Демиург в христианстве, аки скифы в бане...
в религиозном богословии… Творца?
Во мне посеяны Великие сомнения,
Я открываюсь - Демиургу в два лица.
Он в платонизме, типа чувствами завхоза,
аля по греческим, каким-то космосАм,
а в гностицизме, типа нашего колхоза,
а в христианстве - это зам по чудесам.
Он не любитель ни корон носить, ни бород.
В одном лице его сошлись душа и тело?
Подменный царь! Оно ничуть не устарело.
Он миру создаёт… Подменный город!
Однако нет примера в нашем христианстве.
Строитель низшего порядка, божество,
и без чудес оно, зачем им в протестантстве?
Свою империю создать на Рождество…
…Рубить окно!.. Как Демиурга осенило,
в темницу тотчас пал из трёх окошек свет.
Тем самым молча констатировал ответ,
Сант-Питер-Бурх - столица мира и России!
…Во мне развеяны Великие сомнения.
Сошёл с небес сюда о Третью ипостась.
Я нахожу его в таблице Менделеева:
Аргон инертный, кто тут временные, слазь!
Он не подменный - он невидимый им газ,
который раз за Демиурга, - Божий дар.
Пар-в-голову!.. Пар-в-голову!.. Парнас!
А в богословии -и- вовсе, лёгкий пар…
Платон невидим, но он пишет людям мифы,
и в гностицизме, за дурное божество…
А я вот думаю, ходили в баню скифы?
А то б не старились, не будь нам Рождество.
* Парголово (от «пар в голову») и Парнас - районы Санкт-Петербурга.
* в письмах Петра I и официальной газете «Ведомости» практически всегда упоминается название «Сан(к)т-Питер-Бурх - в честь Святого Петра.
* Российская империя, официально от 24 декабря 1721 года.
* Примеры о Демиурге:
- в древнегреческой философии (в платонизме) — божественный создатель чувственно воспринимаемого космоса; творец… Платон в «Тимее» ответил на этот вопрос религиозным мифом…
- в гностицизме — творец материального мира, божество низшего порядка, часто отождествляется с образом небесного Бога-Творца… Естественно, что «подменный» царь создает «подменный» город, выступая неким аналогом гностического Демиурга ; дурного божества, творящего неподлинную реальность. Павел Кузнецов, «Метафизика и практика Петербурга», 2002 г.
- в христианском богословии — один из эпитетов Бога-Творца… Однако отсутствует пример употребления…
10.01.2020 г СПб
Свидетельство о публикации №120011000835