Опыт Известные художники - о природе и мире
Федор Васильев
“Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор, без единого облачка, и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет обнажён и покажется во всей своей безобразной наготе.
Исаак Левитан
Говорил о природе: - “Это божественное нечто”
Алексей Саврасов
“Природа вечно дышит, всегда поёт и песнь её торжественна Земля ведь рай - и жизнь тайна, прекрасная тайна”
Валентин Серов
“я хочу таким быть - беззботным. в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”. “Он прозревал тайную правду жизни”, - писали о нём.
Иван Айвазовский
Мы называем его картины, “морскими пейзажами”, но не будет ошибкой назвать их и “пейзажами небесными”. Однажды художника спросили - какие из своих работ он считает наиболее удавшимися? “Те, - ответил он, - в которых главная сила - свет солнца”
Иван Шишкин
Ещё в юности Шишкин записал в дневнике: “Природа всегда нова и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров”.
Константин Юон
Писал: “Я не нахожу в себе ни склонности к символистике, ни к фантастическому и вместо крепко
люблю жизнь и природу”
Кузьма Петров-Водкин
Определяя цели искусства, Петров-Водкин говорил, что оно “в некотором роде есть школа для развития нравственности человеческой”, “Напрасный труд утверждать, - продолжал он, - что искусство стоит выше или даже наравне с действительностью. Многочисленны, разнообразны красоты жизни (действительности), природа неистощима в материале развития души. Спрашивается, зачем же художник? Многочисленные красоты природы не всякому доступны, находятся иногда в таких закоулках жизни, что нужно зеркало, чтобы найти и отразить эти красоты. Человеку с материальным взглядом на жизнь трудно самому постичь хотя частицу. даже трудно разобраться, отличить красивое от некрасивого, грязного и так далее. Художник же - человек, который обладает тонкой душой, спосбный не только воспринять идеальное из жизни, но и отразить ясным, понятным для каждого намёком.
Константин Коровин
О художественном творчестве: “Нужно работать тоньше, мотив и самую природу брать верней и доконченней цель и задачу. Нужно отходить от себя и быть, глядя на вещь, посторонним”.
Художник старался передать “Красоту и радость жизни”.
Свидетельство о публикации №120011810065