Вернисаж-3. Голосование!

Дорогие друзья, приступим к голосованию!

На этот раз, предлагаю комплексный способ оценки стихов.

Каждый голосующий оценивает ВСЕ стихи, давая каждому стихотворению 3 оценки:

1-я оценка – за  тематику. Оценивается сюжет, его соответствие оригиналу (образу, изображённому на картине). Соответствие может быть «прямым» (описательным, формальным) или «косвенным» (создание образа через ощущения). И то, и другое имеет право на существование. Но в результате –  читатель  должен увидеть связь с указанной картиной. Всё-таки, зимних пейзажей много, а «Саврасов» - один!

2-я оценка – за художественность. Здесь мы отмечаем «подачу» материала: авторскую стилистику, манеру речи, метафоричность образов и проч.

3-я оценка – за технику. Обращаем внимание на чёткость ритма, соблюдение размера выбранного стихотворного метра, оригинальность строфики, рифмообразование, а также – смотрим на соблюдение  правильной пунктуации.

Палитра оценок: от 5 баллов до 9 баллов, включительно (5, 6, 7, 8, 9 баллов), на ваше усмотрение.

Шорт-листы располагаем в рецензиях, по образцу:  № стиха – оценки – комментарии (по желанию). Например:

№1 – 7, 9, 6 (комментарии)
№2 – 6, 8, 5 (комментарии) и так далее...

Друзья, желательно не затягивать оформление шорт-листов до последних минут. Оставьте хотя бы одни сутки в конце, чтобы кто-то мог задать вам вопросы.

Оспаривание оценок не предусматривается, как обязательное условие, но если вы захотите изменить шорт-лист,  вы имеете на это полное право, до конца голосования.

Просьба: в комментариях и во время бесед – соблюдать вежливость.

Голосуем по 15 января, включительно (до 24.00 – полночь).

Всем успехов! Приятного чтения!

1. Яна Тали - "Зимний пейзаж" - http://stihi.ru/2019/12/27/3878
2. Сама-По-Себе - "Печи топятся дровами" - http://www.stihi.ru/2019/12/27/5068
3. Ольга Зауральская - "Зимний пейзаж" Саврасова - http://stihi.ru/2019/12/27/5356
4. Татьяна Игнатьева, "Перезимуем..." - http://www.stihi.ru/2019/12/28/6722
5. Вита Осенняя «Зимние радости и заботы» - http://stihi.ru/2019/12/28/7231
6. Татьяна Игнатова "Первопрестольная"-  http://www.stihi.ru/2019/12/29/682
7. Мария Абазинка, "Зимнее любование" - http://www.stihi.ru/2019/12/29/1276
8. Людмила Ревенко - Божий мир - http://www.stihi.ru/2019/12/29/1634
9. Альбимарина - "Зимний пейзаж" - http://www.stihi.ru/2019/12/29/7408
10. Анатолий Шестаков, "Стих по картине Саврасова" - http://www.stihi.ru/2020/01/02/5957
11. Александр Терек, "Зимний пейзаж. Москва1873" - http://www.stihi.ru/2020/01/03/3920
12. Корнилова Ольга Викторовна - "Вернисаж"- http://www.stihi.ru/2020/01/05/5527
13. Рихард Мор - Россыпи тишины... - http://www.stihi.ru/2020/01/06/7536
14. Руслан Цвиткис - "Оплошал" - http://www.stihi.ru/2020/01/09/6140
15. Ольга Бурыгина - "Ясный день красив, морозен" - http://www.stihi.ru/2020/01/09/8636
16. Гена Гульчеев "Рассказ художника" - http://www.stihi.ru/2020/01/05/6247
17. Лина Корочка - "За дровами" - http://stihi.ru/2020/01/10/10359

**


Рецензии
Дорогие друзья! Голосование медленно подходит к завершению...
После полуночи начну собирать оценки. А пока есть ещё время что-то передумать, изменить.

Один человек ещё не проголосовал. Сейчас ещё раз ему напомню, и всё.

Анна-Верба   15.01.2020 14:06     Заявить о нарушении
Вынуждена сообщить, что стихотворение не проголосовавшей Ольги Корниловой снимается с конкурса. К сожалению...

Анна-Верба   16.01.2020 00:26   Заявить о нарушении
ВНИМАНИЕ!

Произошло ЧП. По чьей-то жалобе администрация Стихиры удалила рецензию Яны Тали и все её посты.

Предлагаю виновнику признаться в своём стукачестве. Иначе все авторы, которые отметились под этой рецензией будут исключены из конкурса.

А именно:

Рихард Мор (не думаю, что это он, но наказывать придётся)
Гена Гульчеев
Лина Корочка

Виноват в срыве конкурса кто-то один. Возможно, что и не из этого списка.
Но у меня нет иного выхода. Наказать придётся или того, кто признается, или всех троих.

Просьба к Яне Тали: переопубликуйте, пожалуйста, свой шорт в отдельной рецензии.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 00:58   Заявить о нарушении
Какого дьявола. Жена Цезаря... Презумпция невиновности... Я только что восхищалась дипломатичностью ведущей. Меня, значит, можно подозревать? А Гульчеев тут причём?
Я вообще не знала, что можно так стукнуть.) простите каламбур, думала, только автор может удалиться. У меня всё осталось (но там перенесённые замечания), поэтому я была уверена, что с Яной всё в порядке.

Лина Корочка   16.01.2020 03:01   Заявить о нарушении
очень странная постановка вопроса - рецензию мог прочитать кто угодно, в том числе и модератор;
а публиковать снова не советую - по правилам сайта автора могут заблокировать

Сама-По-Себе   16.01.2020 03:41   Заявить о нарушении
У меня алиби.
Я отвечала Яне уже после исчезновения замечаний.

Лина Корочка   16.01.2020 03:52   Заявить о нарушении
Видимо, она не может оставлять рецензии. Модератор может это сделать. Но я ни при чём, я бы не видела в этом смысла.

Лина Корочка   16.01.2020 08:21   Заявить о нарушении
Так вот почему на месте моей рецензии голосования возник пост Рихарда Мора!
А я думала, что один автор не имеет технической возможности дважды давать рецензию под одним произведением. Оказывается, мою рецензию смели вместе с моими замечаниями.

Рихард, если это не вы, то и не я. Зачем мне это вообще нужно? Сами-то посудите.))

И кому я так досадила? И чем?
Вроде из всех моих контактов, я "поругалась" только с Татьяной Игнатовой.
Со всеми была сдержанна. Разве что Рихарду Мору отвечала резковато. Но мне, как даме, разрешаются "взбрыки".))

Сейчас переопубликую свой шорт. Не хочу, чтобы конкурс загнулся из-за какого-то ревнителя не знаю чего. Мой шорт вроде никого лично не задел, я говорила только о текстах. На всякий случай ещё раз отредактирую, чтобы не ставить под удар площадку. Но оценки оставлю неприкосновенными.

Яна Тали   16.01.2020 08:46   Заявить о нарушении
№2 – 6, 7, 8 (Я всей душой за простоту, ибо всё гениальное – просто. Но всё же, надо отличать «простое» от «простецкого». В конце концов, картинка получилась узнаваемой, и пахнет русским духом, что для меня важно. Общая стилистика – «сермяжная» и больше направлена на внутренний быт стариков. Сам же пейзаж описан скупо. Замечание: лошадку обычно ведут не «под узцами», а «под узцы». Строфика понравилась.)
№3 – 6, 7, 7 (Написано выразительно, но отвлечённо, картинка слабо узнаваема. Контекст разбавлен современными словечками: «дефицит», «антициклон», которые кажутся неуместными. Художественность есть, образы интересные. Но первая строка, заимствованная у Некрасова, задаёт определённую тональность, которой стихотворение не очень соответствует. Конечно, я понимаю, что был соблазн сделать перекличку с великим поэтом, но, на мой взгляд, не очень получилось. Вторая строка не гармонирует с цитатой. И финал удивляет: чей это «их дом»? Человека и лошади одновременно?)
№4 – 6, 8, 7 (На мой взгляд, стихотворение немного перегружено посторонними вещами. Вся это история про зуботычины от хозяина... На картине этого нет! Две строфы – 2-ю и 3-ю, без сожаления – в корзину. Лексика грубовата, но ощущается тепло души и в целом – бодрый оптимизм. Обращение к коню: «родимый» и «сердешный» - это по-русски. Замечание: путь не может быть «стоптанным вдоль и поперёк» – только вдоль. Прямая рифма: «родимый-невредимый». Глагольная: «искрится-клубится».)
№5 – 6, 7, 8 (Сюжет выстроен так, что сначала кажется, будто мужик просто спешит домой, и только во втором катрене появляется намёк на дрова. А вот «пришпорить» лошадь может только всадник. Тем более, лошадь пойти «в рысь» не может, если тянет воз с дровами. Очень понравилась строфика, оригинально.)
№6 – 6, 5, 6 (Из всего контекста только 6 строк посвящены описанию пейзажа – первые 2 строки и 3-й катрен. Всё остальное – описание внутренних размышлений мужика и бытовых мелочей в виде «ветхих заплаток». Общая художественная составляющая – ворчание деда:
- не успевает к обеду, если не успеет – останется голодным «здесь».
- и «дорогу рыхлый снег не красит» – эстетствует старик. Наплевать, что лошади по рыхлому снегу трудней везти сани. Главное: некрасивый рыжий замес с глиной.
- берёзы «РАСТОПЫРЕННО стоят» – совсем без пользы. Срубить бы их, и дело с концом, дрова важнее. И столица будет краше! Без зелени – лучше...

В общем и целом – стариковское брюзжание. Думаешь, неужели эта красивая картина пробудила в поэте такие приземлённые и в общем-то пессимистические мысли?
И я не понимаю: зачем вкладывать в голову персонажа свои домыслы, если перед нами – не портрет, а пейзаж? Зачем отягощать контекст посторонними идеями, когда задача: описать картинку? Разве мы думаем о том, какие карманы у старика, если перед нами – красота зимней природы на фоне слабых проблесков старой цивилизации?
Что касается техники... Опять это назойливая частица «б» – автор её любит. Рифма, которая не рифма: «больше-юдолью», и глагольная: «стоять-сиять». Четвёртая строфа выбилась из общего строя.
№7 – 5, 5, 6 («терем сладких нег» - это что-то мещанское... Разрисовано всё сладко-приторно, в стиле хохломы... От пейзажа Саврасова только две первые строки. Дальше – понеслась кривая... Техника – ради техники, лишь бы перекликалось с мелодией «камаринской». Финал – вообще, улёт... Да простит меня автор, но за такое надругательство над нежным, духовно свежим полотном – выше оценки не могу поставить.)
№8 – 6, 7, 6 (Пейзажу мало соответствует. На картине – ясный день, а не утренние сумерки. Но общее настроение передано мягко, с добрыми чувствами. Самая первая строка составлена с пиррихиями, поэтому, не сразу улавливаешь ритмику: «МолИтвоЮ начАлся день». Фраза немного несуразная: «Её из гжели поступь» – поступь из гжели? И ещё: «Возница правит ношей» - возница правит лошадью, а не ношей.)
№9 – 8, 6, 7 (Чудесное начало – явно не хватает продолжения... А то поставила бы первую оценку повыше. На овраг мало похоже, да и склон не отвесный – так, низина небольшая. Но это частности. А в целом – очень узнаваемо. К сожалению, все художественные приёмы – банальны. Хотелось бы какого-то неожиданного «мазка» в финале... Интересная строфика.)
№10 – 5, 6, 6 (Автору было мало сюжета на картине, захотелось дополнить своими фантазиями... Не думаю, что глубокий снег можно назвать капризом зимы. Скорее, это её обычное состояние. И откуда-то вдруг свадьба взялась... Зачем приплетать посторонние образы? Много всяких- красивостей, но из другого мира, не из картины. Слово «гегемон» - вообще залетело ради рифмы. И получился: «гегемоном-трезвон-сонном», а потом ещё «звон-унисон»... Оглушительный стих. Глагольная рифма: «подгоняя-вспоминая»)
№11 – 8, 8, 6 (Свежий, пытливый взгляд на картину – с неподдельным интересом. Выразительно описано всё, что изображено на пейзаже. Финал трогательный, подкупил. А вот по технической части, к сожалению, есть недоработки. Много ритмических сбоев. Ещё требуется работа по шлифовке текста.)
№12 – 7, 6, 6 (Картинка узнаваема, хоть изложена скуповато. Особой художественности не заметила, всё очень просто. Не понравились переносы предложений из одной строфы в другую. Глагольная рифма: «повествуют-чует». «положат-множит».)
№13 – 5, 5, 7 (С картиной Саврасова никак не соотносится. Только первые две строки. Дальше пошли личные ассоциации... Изложено красиво и чувственно, хоть и не по делу. Экзальтированные возгласы, как в мелодрамах эпохи серебряного века. Просто по стилистике чуждо заданному пейзажу. Тайные мессы, бледные лилии, чёрная лира, рыжий лис – образы, взятые неизвестно откуда. Техника – самая заурядная.)
№14 – 5, 5, 5
№15 – 7, 7, 6 (Ярко написано, с чувством. Только есть ощущение незаконченности. Нет особой фишки в финале. Образ огнедышащей драконом избы – не из той оперы. Анжамбеманы – переносы предложений из строки в строку – запутывают образы, делая некоторые выражения нелепыми. Ударение в слове «гривА» не на том месте.)
№16 – 5, 5, 5
№17 – 8, 7, 6 (Весьма интересная трактовка... Конечно, это лишь по мотивам картины, но ракурс оригинальный. Не понравилось употребление однокоренных слов: «высью-возносится-унося». Нелепое предложение: «И трудов привычных вышни покровители молчали». Что-то тут синтаксис шалит...)

Яна Тали   16.01.2020 08:50   Заявить о нарушении
Редактирования не потребовалось. Оставила, как было.

Яна Тали   16.01.2020 08:52   Заявить о нарушении
Яна, оценки приняты, спасибо. И мои извинения за случившийся инцидент.

Анна-Верба   16.01.2020 09:46   Заявить о нарушении
/очень странная постановка вопроса - рецензию мог прочитать кто угодно, в том числе и модератор;
а публиковать снова не советую - по правилам сайта автора могут заблокировать

Сама-По-Себе/

Очень своевременный вопрос. Отвечаю.

Тот, кто это затеял, явно хотел сорвать конкурс в целом, потому что (как Вы правильно заметили) то мог сделать каждый - взять и настучать модератору.

Этот человек не связался со мной по личному сообщению, не высказал мне замечаний по ведению, не пожаловался на чужие реплики, которые ему не понравились. Он перешагнул через эту ступеньку и сразу обратился в модерацию сайта. Рецензия с шорт-листом исчезла именно тогда, когда голосование подходило к концу. Конкурс оказался на грани срыва. А это выходит за рамки частных разборок.

Я на стихире уже 15 лет, и я в курсе, как происходит модерация на сайте.
Удаление постов проводится только по частной жалобе. Самолично модератор может удалить что-то, если заметит нецензурную брань и личные оскорбления в грубой форме.

Под рецензией Яны Тали ничего подобного я не заметила, иначе пресекла бы.
Но под рецензией Т.Игнатовой все посты Яны Тали тоже удалены. Там были горячие споры, но рамки приличий были соблюдены. Удалить эти посты могла сама Т.Игнатова. И вполне возможно, что могла пожаловаться и в администрацию. Но это лишь мои предположения.

Не хочу ни на кого конкретно бросать тень, но в сложившейся ситуации - одно из двух: или виновник сам сознаётся в соделанном, или мне придётся удалить подозреваемых фигурантов. К трём перечисленным добавляется ещё Т.Игнатова.

Вообще, случай беспрецедентный...

Анна-Верба   16.01.2020 10:04   Заявить о нарушении
Да, забыла сказать об одной технической особенности!

Прошу всех обратить на то внимание и запомнить.

Когда рецензию удаляет автор, она исчезает СОВСЕМ! И даже на странице самого автора.

Если рецензию удаляет модератор сайта, то ближайший чужой пост перемещается на освободившееся место. Поэтому, на месте удалённой рецензии Яны Тали в настоящее время мы видим пост Рихарда Мора.

Итак, время вышло. Никто не сознался. Подлый человек остался в тени. Вполне возможно, что он останется в конкурсе и даже станет победителем, если я отстраню подозреваемых и тем самым удалю соперников. Картина мрачная...

Даже не знаю, что делать. И не имеет значения, кому я верю или не верю. Моя интуиция может быть обманчивой. Но если подходить к делу формально, Яна Тали напрямую обидела трёх человек: Лину Корочку, Таню Игнатову и Рихарда Мора. Все трое - сильные авторы. Можно сказать, претенденты на победу. Но и Яна - не хуже, может тоже выступить не в последних рядах.

Кому это всё выгодно. Кто-то может сказать, что выгодно Яне. Меньше соперников - ближе победа. Однако, я не могу себе представить такого извращения сознания, чтобы саму же себя подставлять, делать какую-то непонятную многоходовку... Это не в стиле Яны, которая всегда говорит открыто, что думает. Многим это не нравится, но уж таков характер. На подлости такой человек не пойдёт.

Рихард, по моему разумению, тоже отпадает. Этот рыцарь буквы и цифры никогда не опустится до подлога. Но он попал под раздачу, потому что уже удалял реплики Яны. Впрочем, он это отрицает и обвиняет Яну, будто это она сама удаляет свои же реплики, что лично мне кажется сомнительным.

Лина Корочка - бойкая поэтесса, себя в обиду не даёт, и ей не нужны тайные интриги. Хотя, общая тональность постов Яны ей явно не нравилась. Она даже советовала Яне изменить тон.

Наиболее пострадавшая сторона - Таня Игнатова. Её дебаты с Яной были очень резкими, хотя к концу голосования исчерпались... Таня - наш редактор, человек, которому я доверяю. И вполне возможно, что в данном случае наш недоброжелатель её подставил, бросив тень на репутацию, вызвав моё подозрение в подлоге.

Итак... Уже 11.00. Никто не признался. Даже мои "страшилки" не помогли.

Шорт-лист Яны восстановлен и учтён, это самое главное. Оставим за бортом личные перепалки... Невинные не должны страдать из-за одного подлеца.

Моё решение: все остаются, никто не удаляется. Господь сказал: "Мне отмщение, и Аз воздам". Уверена, со временем всё станет ясным. А сейчас я подсчитаю баллы и составлю таблицу итогов. Вот и посмотрим, кто у нас восторжествует.

Где-то к обеду - ждите результатов.

Анна-Верба   16.01.2020 11:04   Заявить о нарушении
Так, только включила компьютер... И что вижу?
Я ничего не удаляла, но если меня удалят из конкурса, я более не буду участвовать ни в одном конкурсе Анны Вербы. Это оскорбительно.
О том, что можно жаловаться модераторам не по причинам использования мата и прочих оскорблений - не знала. И не знала, что они могут удалять рецензии и замечания отдельных людей - чушь какая-то.
Считаю, это возможными происками самой Яны.
И как несущая ответственность, как главный редактор Клуба, требую в рамках данного конкурса не удалять никого, потому что это бездоказательно!!!

Анна, услышь меня, пожалуйста. Не руби с размаху всё и вся. Ничего хорошего не выйдет, только отпугнёт.
Даже если и предположить, что имеется этот "злоумышленник" среди участников, он не признается и ему будет это только на руку такие последствия. Если это только не твои собственные поставленные задачи...

Татьяна Игнатова 5   16.01.2020 13:20   Заявить о нарушении
Пока итоги не подведены, хочу поделиться своими соображениями.

Под голосованием Игнатовой мы с автором спорили в основном по стиху №7 (М.Абазинка). Инициатором была Таня. Я отвечала по существу текста, но заметила между прочим, что трактовка (тема, смысл) стиха был для меня возмутительным, поскольку никак не отражал картину Саврасова, а скорее искажал её.
Я так и не поняла, чем там можно по существу восхищаться, если автор не справился с заданием. Возможно, что моя резкая критика не понравилась автору, и он мог действовать через модератора. Такова моя версия. Я в ней уверена на 100%. А посты под чужими рецензиями Абазинка могла сама удалить, поскольку является редактором и имеет доступ к паролю.

Анна, конечно, поступайте, как Вам велит совесть. Я ничего не требую. Просто прошу учесть моё мнение. Абазинка уже заносила меня демонстративно в свой ЧС, поэтому, я думаю, что сведение счётов продолжается. Меня тоже возмущает её высокомерная безапеляционность, которую она проявляет в мой адрес. Но я не опускаюсь до таких форм действия. Пользоваться своим служебным положением - последнее дело.

Кстати, под своей рецензией она мои посты не убрала. Прямо Агата Кристи...)))

Если я неправа, пусть открыто здесь скажет. Тогда я (скрепя зубами) извинюсь за излишнюю подозрительность.

Яна Тали   16.01.2020 13:34   Заявить о нарушении
Таня, как Вам не совестно. У меня нет слов. Я уже столько тут нахлебалась от Вас, ещё модератор снёс мои посты, а я на них тратила своё время, между прочим. А теперь Вы меня же в чём-то обвиняете. По-моему, идёт какой-то зашкал неприязни. Возьмите себя в руки, наконец.

Свою версию я озвучила.

Яна Тали   16.01.2020 13:41   Заявить о нарушении
Вы меня обвиняете в отсутствии совести? Я хлебала от Вас, проглатывая молча, ложками. и ТОЛЬКО В РАМКАХ СЕГО КОНКУРСА говорю на Вашем языке. Заметьте, после Вас. И Вам не нравится. Отчего же? Вы сами себе не нравитесь? Так не бывает.
От Вас, лично, в виду Вашего характера я могу ожидать всё, что угодно. За Вами всегда идут склоки, обиды, волны возмущения, Вы уходите-приходите, обижаетесь навсегда-возвращаетесь - более неуравновешенной особы я не встречала. Так что же можно ожидать от Вас? Всё, что угодно! Не удивлюсь. Мне занести Вас в ЧС на свое, что бы не видеть, как Абазинке? Она спокойна как удав на Ваши провокации, может, и мне такой стать?

Татьяна Игнатова 5   16.01.2020 13:50   Заявить о нарушении
Приветствую всех. Сообщаю, что я никуда не жаловалась и ничего не удаляла. Мне банально некогда этой ерундой заниматься - я на работе весь день. Да и считаю это ниже своего достоинства.
Из чёрного списка Яну Тали я давно удалила, да и заносила её в ЧС временно, только на одном Конкурсе. Критику люблю и даже из самой негативной критики для себя всегда беру что-то полезное. В склоках не участвую никак, в том числе и через модерацию.

Мария Абазинка   16.01.2020 15:26   Заявить о нарушении
Надеюсь, я всех увидела и услышала.Буря была свирепой, но короткой.

Таня, смотри мой последний пост - я никого не выкинула из конкурса, оставила на совести того, кто решил нам насолить.
Призываю девушек, Таню, Машу и Яну, найти компромисс и не отягощать конкурсы личными наездами и взаимными подозрениями.
Всё хорошо, что хорошо кончается.)

Если же у кого-то есть, что сказать по существу наших взглядов на ПОЭЗИЮ и её роли в конкурсах, то можете изложить своё кредо под итоговой статьёй.

Клуб Золотое Сечение   16.01.2020 16:11   Заявить о нарушении
Мария, приношу Вам свои извинения. Приятно ошибиться в худших предположениях.)

Яна Тали   16.01.2020 19:04   Заявить о нарушении
Анна, а нельзя ли удалить последний пассаж Игнатовой?
От кого угодно, но не от редактора, хотелось бы слышать нечто подобное.
Пусть я "плохая" для кого-то... Всем мил не будешь. Но клеветать-то зачем?
Таня, как Вы себе представляете, будто я сама удалила своё же голосование?
Во первых - зачем? С какого бодуна, извините? Да и Анна всем популярно объяснила, что тогда моя рецензия исчезла бы абсолютно. А если она пропала, а на её месте повисла рецензия Рихарда Мора, значит её удалил сайтовский модератор.
И зачем мне удалять свои посты под Вашей рецензией? Не для того я их писала, сами подумайте.
Вот порой увидишь, какой бред начинают плести люди...))

Яна Тали   16.01.2020 19:16   Заявить о нарушении
Мор, разрешите мне ответить вам без цитат, а то получатся нечитабельные «простыни»? Спасибо.

1. Я никогда и нигде не говорила, что «ваша» ведущая Мария – кладезь недостатков. И если я о ней упоминаю, то как об авторе той или иной поэтической бредятины, которую многие тут хвалят. Как и сейчас, например: первое место за то, что к заданию не относится – с подачи восторженной другой ведущей, которая «авторитетно» поёт дифирамбы мастеру ритмики всех времён и народов. И с вашей подачи тоже. Бедные мужчины… Их так легко охмурить! И ведь ведутся, не смотря на возрастные деменции. Присовокупите сюда же автора стиха №17, которая никем тут не является, но охмурила критика до такой степени неприличия, что тот забыл, что такое инверсия.

2. Не помню, что было летом, но здесь и сейчас я ничего ВООБЩЕ не удаляла, ни под какими рецензиями. Мамой клянусь. Но вам мои слова – пустой звук, потому что я вас не охмуряю. А то бы вы мне поверили без всяких клятв. Мне вообще противны всякие удаления, поэтому увидев, что под вашим постом исчезли мои замечания, сразу отреагировала. Но если это сделали не вы, то кто? Потом оказалось, что прошёл вал удалений моих постов, включая даже шорт. Это была специализированная атака на меня, на моё присутствие в конкурсе. Кого не устраивала моя фигура? Я не знаю. У меня был единственный логический вывод: это могла сделать Абазинка, потому что мои реплики сохранились только под её постом. Что это? Случайная небрежность (других трону, а себя нет)? Чтобы сделать правильные выводы, у меня не хватает информации, поэтому я дальше не трепыхаюсь. Абазинка отрицает свою причастность. Другие интересанты не обнаружены. Приму, как данность.

3. Я со всеми говорю на равных, не только с вами, но и с господом Богом. Для этого мне не требуется сдавать экзамен на IQ, тем более, чтобы озвучить правило грамматики за 4-й класс. Вы же не требуете этого от своих любимейших поэтесс. Они у вас априори гениальны. А я – так, с боку зашла, сбоку и сойду. Мне только русский язык жалко, как жалко бывает бездомную кошку или собаку…

Яна Тали   17.01.2020 09:08   Заявить о нарушении
- Вот зачем выдумывать за какие-то охмурения? - ладно бы за Ваши очередные рассказы.
- Кто меня охмурил, когда?

---

Ну, так и быть, объясню на примере (да не обидится на меня «великий и ужасный»). Вот цитата, которая объясняет методику втирания в доверие, и чем это грозит в итоге:

«Татьяна, какой же вы злопамятный, мелочный, вредный человек.
А ещё "благодарной" прикидывались, по поводу рифмы "советовались".
Гадко-то как...

Г.......с 24.12.2019 23:43»

Кто там следующий на горизонте? Ах, РихОрд появился... Им пусть другие занимаются. И эти другие занялись, но в той же манере «втирания»:

«Рихорд, на Ваш вопрос, который вне конкурса, я ответила в Личных сообщениях, если только я у Вас не заблокирована ...»

Мария Абазинка 14.01.2020 10:24

«Вообще-то не "Рихорд", а Рихард.))»

Яна Тали 14.01.2020 11:51

«А он сам себя так называет: "бедный маленький рихорд"..))»

Мария Абазинка 14.01.2020 13:02 Заявить о нарушении»

Уже есть некие сентиментальные детали личного пользования.))) А я и не подозревала, что у Вас там всё так елейно. Ну, может быть, всё не так, как выглядит со стороны, но «бедный маленький рихОрд» уже завербован, как преданный апологет. Не знаю, как надолго, но в обозримом будущем, до первого прозрения, которого может и не оказаться, потому что всё зависит от множества причин...

Надеюсь, Вы учтёте этот никчёмный урок.

Яна Тали   17.01.2020 14:24   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна и все авторы. Прошу прощения за отсутствие - только сегодня в 3.00 приехала с Краснодарского края. Случилась счастливая случайность побывать на горячих источниках (взяли за компанию) - советую всем - РАЙ!

Корнилова Ольга Викторовна   17.01.2020 21:59   Заявить о нарушении
Будьте добры, меня не трепать ни под каким номером. Удержитесь от сплетен. "Покойник этого не любил". )

Лина Корочка   17.01.2020 22:15   Заявить о нарушении
/Дорогая Яна, похоже Вы действительно не понимаете, что разносите сплетни./

Оказывается, и вы, Мор, тоже слабы в семантике.
Понятие "сплетни", это когда человек бегает по знакомым и передаёт им информацию, которую накануне передал ему другой человек.

Я же Вам предоставляю факт - опубликованную в публичном месте фразу. Её никто не удалял, она красуется на своём месте. Автор этой фразы не против того, чтобы её читал прохожий. Я Вам её привела, как доказательство, как пример тонкой женской игры или ловушки для простаков. И сделала это по вашему желанию. Вы же хотите знать эти дамские уловки, чтобы впредь не попадаться? Ну, вот вам индивидуальная "прививка" от болезни. Скажите спасибо. Причём, я даже имени автора цитаты не назвала. А вот если я дам ссылку - это уже будет... нехорошо.

А что касается продолжения цитирования, то я там тоже участвую. Всё, как было, так и рассказала. Да вы и сами помните... Просто оживила в вашей памяти незначительный эпизод. Так что будьте в следующий раз осмотрительным, не вступайте в случайные литературные связи, не флиртуйте с незнакомками, чтобы потом не было разочарований. ))

Яна Тали   18.01.2020 10:16   Заявить о нарушении
Друзья мои. Почти на всех конкурсных площадках возникают разные междусобойчики и почти на всех пишут при голосовании оценивать стихи, а не фамилии. Всё равно ведущий площадки потом весь материал выкладывает - пусть это будут стихи без ссылок(даже если они уже есть на страничке) - только материал под номерами.Ведущий свой выложить может, голосовать нет. Только в этом случае будет оцениваться стихотворение.
Мне очень жаль, что не попала на голосование. Может кто-нибудь скажет пару слов о моем стихе. Просто интересно мнение со стороны. С уважением ко всем.

Корнилова Ольга Викторовна   19.01.2020 18:02   Заявить о нарушении
Ольга, копирую Вам из моей оценочной рецезнии по Вашему произведению:

№ 12 – 7, 7, 7 – несуразности текста: «Чтоб друг без друга. По порядку» - отдельно строка непонятная.
«На воз уложены дрова» - НАВОЗ, кроме того – воз – это нагруженная повозка, дрова ещё сверху что ли «уложены»?
«Он пилит, колет дерева И лошадь тут же на подмогу» - смешная картинка..)
«Дымы об этом повествуют» - «дымы» (само слово плохо звучит) о чём-то могут повествовать? «тепло-светло» - банальная рифма.

Мария Абазинка   20.01.2020 06:46   Заявить о нарушении
Да и я вроде пояснения приводила, привожу ещё раз:

№12 – 7+5+7
1)полная картина, если бы ни всё, что описано в п.2 Это портит впечатление
2)кого отпустило и в чём – не понятно. Поясницу? Нет последовательности: сначала рубят (кстати, не колют, колют дрова, а дерева рубят), а потом укладывают. Лошадь на подмогу тут же – тоже дрова рубит? Как можно идти назад? Особенно, если смотришь на картину? Только вперёд. Назад пятятся ослы. Несогласованность времён – откуда не возьмись – «пара шла»… И в конце в будущем времени появляется вдруг «В сарае лошадь.» «Зима множит заботы…» это как? Множатся проблемы, а заботы ложатся на плечи людей.
3)слабая рифма птицы-ложился. Стык фонетики т-т.

Татьяна Игнатова 5   20.01.2020 14:12   Заявить о нарушении
Мария, Татьяна, большое спасибо за науку - много чего даже не видела - простонародная речь. Особенно неожиданно для меня на счет воза. Много чего уже исправила, еще буду думать.
Пара шла - обязательно прошедшее время? а если она вот только шла - просто мимо меня, я же на нее сейчас смотрю. А если : мне навстречу пара шла - все равно прошедшее?
С огромным уважением.

Корнилова Ольга Викторовна   20.01.2020 21:00   Заявить о нарушении
Дорогие друзья, почему бы вам не зайти на страницу Ольги и не дать рецензии там?
Это было бы и приятно и полезно - получить индивидуальную информацию и сразу 3 рецензии.
Меня вообще удручает эта скупость на рецензии друг другу...

Анна-Верба   20.01.2020 23:32   Заявить о нарушении
А меня удручает, что пояснения к оценкам не читаются. И приходится повторять. А насчёт рецензий - если писать рецензии всем работам, которые мы оцениваем, то что получится? И нужны ли замечания автору в рецензии. Все ожидают похвалу. А в ЛС - это уже крайняя мера.
И ещё, есть такой хороший принцип: хочешь иметь друзей - стань сам другом.
Хочешь получать рецензии - напиши их сам.
Я, например, всегда (или почти) отвечаю ответным визитом. И только крайне редко из-за нежелания опять же писать критику, не пишу ничего в ответ. Но ведь всегда есть что отметить положительное. А насчёт замечаний - это сюда, на конкурсы. Тут сполна хватает всякого добра.

Татьяна Игнатова 5   20.01.2020 23:46   Заявить о нарушении
Таня, просто поезд уже ушёл, и Ольге искать голосование будет трудновато.
Я уже всё упаковала в архив.
Конечно, поступайте, как вам удобно. Это лишь моё впечатление - очередная бюрократическая отмашка: скопировали сюда свою критику и харош.
Никто не заставляет писать рецензии всем. просто появился автор, который просит индивидуальной помощи. Если бы каждый написал свою рецензию, то получились бы полезные разговоры. А здесь вы трое скопом навалились, и человек растерялся...
Кому и как отвечать? Что спрашивать, что уточнять?

/И ещё, есть такой хороший принцип: хочешь иметь друзей - стань сам другом./

Золотые слова! Вот и начни, Таня, первой.)

У военных есть правило: если встречаются двое в одном звании, то первым отдаёт честь тот, у кого эта честь - есть.

Анна-Верба   21.01.2020 10:33   Заявить о нарушении
Рихард, скажу за себя. Я в последнее время никому не пишу рецензий по простой причине: не хочу кривить душой. Слишком ясно стала видеть недостатки. Хвалить лицемерно не хочу, а критиковать, когда тебя не просят - не вежливо.
Но когда просят, то с удовольствием. И даже готова помочь подправить текст, даю примеры. Может быть, поэтому и старалась на блицах голосовать со всеми, чтобы иметь формальный повод для критики и помощи. Но мне сделали намёк, что ведущая не должна голосовать, и всё такое... В общем, получается, что я сама себе всё отрезала... Тогда вообще не вижу смысла в своём существовании. Поэтому, свою деятельность в Клубе я "торжественно" завершаю. Как я уже говорила, живите, как хотите, без меня. Это моя последняя реплика. Всем желаю здравствовать и успехов...

Анна-Верба   21.01.2020 10:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие мои. Анечка, милая, я сказала, что голосовать не может ведущий, чтобы все были в одинаковой ситуации - не знали фамилий авторов.
Я ограничена во времени пользования компом и еще много своих занятий - поэтому просто иногда не хватает времени. Огромное спасибо за ваши разборы. Почему-то очень часто в этом долгосрочном разговоре употребляется слово критика и несет негативный окрас. В мой адрес - не критика, а научение малоумного в этом деле человека, тем более, что я сама просила. Что я могу написать ВАМ - если я у ВАС учусь? Я голосую, как правило, за ту работу, которую хочется перечитать, к которой хочется вернуться. Возможно другая сильнее литературно, но если не к душе? и, как такой работе писать рец? что в ней должно быть?
Уважаемый молодой человек, хочу с Вами поспорить. Вы предложили рифму, относящуюся к дровам "шатко, жалко"- это точно для рифмы. Посмотрела бы я на хозяина, у которого с воза то и дело падают дрова. В то время жизни разве в каждом доме были лошади? И если уж были, то они для хозяина были дороже некоторых друзей -поэтому он идет рядом. Когда идут домой уставшие и (возможно)проголодавшиеся лошадь и человек - о чем каждый их них думает? Лошадь о сене и питье, а человек видит по дыму и погоду, и интенсивность тепла в домах, планирует следующую работу, думает о детях... А лошадь только о сене.
От того, как вдруг зазвучал колокол, взвились птицы. И что? это естественно и неважно, где они сидели. Возможно, тот идущий человек их и не видел или слышал звук хлопающих крыльев(дымы трубой - хороший мороз, хорошая слышимость), ему не до них - ему есть о чем думать. Я из Ваших слов много чего не поняла - поэтому возникло мнение, что над жизнью возвели литературу в такую степень, что из под нее саму жизнь и не видно. Почему некоторым авторам (не Вы) сказали, что их работы не соответствуют картине и в описании много чего не оттуда? Именно поэтому. Уходим от жизни и погружения в тот момент жизни, который описываем.
С огромным уважением и удовольствием от общения с вами всеми.

Корнилова Ольга Викторовна   21.01.2020 18:23   Заявить о нарушении
Анна, а вы не слишком торопитесь отказываться от голосования и рецензирования? Я бы не поддержала того, кто возражал против участия ведущей. С вашим участием ценность конкурса повышается в разы. Тут без компетентного третейского судьи не обойдётся.

Лина Корочка   21.01.2020 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.