О Божьей благодати - 3
которые были избраны для этого Всевышним Аллахом:
«Мы обрадовали его (пророка Ибрахима, или Авраама)
вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа
праведников. Мы наделили благодатью его и Исхака.
Среди их потомства есть добродетельные и явно
несправедливые к самим себе» (Коран, 37:112-113);
«Он (Иисус) сказал: "Воистину, я – раб Аллаха.
Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.
Он сделал меня благодатным, где бы я ни был, и
заповедал мне (соблюдение) молитвы и закята,
пока я буду жив"» (Коран, 19:30-31);
«Вот Муса (Моисей) сказал своей семье: "Воистину,
я вижу огонь. Я принесу вам оттуда известие или
горящую головню, чтобы вы могли согреться". Когда
же он подошёл туда, раздался глас: "Благодатны тот,
кто в огне, и тот, кто вокруг него (то есть Муса
и ангелы). Пречист Аллах, Господь миров!"»
(Коран, 27:7-8).
Это означает, что их тела были источниками баракята
и могли приносить пользу их верующим соплеменникам,
когда те дотрагивались до них, растирали
по собственной коже их слюну, пот или подбирали их
волосы. Наилучшим из них был посланник Аллаха
Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, и его
тело также являлось благодатным, по причине чего
сподвижники ценили его пот, волосы и одежду:
"Абдулла, вольноотпущенник госпожи Асмы бинт Аби Бакр
(да будет доволен ею Аллах), передаёт: «Асма послала
меня к нашему господину Абдулле бин Умару. Я вернулся
к Асме (да будет доволен ею Аллах) и сообщил ей об
этом, после чего она сказала: “Вот плащ Посланника
Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Она принесла мне плащ из персидской ткани с парчовой
каймой и рукавами, отороченными парчой, и сказала:
“Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха (мир ему
и благословение Аллаха), а затем Аише, пока она
не умерла. После её кончины я стала владеть им.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
носил его, и мы выстирали его для больных, чтобы
они могли искать исцеления посредством него”»"
(«Сахих» Муслима);
"Абу Муса сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) попросил чашу с водой и в
ымыл обе руки и лицо этой водой, а затем прополоскал
рот водой из чаши и сказал нам обоим (Абу Мусе и
Билялю): “Выпейте из чаши и вылейте немного воды
на свои лица и грудь!”»" (аль-Бухари).
Благо и польза могли переходить от тел Божьих
пророков другим людям, однако это было характерной
чертой только самих пророков и посланников.
Именно поэтому Аллах предсказал Ибрахиму и Исхаку
(мир им обоим), что среди их потомков будут
несправедливые люди, которым ничем не поможет
кровное родство с этими пророками.
Один из великих мусульманских учёных прошлых веков
имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари писал,
анализируя тему табаррука (снискания Божьей
благодати):
«Сподвижники после смерти Пророка, да благословит
его Аллах и приветствует, не делали подобного
ни с кем после него. Ведь Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, не оставил после себя
никого лучше чем Абу Бакр ас-Сыддик, да будет
доволен им Аллах.
Он был его наместником (халифом), но никто ведь
не делал в отношении него что-либо подобное.
То же самое было и в отношении Умара бин аль-Хаттаба,
да будет доволен им Аллах, а он являлся лучшим
в умме1 после Абу Бакра.
То же самое можно сказать по поводу Усмана и Али,
да будет доволен ими Аллах, и остальных сахабов2,
лучше которых в этой умме не было никого.
Ничего не известно из достоверно переданного,
чтобы кто-то делал табаррук от них в какой-либо
форме из ранее перечисленных (от волос, одежды
и остатков воды после омовения) – напротив, они
(мусульмане) ограничились тем, что брали с них
пример в их делах, словах и пути, в котором
(сахабы) следовали Пророку, да благословит его
Аллах и приветствует» («аль-И'тисам», 1/482).
=Подборка Тины АСАРОВОЙ
-----------
1 Умма - община мусульман
2 Сахабы - сподвижники Пророка, мир ему и
благословение Аллаха
Свидетельство о публикации №120011802442