он господин над всем, для чего жертвы и приношения?
Шедевры мысли от Гельвеция. Клод Адриан Гельвеций (фр. Claude Adrien Helvеtius, 1715 -1771, французский литератор и философ-материалист утилитарного направления. Выступал против агностицизма и идеи Божественного происхождения мира. В 1769 году Гельвеций закончил труд «О человеке» (De l’Homme, опубл. 1772, посмертно). Гельвеций считался радушным хозяином, в Париже его салон получил известность как место для выражения свободомыслия. Входил в кружок Дидро и Гольбаха, поддерживал дружеские отношения с Монтескьё и Вольтером (он же - Франсуа Мари Аруэ).
Гельвеций пытался создать «науку о нравственности». По его мнению, из двух чувств — любви к удовольствию и отвращения к страданию — возникает третье чувство любви к себе. Именно любовь к себе он считал первичным импульсом всех действий человека. Любовь к себе порождает в свою очередь страсти, стремление к счастью и интересы. В сфере политики и экономики выступал за полную ликвидацию феодальных отношений и феодальной собственности.
Одно из главных его сочинений, «Об уме» (фр. De l’esprit, 1758), было осуждено папой Климентом XIII, парижским парламентом и теологическим факультетом Сорбонны и публично сожжено на костре.
Свидетельство о публикации №120012200546
_----------------------------------------
О времена! О нравы!
То ли дело сейчас: книги просто выбрасывают на помойки!
Да какие книги!
С улыбкой,
Инна Овчинникова 24.01.2020 20:47 Заявить о нарушении
--------------------------------
Эх, не повезло Гельвецию! Но он сам виноват. Надо было опубликовать книгу "Об уме" в интернете. Там рукописи не горят. :-)
С уважением
Геннадий Москвин 25.01.2020 22:41 Заявить о нарушении