Не я твою чудесные миры Подборка 8443

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НЕ Я ТВОРЮ ЧУДЕСНЫЕ МИРЫ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8443


   .   .   .
Не я творю
чудесные миры
не я решаю то
чему в них быть
не я их вижу
и не я их знаю
но иногда
мне все же открывается
пусть только краешек
иной реальности
той о которой
вслух не говорят
ее в себе таят
и в  своем сердце
мечтают сохранить
ее частичку
как лепестки цветка
между страницами
волшебной книги
бытия.



   .   .   .
Ты опять
не такой уж  хороший
но совсем
не такой и плохой
вот как день
что сегодня
стоит во дворе
без дождя
но конечно без солнца
просто день
как и все
в этом городе были
да и будут еще
целый век.


   .   .   .
Я знать ничего не могу
что сегодня случится
восторга не чувствую
но не заплачу конечно
если жизнь превратится
в молчание ночи
и не встречу тебя
никогда на пороге
не сумею тебе улыбнуться
и нежно обнять
и назвать тебя феей
дюймовочкой нежной
из сказки…

значит будет иначе
ведь жизнь - это маятник
счастье - несчастье
и раскачивать маятник
буду не я
но и тот кто качает его
тоже знает
что время
должно превратиться
во что-то иное -
в разлуку и встречу
в любовь
или в северный ветер
что дует
над нашей землей
без конца.



   .   .   .
Едва ли все случайно
происходит
все встречи и разлуки
все тропинки
являются случайно
для тебя
и ты по ним идешь
к своему счастью
словно по воздуху
летишь
без всякого труда…

не может быть
что глупая случайность -
хозяйка этой жизни
навсегда
ведь многое нежданно
происходит
без всяких
твоих действий
незаметно -
находишь вдруг
что много лет искал…
и никакая это
не случайность
а проявление того
что мы не видим
в событиях и судьбах
в том пространстве
что занимает
вся земная жизнь
где  кружатся
энергии и силы
которые меняют
все на свете
загадочно  и просто
для тебя
и встретишь то
чего так добивался
не выходя из дома
своего
когда невидимая власть
земного мира
на службе будет
верной  у тебя.




   .   .   .
Жизнь может
привести тебя ко мне
как будто за руку
так в детский сад
приводят
проказниц со двора
в усталом сентябре
когда закончились
все игры озорные
и остаются
хмурые дожди
с которыми шалить
не так приятно
и весело
когда они идут…
и знаю я давно
что ты проказница
сегодня здесь
а завтра -  уже там
где мир иной
негаданно откроется
и представление дают
смешные куклы
с веревочными
тонкими ногами
и маленькой
бумажной головой.


   .   .   .
Нам тайного
намного больше хочется
и если тайным
что-нибудь становится
ты его любишь
жарко
и лелеешь
и им стремишься
вечно обладать
из рук
его не выпуская
как жар-птицу
в веселом упоении
восторга
с которым
в этом мире
славно жить.



   .   .   .
Быть может
ничего на свете нет
домов деревьев
улиц и заборов
ступенек лестницы
ведущей в никуда
ключа в дверях
несуществующей квартиры
на небо лифта
а потом обратно
с высоких облаков
в дремучий лес
и утренней росы
прозрачной и простой
и пенья птиц
под окнами твоими...

все это - вымысел
и больше ничего
придуманная книга
без названья
и дунешь на нее -
она исчезнет
вдохнешь
холодный воздух
из окна -
появится опять
на стол твой ляжет
открытая
на той странице
которую
ты в детстве и читал
и вот с тех пор
читаешь каждый день
но дочитать
не можешь не умеешь
ведь это же
часть книги бытия
которую
не люди написали
а бог придумал
и потом забыл
здесь на столе твоем
на много тысяч лет
в ней ничего
не исчезает не стареет
но прочитать ее
никто не в силах
да и понять
не сможет никогда.


   .   .   .
И в твоей жизни
заблудиться невозможно
как в светлом
сказочном лесу
где все тропинки
знают как вести
к волшебному
невиданному счастью
знакомому
тебе лишь одному
и на полянах
чудные цветы
ночами распускаются
бесшумно
танцуют кружатся
и плачут и смеются
как феи
утренней росы
которые
все знают о любви
и так колдуют
как никто на свете
не в силах больше
чудно колдовать
и к ним летят
летят как птицы
звезды
и платья их
целует на рассвете
разбуженное солнце
молодое
и жарко обнимает
в небе синем
среди красивых
белых облаков.




   .    .    .
Смерть много раз
приходит к нам зимой
и белой простынею снега
накрывает
своих покойников
на улицах пустых
в суровом январе
и в феврале
наполненном метелями
как пуншем пенистым
наполнится стакан
в самом холодном
баре на земле
на северном
далеком полюсе
где льды
как в трауре закрыли
зеркало воды…

и что с того?
ведь будет и весна
все повторяется
и жизнь и смерть
и осень
когда ты сам -
осенний желтый лист
кружащийся без сил
в прозрачном воздухе
предсмертный
совершая свой полет…

но ты воскреснешь
как из под земли
появишься
с травой весенней
с первыми цветами
вот и живи
как раньше славно жил -
умри воскресни
и кружись над миром
как ветер кружится
без устали порой
и солнцу радуйся
луну целуй ночами
и станешь
всех счастливее
на свете
быть может даже
просто навсегда.




   .   .   .
Ты стала доброй сказкой
для меня
хотя конца той сказки
я не знаю
мне нравится
что в ней есть волшебство
и что волшебницы
бывают добрыми
и то что нежными
они бывают тоже
и очень много
знают о любви…
а вот не нравится
мне неизвестность
она как пропасть рядом
для меня
и я в нее
так не люблю заглядывать
смотрю обычно
только в небо синее
где молча
проплывают облака
они всегда такие одинокие
и никогда
не плачут не смеются
а взявшись за руки
проходят над землей
как девушки
в воздушных легких платьях
в душе которых
счастье и покой.


 

   .   .   .
Лес да поле
река да дорога
по которой
идти и идти
и она
никуда не приводит
и с нее
невозможно сойти
ведь она
называется жизнью
и сегодня одна
как всегда
только вечно
окутана  пылью
словно рядом
летят поезда.


СВЕДЕНИЯ   ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  « РУССКОЕ ПОЛЕ»,   «СЕВЕР» . «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии