Новые Сказки. Канун Торжества
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой...
Песенка Элли и ее друзей, сл. И.Токмаковой, муз. И.Космачева
— Вы шутите, а смерть — не шутка.
— Как бы не так. Это жизнь — не шутка…
Рекст Стаут, Ниро Фульф
* * *
совпадение
новогоднее откровение
двадцать двадцать
рождает Четыре
Три Божественных Лика
и я
все мы Братья!
большая семья
крик и шум
суета
беспорядок
где же Космос?
одна из зарядок
для пустой батареи Души
МУ ЗЫ КА
на столетия
на века
заключает в объятья Огонь
не касайся
не можешь — не тронь
замерзай
словно путник в пустыне
так Душа покоренная стынет
закаляется
будто металл
бьется в клетке
как гордая птица
перевернутая страница
жизнь в пустом ненасытном миру
что же в сердце залечит дыру
кто страдальцу воздаст за потери
Боже!
Господи!
я же
НЕ ВЕРЮ!!!
нет ни пальцев умелых
ни струн
это странное слово:
канун
не прилюдия
не обещанье
просто жест
поцелуй на прощанье
без глубоких и искренних чувств
без разбора
наук и искусств
Смерть свою выполняет работу
Жизнь извечно и точно свою
и пока я живу — я пою
только в Музыке слышится Чудо
только в Музыке
в Ритме
Любовь
сердце гонит горячую кровь для питания и вдохновенья
и исполненный Горнего пенья
человек обретает себя
человек проникается Светом
и единственным верным ответом
агрегировав тело и Дух
в непростом восходящем движеньи
видит Бога
в своем отраженьи
так Одно создается из двух
02 — 10.01.2020
[голос автора >>> https://yadi.sk/d/Mw4GKMK2oqBvgQ]
19 января 2020, 19:00
Сергей Кузнецов (саксофон), квартет «СВ» и Николай Круглов с программой «Новые Сказки»
JFC Jazz Club, Санкт-Петербург, Шпалерная, 33
https://jfc-club.spb.ru/afisha-jfc-jazz-club-01-2020
#востокодиндлявсех
#vostokoneforall
____________________________
Philippe Jaroussky - H. Purcel. Music for a while
https://youtu.be/KuLkDG0tCuc
Shall all your cares beguile: Wond\'ring how your pains were eas\'d And disdaining to be pleas\'d Till Alecto free the dead From their eternal bands, Till the snakes drop from her head, And the whip from out her hands.
Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет от вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.
Канун`Этимологический словарь Крылова`
Это слово, обозначающее время, предшествующее чему-либо, родственно устаревшему канон – "церковное песнопение". Современное значение развилось в связи с тем, что каноны пелись в вечер перед праздником.
Канун`Толковый словарь Даля`
м. день или вечер перед днем, о котором идет речь; день, в отношении к заутрию; предшедший чему день, вечер. | Моленье, молебствие, празднованье какому угоднику, накануне дня памяти его, особ. во время начала и окончанья полевых работ; вообще молебен и панихида. | Кисель с сытою, или блины с медом, или кутья по усопшем; | стол, пища, благословенная священиком, сорокоуст. | Мед, пиво, брага, сваренное к празднику или на память усопшего; | кур. мед, освящаемый в пяток первой недели великого поста; в субботу едят его, с блинами. | вологодск. туес (бурак) с пивом, приносимый в церковь, для освященья к празднику. | Костр. канун или канон, слащенное медом пиво, ставимое за всенощную к иконе святого Николая Чудотворца. | Южн. братчина, мирской пир. Кануны или каноны (см. это сл.) читать, читать молитвы, хвалу святым, особ. на дому через начетчиков и начетчиц. Кануны справлять, канунец варить, варить мед и пиво к празднику. Все кануны справлять, так (им) без хлеба стать. На кануне такого-то дн...
Торжество веры
Всякий, кто верит, что Иисус — Мессия, от Бога рожден; и всякий, кто Родившего любит, любит и дитя Его. 2 О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем. 3 Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки, 4 ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей. 5 Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий?
Торжество Православия — торжество здравого смысла
Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия".
Праздник Торжества Православия возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...»[1]. Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.
Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII в. гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односторонности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754 г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взорам духовно чутких и одаренных людей. В случае победы иконоборчества во всем христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни "Троицы" Андрея Рублева, ни "Давида" Микеланджело, ни "Тайной Вечери" и "Мадонны" Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.
Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории.
Юрий Рубан,канд. ист. наук, канд. богословия
Примечание
[1] Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины . М., 1914, с. 161. Здесь нелишне вспомнить, что латинское pars (наше слово "партия" образовано от его корневой основы) переводится как "часть", "доля", "отделение", то есть, как и слово ересь, указывает на часть от целого, некую ограниченность! Особенности «партийного сознания» нам хорошо известны.
Свидетельство о публикации №120011003603
Иоанн Кронштадтский (06.01.20 Твит)
Николай Круглов 10.01.2020 11:20 Заявить о нарушении