Аз и Я

“Аз” была первой в алфавите,
И праведность не редкостью была.
Акцент на Божьем как  иврите,
Лишь в языке, где приняли Христа.

Где подчиняли своеволье Богу,
Не лицемерно каялись в грехах.
Где каждому Евангельскому слогу
Внимали в умилительных слезах.

Где на Библейских притчах возрастали,
Мужали, крепли и цвели сыны.
И дочери в невинности вставали
Под Богом освященные венцы.

Где юность почитала старость,
И освящалась честностью отцов.
Где злая сила приходила в ярость
От тщетности  уловок и оков.

И как поди ж это случилось,
Что “Аз” вдруг в “Я” переродилось.
Носитель языка, – народ, -
Попал в бесовский хоровод.

Ломали церкви, рушили устои
И создавали все на свой манер.
Бесчинствовали яростные гои
И завершали свой безбожный сев.

“Человек” – звучит так гордо,
Получил он свой венец.
И скатилось “Я” как с горки
В ей отведенный конец.

2004г.
*Изображение из Интернета


Рецензии
Дорогая Татиана! Не важно место, важно применение. Ведь все клятвы начинаются с ветхозаветной "ять", все присяги, инагурации, обеты... О такой судьбе каждая буква может только мечтать. С улыбкой!

Татьяна Цыркунова   03.02.2020 18:07     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, спасибо за отзыв. Наверное, мне не удалось однозначно передать идею этого стихотворения, которая изначально задумывалась мной, как раскрытия значения фразы "Аз есмь ..." с которой Бог открылся ветхозаветному народу через пророка Моисея. И понимание того, что чем ближе любой народ к Богу, тем больше в нем жизни. Когда народ предал Бога забвению, поставив "человеческий гений" во главу, буква "Аз" исчезла из алфавита, его начала, и появилась буква "Я" в его конце. А о букве "ять" (как долгое наше "е")в старославянском,я не бралась рассуждать, хотя ее история тоже очень интересная. Надо будет еще поработать с этим стихом. С теплом и благодарностью!

Татиана Шубенкова   04.02.2020 10:35   Заявить о нарушении