Дополнительные опровержения 2
Например, апория с черепахой доказывает, что Ахил её не догонит, но для демонстрации своего доказательства вынуждена признать и "бег Ахила", и "бег черепахи" как минимум, и это ещё не всё, поскольку она также вынуждена признать и прямо в сердцевине своего доказательства, что расстояние между Ахиллом и черепахой всё-таки сокращается - но что же представляет из себя это так называемое "сокращение расстояния"? Пока наше внимание отвлечено на факт разрушения эмпирической очевидности, с заднего, "чёрного хода", Зенон протаскивает в свои рассуждения "изменение величины"!!! Но я ещё раз спрашиваю: что же есть такое "изменение величины" - как не тоже самое движение - изменение? Ибо расстояние между Ахилессом и черепахой по доказательству сокращается.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, что любое "изменение величины" - это тоже движение. Но надо быть истинным мыслителем, и при том изрядно поднаторевшим в искуссной войне с софизмами, ну приблизительно таким как Сократ, чтобы не дать себя отвлечь внешней конъюктурой доказательства и обнаружить на воре "горящую шапку". Устранив движение в одном месте, мы всегда получаем его в другом. И у нас есть только одна "счастливая возможность" справиться с этим - прохлопать и не заметить этого. Апории Зенона и есть такие варианты под названием - "а ну-ка не замечу!".
Поэтому вот ЭТО, что пишут вам на интернет-сайтах:
"Ахилл и черепаха" - Если пространство делимо до бесконечности, то движение неосуществимо.
Берёте и тычите в него пальцем и говорите: пока неосуществимо то движение, которое мы ожидаем (Ахилл обгонит черепаху) - в рамках самого же доказательства самого же Зенона ПОРОЖДАЕТСЯ иное ДВИЖЕНИЕ - сокращение расстояния между ними. Следовательно, не движение вообще неосуществимо, а мы его не можем ухватить такими нашими рассуждениями и поэтому невольно переносим в другую плоскость.
(На языке психоанализа, Фрейд подсказал бы нам нужный термин - "вытесняем" в иную область, как вытесняет невроз человек, который не может с ним справиться)
Так же легко можно разрушить и "Дихотомию" Зенона, потому что разрушение лежит и дожидается нас в самом её ядре. Представьте себе вечно догоняющего Ахилла: давайте представим, что от некоторой выбранной точки Ахилл и черепаха движутся вправо, итак Ахилл "приводимый" слева направо к черепахе или притягиваемый к черепахе слева направо никогда не достигнет точки "нуля". Но давайте теперь рядом положим апорию "Дихотомия":
"Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнётся."
Ну что же, снова берём слева выбранную точку, от которой движение должно начаться и берём снова справа точку, в которую мы должны были бы дойти. И снова движение у нас вроде бы должно совершаться слева направо. Но в чём заключается нынешнее доказательство? В том, что точку, которая справа, или условно говоря "последнюю точку", мы теперь притягиваем к исходной - сокращаем крайнююю правую точку до крайней левой. И что же? Потрясающий эффект! Если слева направо Ахилл в своём сокращении никогда не достигал точки "нуля" или "равенства" или попадания в нужную точку, то при сокращении справо налево у Зенона почему-то так получается и мы почему-то должны с этим согласиться - правая точка стягивается до нуля - ведь движение никогда не начнётся!!!
Значит при прогрессивном уменьшении расстояния слева направо, Ахиллл не достигает "бесконечной точки сокращения"! Но зато, в апории "Дихотомия" при сокращении правой точки до начальной левой - она вполне почему-то оказывается именно в начале!!!
А ведь, если бы мы были последовательными, если бы был последовательным сам Зенон, он должен был бы сказать: знаете ли, сколько я не пытаюсь, разделить этот бесконечный отрезок и уменьшить его, я всегда остаюсь на руках с некоторым "остатком движения", то есть у меня всё равно, пусть какой-то, пусть и самый маленький путь пройден. Так что, как бы я не уничтожал движение - я всегда буду в пути.
"Чтобы преодолеть путь, нужно преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности - НО! так как я всегда буду делить (ведь никогда не закончу), то значит у меня всегда будет КАКОЙ-ТО путь. Следовательно - по апории самого Зенона - движение не может НЕ НАЧАТЬСЯ." - Вот вам моя рассекреченная апория!
Зенон не в состоянии оградить себя от опровержения самим же собой!!!
И знаете ли, по существу даже достаточно не напрягаться в сравнительном анализе апорий "Ахилл" и апорий "Дихотомия", а взять две апории, которые прямо отменяют отменяют одна другую. Это апория "Палки" Гунсунь Луна и апория "Дихотомия". В одной сказано, что я никогда не закончу процесс деления (несчастной палки), а в другой сказано, что я возвращусь таким образом (деля и деля) в начальную точку. Вот это "ЛОГИКА"!!!
В одном месте бесконечно дробящееся расстояние мы проходим, а в другом месте бесконечно дробящееся расстояние мы не проходим. Чудесненько!
А почему? А потому что нам так хочется... Потому что всё равно все слепы...
Зачем же наш мир столько скребёт свои мозги по поводу опровержений апорий Зенона? Они сами себя с успехом опровергают!!!
Свидетельство о публикации №120011006245