Зов предков - 2
Моему прадеду мусульманину,
хазрату Ахмедсафе посвящается
14
Не смею вслух сказать я «революция»,
–История, ты помнишь это слово?
Но смело вывожу я «проституция»,
Любому угодить она готова.
15
Сбивались жизни праведные ритмы,
На смену им пришел лихой закон,
Шумели лозунги и плакали молитвы,
Судьбы страны решал стальной патрон.
16
И напоили люди землю кровью,
Тела горели новой жаркой страстью.
Семья муллы1 жила своей любовью
И берегла себя от всех напастей.
17
Над всем верх взяла души природа,
Что с древности хотела жить в миру.
Власть отдалась желанию народа,
Но страсти завели свою игру.
Игру умов, натур, идей, желаний…
Земля ждала привычного труда.
– Скажи мне, дорогое обещанье,
А счастье мы начнем творить когда?
18
Как все меняет та метаморфоза:
Лицо и форму, методы развития.
Привычны нам суровые морозы,
По сердцу мне – благое общежитие.
19
Мы люди, вечно сеем испытанья
И ждем всегда хороший урожай,
А к нам приходят новые страданья,
И адом загорается наш «рай».
20
Трудяга-дядя2 при народной власти
Остался без земли, коров и лошадей,
Муллу3 убили той же алой страстью:
– В мечети прятал раненных, злодей!
Молельный дом – стал сельский магазином,
Ведь новым людям – не до минарета4.
Призывами, что звали муэдзины5,
Теперь кричат товары и монеты.
22
А белый «вихрь» с главою Колчака
Схватил вмиг деда и отправил в бой.
Зов предков спас тихоню-смельчака,
Умчал из плена на коне домой.
Лечила деда тетушка-знахарка,
В обувке его ноги месяц гнили.
И кожа, умирая больно, жарко
Смывала кровью те лихие мили.
23
Дед снова учит, только в дальней школе,
Служить в родной не дал разящий рок.
Дед просто жил по высшей Божьей воле,
Отец имам6 – его земной «порок».
24
Но бабушка любила деда все же
И в трудности рожала сыновей,
Но бедности не выдержала кожа7,
Хоть сердце и старалось быть сильней.
24
Дед умер скоро на своем уроке:
Рекою хлынула из горла его кровь
И, указав душе ее истоки,
Навек оставила родной телесный кров.
25
И стала мама крошкой-сиротою.
Осталось ей одно воспоминанье:
Дорога, поле с матерью живою,
И не было там тени расставанья.
26
Не глядя на превратности судьбы,
Порядочными выросли все дети,
Готовыми для праведной борьбы,
Для счастья и любви на этом свете.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
=Тина (Танзиля) АНСАРОВА
-------------
ПРИМЕЧАНИЕ
1 - Мулла, молла — исламский священнослужитель,
знаток Корана и религиозных обрядов у мусульман
учитель медресе и просто грамотный мусульманин.
2 - Мамина семья была зажиточная, хотя одевались все
скромно, но двор был полон скотины, все много работали.
Весь скот забралаи "красные", тем самым большую
многодетную семью обрекли на голод.
3 - Со слов мамы, прадед Ахмедсафа вышел из бани. В это
время за ним пришли. Его с ходу ударили по голове так,
что пошла кровь...
4 - Минарет - башня при мечети, с которой призывают
на молитву.
5 - Муэдзин - в исламе служитель мечети, призывающий
мусульман на обязательную молитву.
6 - Имам - предводитель молитвы и духовное лицо,
которое заведует мечетью;
титул, который носят наиболее выдающиеся богословы
и религиозные авторитеты;
духовный и светский глава всего мусульманского
сообщества;
7 - Моя бабушка Шамсикамар (перевод имени с арабского
"Солнце и Луна", так как он была очень красивой)
заболела рожистым воспалением кожи и умерла.
Осталось 11 детей.
Свидетельство о публикации №120012102940