Рецензия глухого пациента на диагноз

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ

Существует пословица,- у кого болит, тот о том и говорит.
Вот и мне захотелось поделиться своей болью с читателем,
после того как прочитал, в системе Яндекс, статью:
"Сильная тугоухость и музыка в голове".
Автор, этого опуса, врач Борис Симкин.
(см. https://simkinbh.livejornal.com/43185/html )

Врач утверждает: "Работа со мной - это возможность
стать объективно таким же, как и здоровый человек".
Поскольку я страдаю сильной тугоухостью,
и, в добавок к этому, в моей голове постоянно,
с некоторых пор, круглосуточно звучит музыка,
я решил обратить внимание на статью врача.
Стал изучать её текст и писать к нему комментарий.

Меня зовут - Игорь Константинович (И.К.)
Врач - Борис Симкин (Б.С.), пишет:

Б.С. - Существует интересная особенность,
       при тугоухости около четвёртой степени:
       воображаемая музыка в голове человека.
И.К. - Почему, спрашиваю я себя, врач говорит,
       что музыка в голове - воображаемая?
       Когда я начинаю что-либо воображать,
       то делаю это сознательно. В данном случае,
       я не воображаю звучание музыки как композитор;
       она звучит у меня в голове помимо моей воли,
       и я с этим ничего не могу поделать!
Б.С. - Человеку постоянно кажется, что слышны мелодии,
       и просто голоса, звуки, которых нет в реальности.
       Что это и почему так происходит?
И.К. - Лично мне ничего не кажется. Я очень чётко слышу,
       что в моей голове звучат, по мимо моей воли,
       мелодии и голоса, которых нет в окружающей среде.
       Слуховой аппарат, на моём ухе, их не улавливает.
       И если я снимаю с уха свой слуховой аппарат,
       то звучащие звуки в голове по-прежнему остаются.
Б.С. - Психике, во главе с мозгом, нужны нагрузки, работа.
И.К. - Разумеется,нагрузка и работа необходимы для мозга.
       Но человек сам должен их величину регулировать.
Б.С. - Человеку приходится додумывать и компенсировать,
       неуслышанное в окружающей его среде.
И.К. - Странно, как это можно компенсировать неуслышанное?
       Если, мы что-либо не смогли услышать вообще,
       как узнать что и в каком количестве компенсировать?
       Врач предлагает метод, изложенный в анекдоте,
       в котором профессор говорит аспиранту,-
       "Я вашей диссертации не читал, но своё мнение
       о ней могу сказать".
Б.С. - Но даже со слуховым аппаратом, слишком много неслышно.
И.К. - Хочу возразить и сказать врачу, что всё наоборот!
       Современные слуховые аппараты настолько чувствительны,
       компактны и качественны, что с их помощью, слышно
       значительно больше звуков, и с большего расстояния,
       чем без слухового аппарата у обычных людей.
       Эти здоровые люди, даже не подозревают,
       что человек со слуховым аппаратом может слышать,
       на расстоянии, разговор людей шёпотом.
Б.С. - Катастрофически не хватает нагрузки
       на слуховые центры мозга.
       В быту, крайне мало звуков с громкостью выше 70-80 Дб
И.К. - Странно слышать такое заключение от специалиста-врача.
       Зачем в быту иметь много очень громких звуков, равных 70-80Дб
       Их и так изобилие, и для здоровых людей счастьем было бы,
       если их станет меньше. Выдерживать нагрузки 70-80Дб,
       продолжительное время утомительно и очень вредно.
       Ведь по "шкале шумов" громкий звук не относится
       к естественному шумовому фону. В окружающей среде,
       это разговор, дыхание равные 20Дб. Громкий звук,
       согласно "шкале шумов", в качестве допустимого шумового фона,
       у пылесоса и телевизора - 70Дб, а у стиральной машины - 80Дб.
       Работа, в таком режиме продолжительное время,
       вредна для здоровья человека. Раздражающий шум,
       это и оживлённая городская улица, у неё звуковой фон - 80Дб.
Б.С. - Между прочим, слуховой аппарат в голове человека,
       занимает около одной седьмой части мозга, что не мало.
И.К. - Да, это впечатляет, но Природа знает что делает.
Б.С. - Но не слыша звуков - нет шанса на дальнейшую обработку звуков:
       разбирать речь или слушать музыку.
       Поэтому, мозг как бы сам выдумывает звуки.
И.К. - Мозг не всегда "как бы сам выдумывает звуки".
       Он действительно выдумывает слова и звуки музыки,
       если это надо человеку и человек способен творить,
       вне зависимости от того, есть ли они в окружающей среде,
       или нет, даже если человек глухой и без слухового аппарата.
       Например, я ничего не слышу, но молча (в уме) всегда могу
       говорить, при желании, петь. Талантливый композитор может
       записать произведение нотами, без музыкальных инструментов.
Б.С. - Обычно это та музыка, которая запомнилась в детстве.
       Иногда, это просто "глюки": выдуманные бытовые звуки.
       И получается, что у человека в голове словно радио играет.
       Не просто мелодия едва угадывается, а чуть ли не полноценные
       композиции.
И.К. - Здесь, результат текста врача абсолютно точен.
       Но, на мой взгляд, это не только та музыка,
       которая запомнилась в детстве. Для этого надо
       владеть ещё хорошей музыкальной памятью.
       В моём случае, действительно звучит в голове музыка
       детства, юности и зрелого возраста. Но и звучит
       в большом количестве совершенно незнакомая, восхитительная
       по звучанию, в прекрасном профессиональном исполнении
       солистов, хора, оркестра. Музыкальная память у меня плоховата,
       да и записывать ноты музыки на слух не способен, как это могут
       делать профессиональные композиторы.
Б.С. - Конечно же такое положение дел ведёт напрочь к глухоте,
       так как человек начинает жить вымышленными звуками.
И.К. - Абсолютно неправомерный вывод врача. Вымысел не является
       причиной тугоухости. Фантазировать, сочинять, измышлять,
       всё что угодно, можно здоровому и больному на слух человеку.
       На мой взгляд, следствием очень громкого звучания
       в окружающей среде, является тугоухость, возникающая
       в результате изменений в организме на клеточном уровне.
       Для восстановления слуха, необходимо обновление клеток организма.
Б.С. - Привести в чувство слух проще всего громкой музыкой. Как вариант,
       надо найти другие мощные и громкие звуки интересные звуки.
       Это будет в разы лучше любых слуховых аппаратов.
И.К. - На мой взгляд, такой рецепт врача,- это всё равно что алкоголика
       лечить водкой. Я, до срочной службы в Советской Армии, работал
       пол года токарем на Одесском заводе поршневых колец "Запчасть".
       Грохот, от работающих в цехе станков, стоял неимоверный.
       Только на близком расстоянии друг от друга, и только при крике,
       люди могли слышать друг друга. Скорее всего, что мой организм,
       на клеточном уровне, среагировал на такой уровень шума, и сам,
       стал глушить звук в голове, сберегая работоспособность мозга.
       Установка на глушение звука закрепилась в памяти клеток,
       и, постепенно, к 70 годам, сработала на все 100 процентов.
       Первая песня зазвучала у меня в голове только при четвёртой
       стадии тугоухости. Звучала песня в исполнении
       эстрадно-симфонического оркестра и тенора, с неописуемо
       красивым тембром голоса, и с необыкновенной непростой манерой
       исполнения в диапазоне трёх октав, со словами очень короткого куплета,
       который, в разных музыкальных вариациях, неоднократно повторялся:

       Судьба моЯ,
          ХОРОШАЯ!
       Судьба моЯ,
         КРАСИВАЯ!
      И жизнь моЯ,
          ХОРОШАЯ!
          ЛюбимоЯ,
              МОЯ!

      
       Второй, для меня новой, стала песня под названием,-
       "Я приду к тебе зимой", в исполнении замечательного баритона.
       Качество голоса у всех исполнителей, которых мне довелось
       слышать, исключительно изумительное. Мастерство исполнения,- тоже.
       Иной раз, певец на одном дыхании держал звучание своего голоса
       на одной ноте, непрерывно в течении нескольких минут.
       Словами пересказывать, впечатление от божественного, музыкального
       мастерского исполнения оригинальных аранжировок,- бесполезно.
       Потрясающе звучали и знакомые песни в неслыханной интерпретации:
       "Вечерний звон" (готов был слушать бесконечно, эту песню
       в исполнении хора), "Сенька Разин" и другие произведения.
       Однажды, в моей голове звучала даже продолжительная Обедня (Литургия),
       от её начала до конца, с молитвой батюшки и пением хора. Впечатляюще!
       Хорошо, что музыка в моей голове звучит круглосуточно не громко.
       Это не мешает мне чувствовать себя комфортно, когда я не сплю (во сне
       тем более).
       Спасибо Судьбе, за музыку в моей голове!   


Рецензии
Игорь Константинович, как же хорошо Вы написали, со знанием дела. Не буду говорить, что врач не компетентен в своей профессии, отнюдь, хороший специалист. Но он смотрит на проблему с точки зрения врача. Врач владеет лишь статистическим данными историй болезни и личными наблюдениями, у него другие приоритеты: привести «пациента» в норму, принятую для здоровых людей.

А у Вас, видимо, как раз тот случай, «Закон перехода количественных изменений в качественные» (о котором мы с Вами на днях говорили). «Скорее всего, что мой организм, на клеточном уровне, среагировал на такой уровень шума, и сам, стал глушить звук в голове, сберегая работоспособность мозга. Установка на глушение звука закрепилась в памяти клеток, и, постепенно, к 70 годам, сработала на все 100 процентов.»

У Вас, видимо, хороший музыкальный слух. В Одессе, вообще, во все времена старались детям дать музыкальное образование, так что Дух города также весьма музыкален :)

Ирина Петал   30.04.2020 14:01     Заявить о нарушении
Хороший музыкальный слух у меня был в прошлом. Моим преподавателем
на дому по классу фортепиано, с 1950г по 1953г, был профессор
Таллинской консерватории. С 1954г по 1957г я учился в Симферополе,
в музыкальной школе у учительнице, закончившей Московскую
консерваторию. Она сказала мне, что моё исполнение похоже на
шитьё портного золотом. Несмотря на огромный конкурс, меня приняли
в 1958 году в Одесское музыкальное училище, но я через три месяца
решил бросить учёбу. Мама была категорически против, но папа
поддержал моё мнение. Внутренне я чувствовал, что музыкантом
высшего класса мне стать не суждено. И в судьбе моей случилось так,
что через некоторое время я стал постепенно терять слух.
Это могло стать трагедией для музыканта, но я, к счастью, получил
высшее техническое образование. Да, мне и моему брату, родители
смогли дать музыкальное и высшее образование, благодаря хорошему
материальному состоянию папы (мама всю жизнь оставалась домохозяйкой).
"Закон о переходе количества в качество и обратно",- это закон
Природы, открытый Гегелем, действует независимо от нашей воли, если
не познаём историю человечества. А мы ведь, на мой взгляд, ещё не
определиться с тем кто мы есть: животные или, всё-таки, люди.
Официально относимся к царству животных. Извините меня, но я с этим
не согласен. Не зная этого, как можно творить, и писать о нравственном.
Меня ошеломляет несправедливейшая судьба Джордано Бруно, и активное
участие в её свершении католической церкви, и безучастие, научных светил и общества в целом, Святой Римской империи. Маразм!

Игорь Хлебников   30.04.2020 19:45   Заявить о нарушении
У Вас и остался хороший музыкальный вкус: Вы отличаете красивую музыку от ширпотреба. К Вам, действительно, приходит чистое звучание лучших любимых песен. И интуиция хорошо развита.

Ирина Петал   30.04.2020 22:08   Заявить о нарушении
А кто мы есть? Кто я есть? Это очень серьёзный вопрос. Но, тот, кто ищет на него ответ, найдёт. Но и сейчас уже понимаю, что в каждом из нас столько всего намешано!!! Что разбудишь в себе, то и получишь.

Ирина Петал   30.04.2020 22:18   Заявить о нарушении
Я думаю что, на современном этапе развития науки,
ответы, на Ваши интересные актуальные вопросы,
можно найти, на основе информации из различных
источников. Одним из них, для меня, послужила
статья "Время появления звучащей речи по данным
антропологов":
http://postnauka.ru/longreads/38342

Игорь Хлебников   01.05.2020 07:36   Заявить о нарушении
Благодарю за информацию, Игорь Константинович. Как говорил Эйнштейн: «Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим».

Ирина Петал   01.05.2020 12:17   Заявить о нарушении
Согласен,- этот мир постижим, но для меня непостижимо:
почему не все желают его познавать.

Игорь Хлебников   01.05.2020 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.