О моем отношении к поэту Высоцкому
На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
Это была для тех лет странная правда. В СССР не писали о крестах и персональных судьбах. Я прочувствовала эту поэтическую правду несмотря на свой нежный возраст. Написала сочинение, использовав отрывки из всех четырех песен, что были на виниловом миньоне, а через пару дней моих родителей вызвали в школу, а меня "разобрали" на совете дружины. Пропесочили пятиклассницу за неправильно выбранный материал и пропаганду
курения.
Нынче вырвалось, будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Вся эта история оставила в моей жизни довольно глубокий след. Я тогда начинала писать стихи, но плохо понимала зачем. Теперь поняла, чтобы говорить в них правду. Умение подать правду, облечь ее в поэтическую форму и заставить услышать других то, о чем болит твоя душа. Этому меня Высоцкий научил. Его творчество красной нитью прошило всю мою дальнейшую поэтическую жизнь. Мне было что то в районе двадцати, когда я на скамейке в парке, в начале восьмидесятых нашла журнал " Огонек". Он был открыт на странице с фотографией мальчишки с овчаркой. Я узнала маленького Высоцкого. Меня потрясло это фото. Глубина совсем не детских глаз... Тогда появилось первое стихотворение о поэте.
Весна, скамейка, журнал открыт
и солнечный зайчик играет со мной,
а с фото Высоцкий в упор глядит
мальчишка в шортах с овчаркой чужой.
Ах, разве ты знал, играя в снежки
собаке крича беззаботно " апорт",
как будут пути твои не легки
и выстрелы в спину, и в упор.
Что будут улыбки сквозь сплетен желчь
любовь сквозь слезы, как будто украл
и жизнь, к сожалению, не сберечь
и смерть это смерть, пусть и ты наплевал.
Наград ты не ждал, ты рубил с плеча,
и в каждое утро шагал, как в бой,
и что то, быть может, сказал сгоряча
мальчишка в шортах с овчаркой чужой
Я не читаю сплетен и особо не вникаю в личную жизнь великих людей. Для меня человек отдельно, талант отдельно. Я ничего не хочу знать о том, что Ахматова, ЯКОБЫ, была потаскухой, Марина Цветаева - матерью кукушкой, а Высоцкий грязным наркоманом и алкоголиком. Меня мало интересует информация о рогоносце Пушкине, зависимом от карточной игры. Мне нужен его " Золотой петушок" и " Сказка о царе Салтане". Через этих людей говорил нам Бог. На понятном нам языке говорил к нам правду. Правду, которая живет в великих произведениях по сей день, несмотря ни на что. Если вдуматься, к примеру в слова песни " Парус", то увидишь в них только одно - призыв вовремя прийти к покаянию... Такие произведения Высоцкого, как " Парус", " Охота на волков", "Я не люблю" будут актуальны и востребованы простым народом всегда. Это уже классика, ребята, а она нас переживет... В декабре 1987 года Владимиру Высоцкому была присуждена государственная премия за роль милиционера Жеглова. Первое официальное звание, признание и т. д. Самому Владимиру награды и премии были уже ни к чему... Он даже умер "неудобно для властей" В разгар московской олимпиады. Умер, нарушив всеобщее веселье и спортивный энтузиазм. После смерти поэта многие осмелели и стали в открытую демонстрировать свою любовь к его творчеству. Считалось модным слушать его, смотреть фильмы с его участием и поднимать тосты за упокой души поэта. Приехав в Москву в командировку летом 1988 года я посетила Ваганьково. Могилу моего кумира. Увиденное потрясло меня до глубины души... Памятник поэту был ужасен. Маленькое тельце, спеленутое в саван на фоне адских морд вздыбленных коней... И после смерти связан. И после смерти в плену страстей. Для меня могила Высоцкого на Ваганьковом кладбище не место памяти, а место публичной казни поэта. Вечный эшафот, построенный людьми, руководимыми при этом какими то неведомыми темными силами. Поклонники и "просто" несут сюда цветы и водку " бухнуть с Володей". Смею надеяться, что его там нет... Верю, что душа его в другом, более приятном месте. Больше я не бывала там никогда. Приехав обратно в Новосибирск я написала крайне эмоциональный стих. Отдала его своей подруге, та работала редактором заводской газеты обьединения "ЭТРО" и часто помещала в ней мои стихотворения. Она с удовольствием его взяла, газету сверстали, отпечатали и отдали один экземпляр цензорам в обкоме партии. Такие были тогда правила. Вы не поверите, но весь тираж уничтожили из за "крамольного стиха" о Высоцком. Если честно, то я даже немножко горжусь этим фактом.
Что, Володя, тяжело лежать в могиле,
если сверху понаставили трибун
и кричат, о том, как все тебя любили
на крови твоей беснуется болтун.
Затрясли тебя, как вещь на барахолке,
награждают в суматохе твой портрет
вроде все они предусмотрели, только
позабыли, что тебя на свете нет.
В стойло загнаны твои лихие кони
их покажут нам за проданный билет...
Тише люди, то не ветер в листьях стонет,
это просит о спокойствии поэт.
Стих далек от совершенства, но живет. Плавает в самиздатах, в тетрадках, мне читали его пару раз незнакомые люди в поездах. Думаю, что это по причине его правдивости. Такие были тогда времена... Сейчас другие времена. Я изменилась. Уже старше Высоцкого почти на двадцать лет. До сих пор пишу стихи и не люблю желтой прессы. Когда вижу по телевизору Никиту Высоцкого ищу лишь его глаза, чтобы увидеть в них взгляд того, мальчишки с овчаркой... Иногда получается. Мне не очень интересна " Своя колея". Я стараюсь поймать во всех исполнителях лишь искры моего Владимира Высоцкого. Лишь он важен. Его талант от Бога. Остальное просто разговоры и история. А мне поэт нужен живым. Я не верю, что великий, по мнению людей, грешник Высоцкий не прощен Богом. Это не наше дело - судить.Наше дело надеяться и верить. Ведь мало через кого Господь доносил до людей Свои высокие мысли. Через поэта Высоцкого взывал к совести людской, позволяя при этом иметь первому неприлично широкую аудиторию для тех времен. И на основании тяжести личного креста поэта, я верю, что он жив. Живет себе в своих стихах и песнях. Неплохо там существует. У меня есть еще одна любимая фотография поэта. Там он в красной рубашке, сером свитере и брюках клеш стоит, держась нервной кистью руки за железный завиток изгороди. У ног гитара, на улице весна. С тихой улыбкой на губах, так непривычно спокойно для него всматривается куда то вдаль... Такое живое-живое фото. Удивительно то, что это фото сделано прямехонько у Ваганькова кладбища. Мне думается так: " К Владимиру Высоцкому на Ваганьково приходит так много народа, что он по весне и сам забегает туда иногда...))"
Я. знаете ли, далека от мистицизма, но некоторые люди, ей Богу достойны вечной жизни! Хотя бы в сердцах тех, кто их любит...
Ты простился навечно "до завтра"
пел и нету на сцене немой
человече и Бога соавтор
всем спасибо, за то, что живой.
Непорочен в обьятиях порока,
неподкупен в продажном тряпье,
неподсуден за пазухой Бога,
утонченных страстей сомелье (subtiles passions sommelier)
Тем, кто тонет Владимир угодник,
по над пропастью - парус святой,
соапостол, Христов соработник,
и Его совоскресник живой.
Значит теплится все же надежда,
что Господь - не икона в углу
не судите впредь Бога, невежды
не скребите ножом по стеклу.
Огромное спасибо всем, кто прочел до конца.
.
Свидетельство о публикации №120011403402
Но я скажу - спасибо за ЛЮБОВЬ.
К тому, кто не прошёл и в детстве мимо,
И кто оставил на душе мозоль.
Как будто он ушёл совсем на время
И вспоминать о нём так напряжённо в темя.
С поклоном - Соля.
Сольфатара 11.09.2020 17:58 Заявить о нарушении