Нежный нерв искусства
От смыслов существования душа не хрустнет, -
Так думал французский философ Огюст Камю,
На мозг незрелый направляя спорную струю,
Ибо искусство как тонкое духа деяние
От абсурда бытия и катастроф не спасает.
Его нежный нерв повсеместно рвётся,
Когда время усиливает скорость.
Ревизия экзистенции смысла
Над миром человечества повисла.
Свидетельство о публикации №120011404310
Валерий Буркин 23.01.2020 06:05 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 24.01.2020 16:05 Заявить о нарушении
Валерий Буркин 24.01.2020 21:03 Заявить о нарушении
Синхронность ударений в акцентном стихе вообще не обязательна. Здесь одно длинное слово в одной строке может заменить 2-3 слова в другой строке и число ударений в рифмостроках будет разное. Читайте классиков 20 века, много их стихов написано акцентным стихом. Лишь бы число слогов было бы одинаковое и то допускается 1-2 слога больше - меньше. Такое встречал даже у Есенина. Впрочем, в теории это всё написано.
Город Лондон прекрасен, в нём всюду идут часы. (14 слоов)
Сердце может только отстать от Большого Бена. (15 слоов)
Темза катится к морю, разбухшая точно вена, (15 слоов)
И буксиры в Челси дерут басы. (10 слогов)
И. Бродский.
Юрий Тютюников 25.01.2020 00:46 Заявить о нарушении
В. Маяковский
НАШ МАРШ.
«Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
Перемоем миров города»
Так начался знаменитый 15-летний (примерно с 1917-1932) период «ударного» акцентного стихосложения, когда все «силлабо-тоническое и про любовь» считалось «бужуазным» и «непролетарским». Потом, когда уже и футуризм в свою очередь был объявлен «буржуазным», а В. Маяковский застрелился, маятник качнулся в другую сторону и писать «неравномерно и зыбко», как например О. Мандельштам или Цветаева стало иногда просто смертельно опасно (без шуток).
Начался период уже силлабо-тонического мракобесия и одновременно возник очень едкий миф, что передовая и прогрессивная поэтика в русском языке, всегда основана только на футуризме и на зыбком «метре». В принципе этот миф сохранился и до сегодняшнего дня, равно, как в противоположность до сих пор встречаются люди, которые считают стихи без ритма и рифмы «верлибредами» (не будем их осуждать!).
Действительно уникальное положение силлабо-тоники в русском языке позволяет довольно успешно манипулировать с самыми урегулированными ямбами и хореями. Но стоит отметить одну деталь, из-за неурегулированности положения ударения в словах русского языка написание стихов акцентным ритмом становиться очень сложным занятием (даже в приведенном выше фрагменте Маяковского первые две строки действительно акцентный ритм, а вот две последующие – абсолютно чистый трехстопный анапест! Причем обратите внимание, что чередование «акцентного» куска и «силлабо-тонического» в одной строфе (!) вообще никак не отражается на слух и неподготовленный человек его просто не замечает! Это невероятное свойство русского языка и называется полиметрия).
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ, В РУССКОЙ ПОЭТИКЕ С РИТМОМ МОЖНО ДЕЛАТЬ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЧТО УГ ОДНО!
Юрий Тютюников 25.01.2020 00:53 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 25.01.2020 01:01 Заявить о нарушении
Валерий Буркин 25.01.2020 15:44 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 25.01.2020 16:09 Заявить о нарушении
Но и Сашу Чёрного тоже:
Ревёт сынок,побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
А муж,убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убль. Дальше рамка писать не позволяет.Надоел ей.
Валерий Буркин 25.01.2020 17:03 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 25.01.2020 17:11 Заявить о нарушении
Чем чёрт не шутит.
Валерий Буркин 25.01.2020 17:23 Заявить о нарушении
Юрий Тютюников 25.01.2020 17:33 Заявить о нарушении