Рождение научного сознания
Основными задачами этой группы стали не только сбор, хранение и передача информации, но и организация таких общественных отношений, которые предусматривали содержание обществом данной, во многих отношениях привилегированной группы.
Так появились люди, занимающиеся некоторую, в ходе истории все возрастающую часть жизни трудом умственным. При этом абсолютному большинству приходилось заниматься трудом чисто физическим. При общем низком уровне сознания эти немногочисленные группы интеллектуалов могли быть только «эксплуататорами» основной массы. Что неизбежно и происходило.
Хотя нельзя отрицать все-таки, что физически трудящиеся массы, в той или иной мере, пусть бессознательно, всегда пользовались результатами труда интеллектуального. Эксплуатация не бывает односторонней, и, наверное, надо говорить не о ней, а об оптимальной организации общества в конкретном историческом срезе. Каждый делает свое, в самом общем случае - то, на что более он способен.
Занятие умственным трудом вело к развитию навыков мышления: способности задавать вопросы, искать и находить ответы на них. Так, в ряду других, были поставлены вопросы об объяснении сил и явлений природы, смысле бытия, месте человека в природе и его происхождении. Можно признать появление первых подобных вопросов рождением научного и зародышем космического сознания.
На многие из вопросов нельзя было дать убедительные ответы, и объяснение для избранных принимало форму гипотезы, а гипотеза для большинства - форму веры.
_______________________________________________
Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/asrv/
Свидетельство о публикации №120011404029