Глаголом к правде. Исповедь
А вот вам и интриги – поэзия без книги.
А.Юнна. Кенгуру
Господа, поэзия уже давно вышла из Политехнического музея Лужников, институтов, стадионов и площадей. В настоящее время после появления бесчисленного множества коммерческой печатной, а в отсутствии критики "печальной" продукции, поэзия покидает и книги, гуляя себе по океанам гаджетов, морям социальных сетей и рекам СМС. Она теперь шепчется в подземках метро, в скоростных экспрессах и заметно изменилась: помимо сестры таланта, у неё появился и брат интернет, который превратил её в клиповую, ярлыковую и скоростную. Великий магистр Маркетинг сделал своё "профессиональное"
дело: поэзией уже занимаются литагенты, в худшем случае шоумены и продюсеры, а значимость её контекстов дотягивает только до среднего уровня и минимального спроса. Самородки, увы, если и появляются, их звезды быстро гаснут где-то в глубинке, в поисках материальных средств, а то и в бытовых трудностях суетливой жизни. Из продукта ювелирной огранки поэзия превратилась в конвейерный ширпотреб различных сайтов, альманахов и конкурсов, где всем правит, в основном, не господин Талант, а товарищ Рубль.
Новая эпоха «электронной словесности» и для самих авторов несёт в себе скрытую «опасность превратиться» в популярных или заурядных «блогеров»1.
«Генные бездны», как отголосок второго пришествия Христа.
Тайное дело №13*
А.Юнна. Кенгуру
К большому сожалению, сегодня царицу Стихотворения подменяют графским, а то и холопским стихосложением, вдохновенное явление относят к искусству, и поэзии пытаются учить, забывая, что никакой диплом никогда не заменит божественного дара.
Чтобы не обидеть учёных мужей от литературы появились даже новые термины: поэзия профессиональная, журналистская, актуальная, настоящая и т.д., а подвёл итог этого реестра Д. Быков, назвав ещё один вариант поэзии – качественная. Пусть хоть так, хотя праведнее было бы сказать, что «есть поэзия и не-поэзия»2.
А что же истинное творение, где же «генные бездны»3, где же проводники его света?
Будем ждать, как отголосок второго пришествия Христа: новый приход золотого, серебряного или, в крайнем случае, медного века, что будет, то и будет.
Поэты, сверим часы и продолжим «своё тайное дело*, как проводники немеркнущего света истины»2
Поэты, сверим часы.
Глаголом к правде взойти, где только вода да хлеб,
И в этом мире идти к Голгофе наших судеб.
Я пулю свою не жду, а если летит, то пусть,
Хоть к сердцу, своё найду: где осень живёт и грусть,
Где, как проводник Христа, приму, что он с облаков
Мне шлёт, словно часть креста, свой свет для земных стихов.
Мы пишем не для красы, и каждый из нас боец,
Поэты, сверим часы со стуком наших сердец!
09.01.20г.
Фото: ГСВГ (DDR). “ «Тайное дело», продолжим его, как проводники немеркнущего света истины”. Ютербог. А. Юнна 30 лет.
19.01.20г.
1 Владимир Шпаков. Обретая изобретательность. В. Попову – 80.
Литературная газета №49 (6716) 04-10.12.2019.С.12.
2 П.С. Глушков В культуре я вижу воплощение Божьей воли. Анкета Б.Чичибабина. Вопросы Литературы. Журнал №2 – М., 2019.С.139-140.
3Нелли Саакян. Писатель. Литературная газета №51 (6397) 19-25.12.2012.С.12.
4Нина Хрящева, Константин Когут. Поэтика тайнописи в пьесе Андрея Платонова «Ученик лицея». Вопросы Литературы. Журнал №6 – М., 2015.С.99.
*«Своё тайное дело»2 - как и сама личность поэта, номер символичен et terra incognita. «Разворот к поэтике "тайнописи". Главный персонаж А. Пушкин»4
Освящение в Крещенский Сочельник богоявленской водой.
С Крещением Господним!
P.S.Что происходит с поэзией? Почему она постепенно от нас уходит?
Исповедь от 28.10.13г. http://www.stihi.ru/2013/10/29/3233
Свидетельство о публикации №120011904620
Богданова Ирина Андреевна 11.11.2020 19:43 Заявить о нарушении
Анатолий Юнна 12.11.2020 21:48 Заявить о нарушении
Богданова Ирина Андреевна 12.11.2020 21:52 Заявить о нарушении