О Божьей благодати - 1

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Всевышний Аллах по Его милости и мудрости
 некоторые вещи благодатными для мусульман,
т.е. приносящими им пользу в этой и
загробной жизни.

В шариате Божью благодать принято называть
арабским словом «баракя;т» (или «ба;рака»),
а желание снискать её – «таба;рруком».

Важно подчеркнуть, что баракят – это та
польза, которая не прекратится со смертью
человека и не обернётся убытком для него
в День воскресения.

К примеру, деньги, нажитые нечестным путём,
не могут быть благодатными, ибо они
не приумножат их владельцу ничего, кроме
грехов и наказания Аллаха в будущем мире
(если он, конечно, вовремя не избавится
от них с покаянием перед своим Господом).

Поскольку Аллах сотворил всё сущее, Он
и является источником благодати для
Своих творений:

«Благодатен Тот, Кто ниспослал Своему
рабу Различение (Коран), чтобы он
предостерёг (разумных обитателей) миров»
(Коран, 25:1);

«Благодатен Тот, Кому принадлежит вся
власть и Кто способен на всё»
(Коран, 67:1).

И потому нам, Его рабам, непозволительно
говорить: «Пусть такой-то дарует тебе
благодать», ибо Всемогущий Аллах повелел
нам испрашивать баракят только у Него.

К примеру, встречая друг друга, мусульмане
произносят (полная форма исламского
приветствия):

«ас-Саля;му аля;йкум уа рахматулла;хи уа
баракя;тух!» (мир вам, милость Аллаха
и Его благодать!).

Говоря это, мусульмане надеются, что
Божья благодать снизойдёт на того, кому
они её желают.

От Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
передаётся немало мольб, связанных
с баракятом, например, такое благословение
для молодожёнов:

«Да одарит тебя Аллах благодатью и ниспошлёт
благодать тебе и соединит вас обоих добром!»
(ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа).

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии