Манит затишья водно-заповедный уголок меж двух...
Лебяжье озеро, что ровно на границе Екатеринбурга с Верхнею Пышмой.
Вокруг шумит поток машин, ЕКАД, заводы, трубы, ну а здесь укрылся пеленой
Среди болот и тины, стрел рогоза целый мир уединённой благодати.
Красавица Пышма тут начинает живописный и неспешный путь от труб УГМК,
С отрогов гор уральских серпантином сквозь тайгу, луга и топи в заповедную Сибирь.
Несутся без конца автомобили мимо и дымы с медеплавильного стреножат ширь.
Но это там, а здесь течёт сквозь тишину подводных трав в тумане пряном на восток река
И растворяет бег веков и скоростей горнозаводских, обнимая терпкой взвесью облака.
P.S. На авторском фото Лебяжье (Утиное) проточное полузаболоченное озеро
на реке ПышмА (ударение на последний слог), расположенное на границе
родного Екатеринбурга (столицы Урала) и Верхней Пышмы
(город–спутник Екатеринбурга) 12 июля 2013 года.
ЕКАД – Екатеринбургская кольцевая автодорога (протяжённость 94,3 км).
Проходит, пересекаясь с автодорогой Екатеринбург – Верхняя Пышма,
недалеко от Лебяжьего озера. Здесь же идёт строительство трамвайной
ветки, которая в 2021 году свяжет Екатеринбург с Верхней Пышмой.
УГМК – Уральская горно–металлургическая компания, первый в России
и девятый в мире по величине производитель меди, крупнейшее предприятие
в городе Верхняя Пышма (город–спутник Екатеринбурга, население около
65 тысяч человек).
УГМК – холдинг, объединивший около 50 предприятий в горно–добывающей
отрасли, цветной металлургии, машиностроении, а также в чёрной
металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, телекоммуникациях
в 12 регионах России, Чехии и Литве, создан в 1999 году вокруг завода
«Уралэлектромедь» в Верхней Пышме, где и расположена штаб-квартира
компании.
Помимо УГМК в Верхней Пышме успешно работает завод «Уральские
локомотивы», производящий грузовые магистральные электровозы постоянного
тока с коллекторным тяговым приводом «СИНАРА» серии 2ЭС6 и грузовые
магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ»
серии 2ЭС10, грузовые электровозы переменного тока 2ЭС7,
скоростные электропоезда «Ласточка».
Также в Верхней Пышме компанией УГМК в 2005 году создан уникальный музей
«Боевая слава Урала», один из крупнейших музеев военной и автомобильной
техники в России. Представлены танки и бронемашины, артиллерийские
системы, авиация (самолёты, вертолёты), железнодорожный транспорт
(полноразмерный макет железнодорожной станции «Узловая» площадью 2 га,
где помимо деревянного вокзального здания были воссозданы типичные
атрибуты: водонапорная башня, колонки для воды, а также кран для загрузки
угля. На 5 путях станции установлены паровозы (Еа и Э) с вагонами,
цистерны, теплушки, двух- и четырёхосные платформы, бронеавтомобили;
в летнее время для посетителей открыты интерьеры санитарных вагонов;
экспозиция содержит операционную, койко-места для солдат, библиотеку;
кроме того, представлены медицинские инструменты, аппараты
и приспособления времен Великой отечественной войны), военно-морская
техника (полномасштабные макеты подводной лодки «Малютка»,
катеров пр. 161 и пр. 194, а также воссозданный речной катер пр. 1125,
который применялся во время Сталинградской битвы, а также автомобильная
и мототехника, коллекция униформы, оружия, наград.
Авторская фотоэкскурсия по музею «Боевая слава Урала»:
http://vk.com/album16270438_269820171
Река Пышма (603 км) – правый приток реки Туры, протекает по территории
Свердловской и Тюменской областей, сильно петляя, с восточного
склона Уральского хребта на восток к Западно–Сибирской равнине.
В 50 км восточнее Тюмени впадает в реку Туру. Тура – левый приток Тобола
(бассейн Иртыша).
«Пышма» в переводе с языка манси (коренное население этих мест) –
«тихая».
На Пышме расположены 3 водохранилища (в том числе Белоярское, на берегу
которого расположена Белоярская АЭС – первая промышленная атомная
электростанция в России (СССР). Получила мировую известность в связи
с многолетней успешной эксплуатацией быстрых реакторов.
В настоящее время Белоярская АЭС – флагман стратегического направления
развития атомной отрасли по переходу к замкнутому ядерно–топливному
циклу.
Белоярская АЭС уникальна:
– Единственная в мире АЭС, эксплуатирующая сразу 2 энергоблока
с реакторами на быстрых нейтронах промышленного уровня мощности
(БН–600 и БН–800).
– Единственная в России «именная» АЭС. 11 февраля 1960 года,
через 4 дня после смерти Игоря Васильевича Курчатова, основоположника
отечественной атомной отрасли, ЦК КПСС и Совет Министров СССР присвоили
Белоярской АЭС его имя. 20 апреля 1969 года на здании главного корпуса
1-й очереди Белоярской АЭС был открыт барельеф с портретом Курчатова
и цитатой «Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь
атомной науке страны Советов».
– Единственная в России АЭС, имеющая «именную» турбину.
В знак признательности за активное информационное сопровождение
строительства и пуска энергоблока № 3 одной из 3 турбин
(станционный номер ТГ–4) присвоено имя газеты «Уральский рабочий».
Свидетельство о публикации №120012009739