Триолетно-октавный сонет. От дачи утопающей в снег

.



От дачи, утопающей в снегу
до середины самой белой ночи
осыпалось так много многоточий
От дачи, утопающей в снегу

У самых стен я не уберегу
Малины куст болезненный и тощий

От дачи, утопающей в снегу
до середины самой белой ночи

Боль греется в заснеженном стогу
Где всякий сон, чего-то да пророчит.
Перечеркни костер прыжком в кругу
Очерченном колючей вязью строчек

тогда увидишь шлейф тумана, дым,
уходят вдаль за стариком седым




.


Рецензии
...а хде жеть пралетарскайа сучность, хде синкопа мертвенна-бледной декадентцкой прагматики хаоса?...
Седой стариг ето навернайе и есть "фигура Босха" что подразумеваеццо в метущейсо стихии?
Дя?
Превед Леха. Ето иА. Миронофф аффтар стихиру.

Александр Миронов   27.02.2020 11:11     Заявить о нарушении
любая суть) даже пролетарская, в сапогах
.
дя?

Фомин Алексей   02.04.2020 20:18   Заявить о нарушении
... помню при прачтении паразил меня техничесгий диссонанс
так аккуратно выложенные слоги связки и такая приятная фонематическая мелодия
ударность такая бархатная
образность такая вяжущая...
...
и полная пустота ощущений при этом...
нету пищи моску... только порадоваться за такое владение словом.
...
т.е.
иА и сам пейзажным грешу порою, когда прижмет...
но водд ето што-то низашло.
Превед.
иА.

Александр Миронов   02.04.2020 23:08   Заявить о нарушении
читательский запрос.. вот ведь бяка, никогда не подстроишься, не угодишь.
)
вопрос и сложный и интересный.
.
например, просто беру и пишу:
.
.
дороги кораблекрушений,
камни на берегу,
псалмы голодных птиц, бросающихся в воду с немоты невидимой скалы
и акварели венецианца, знающего тайну падения бродяжьего холма.

там в глубине колодца нет воды, а только козий череп и две медных погнутых лепты. плата за покой, игру в богов, загробный мир..

я помню начало слова
"до..",
дороги, дома, дождя.

на луже пузыри и чья-то, промокшая до нитки тень
смешно
во тьме згляд темен, но надежда свята

----
давай ты об этом потоке че нить скажешь,
.
сейчас легко могу входить в заданные мысле-темпы..
хочу понять деффекты в настройках

Фомин Алексей   03.04.2020 11:10   Заявить о нарушении
ну что я могу сказать...вот жешь... што ф последнее время фсе мну граффомана просят што то сказать...
мдя...
...ну вот давай по первой части потока
для меня всегда аксиомой была длина фонематической связки, в классической поэзии это в какой-то мере связано с размером и ударностью, однако ж, иА всегда еще смотрел на аспект проговаривания. То есть, буквально, с точки зрения психологии фонема состоит из трех главных частей(процессов): потока воздуха нагнетаемого легкими, работой речевого аппарата (мышцы ротовой полости и речевые отделы ЦНС) и собственно сигнальные когниции (или по нашему: тональность, направленность и т.д. этого потока воздуха преобразуемого речевым аппаратом в звуковую волну и регулируемую ЦНС в образование необходимого звука).
Вот примерно, как-то так для меня звучит фонема.
Следовательно, воспринимая поэтическое произведение, я прежде всего обращаю внимание на характер комбинаций фонематической составляющей, что во внутреннем проговаривании, создает определенную мелодию што-ле...
Т.е. как психолог иА в обще очень внимательно смотрю именно на ритм и мелодию, потому что, как ни странно, именно составленная определенным образом словоформа или лексическая связка, является тем главным, основным и самым важным элементом как в психотерапии, так и в характере восприятия в обще чего-либо написанного, услышанного или представленного для себя.
Поэтому, возвращаясь к нашей первой половине, я лишь могу сказать, что данный поток длинноват для фонематического восприятия. И в процессе работы внутренней речи (проговаривания), лично для меня, работа с образом усложняется, т.к. как ни крути, человек воспринимающий поэтическое произведение, так же имеет определенный вектор этого самого мотива на восприятие. И скажем профессионал лингвист филолог журналист или учитель русского языка и литературы не слишком оделенный воображением но с достаточно прочно сформированным логическим инструментом оценки входящей информации увидит в этом произведении одно... а вот остальная составляющая масса, для которой собственно и должна существовать поэзия как элемент социальной культуры, как некий градус эстетического воспитания и даже я бы сказал - некая фантастическая конструкция духовных критериев людей будущего...да да (но это длинная история я об этом сам долго размышлял). Так вот, остальная аудитория пришла сюда за эмоциональным допингом, подпиткой собственных эмоциональных устремлений и в какой-то мере, эстетического наслаждения, в определенной сформированный современным миром культурной парадигме.
И опять же возвращаясь к первой половине. С этой точки зрения, эмоциональный образ одного посыла перебивает предшествующий в одной строфе. С учетом все той же фонематической длинны.
...
Вот примерно такие мысли у меня Леха по поводу всяких потоков сознания.
Построенных по схеме поэтического произведения. Угу.
Уф.
Устал печатать Но тема для меня уже лет 7 как интересна. Правда развиваться лично в этом направлении мне лень. Я видимо переболел написанием поэзии. Хотя самой поэзией еще не переболел.
В общем сейчас у меня по поводу себя два варианта:
Либо я медленно и верно под апломб геронтологических закономерностей и кучи вредных привычек - когнитивно деградирую.
Либо это новый виток, в виду того что у меня ужасно катастрофически сменилась ценностная база.
Угу.
Превед еще рассс.
иА.
Миронафффафтарстихиру.

Александр Миронов   03.04.2020 14:18   Заявить о нарушении
а что поменяется (и поменяется ли) в восприятии если этот поток оформить чуть иначе:
.
.
дороги кораблекрушений, камни
на берегу, псалмы голодных птиц
бросающихся в воду с немоты
невидимой скалы и акварели
венецианца знающего тайну
падения бродяжьего холма

там в глубине колодца нет воды
а только козий череп и две медных
погнутых лепты. плата за покой,
игру в богов, загробный мир... я помню
начало слова до, дороги, дома.
дождя. на луже пузыри и чья то
промокшая до нитки тень, смешно

во тьме взгляд темен, но надежда свята

Фомин Алексей   03.04.2020 15:01   Заявить о нарушении
воот...и тут мы подошли к главному, тксзть первому и важному в том, что мне сейчас интересно.
- фонематической длинне одного цельного эмоционального образа формируемого протяженностью большей части произведения...
т.е. можно создать комбинаторную конструкцию с красивыми лексическими находками редким сравнением или удивительно попадающим в точку синономичным сравнением...
собственно, исходя из анализа современной литературной критики что мне доступна, я пришел к выводу что сейчас это штамп, по сути.
Штамп ровняющий до странного невозможную к уравниванию способность человека выражению мысли в виде гармоничного, мелодичного, ритмичного и глубоко эмоционального образа.
...
штампы фонетики
штампы орфографии...
...
водд расфе ты ыть нивидшшш што современнай вертуальный йазыг... ёон кагг расс пытаеццо выйди иссс энтих рамоггг...

...дело то в том, что регуляторика сигнального инструмента, чем собственно по сути и является язык, сродни уровню бюрократизации государственной системы... как принципа системы синергичной.
...
и тут целое поле для экспериментов, я вот к примеру пошел по пути трансперсональной техники сдобренной психолингвистикой...
т.е. формированием путем ударных повторяющихся тембрально-средних гласных и согласных такого рода фонематического конструкта, где в исходном, идеальном варианте произведение должно преобретать как бы текучую, обволакивающую форму...
и экспериментируя в этом ключе, пришел к выводу... что все вышеуказанные штампы с одной стороны такая скука...
...хотя с другой и своего рода некий катализатор талантливой личности...
тут тоже не поспоришь.
...но, так как я личность не талантливая, мне можно.
:))

Александр Миронов   03.04.2020 15:40   Заявить о нарушении
вот примерно тагг:
больное тело было Эллой (через речитативный прием с переходом на созвучную гласную последних двух слогов)
(Эллой)
Эллада (дальше идет перестройка речитативного приема для перевода в образное ощущение в первую ступень транса)с примесью расстрела
опять переход по слогам последнего слова)
теряла Эллу в долгих снах.

:)))
Ну и так далее.
Конечно, я не слишком литературно богат и запасы моих сравнительных образных возможностей низки.
Но, человек с поэтическим даром, я думаю из этой техники мог бы творить настоящие шедевры...
имхо.


Александр Миронов   03.04.2020 15:58   Заявить о нарушении
А если мне побыть учениеом в школе трансперсональной техники?
.
.
стекло, сентябрь, сухой полынный мрак
здесь пользы нет в раскрученых сюжетах
не человек сегодня, - южный ветер
и на полу оконной рамы знак

пора ли отпевать соборно птиц
вернувшихся домой из-за границ
к шуршанию осенней паутины

все перепутав время и судьбу
с царапиной под глазом и на лбу
что разделила мир на половины

вины и не признания вины
молитв во тьме и святотатства в свете
и винный запах, - запах крови.. где Ты,
великий царь, чьи слуги казнены?

Фомин Алексей   03.04.2020 20:07   Заявить о нарушении
Прикладная техника трансперсональной терапии на стыке психолингвистики, у нас называется вокалотерапией, это очень редкое направление в практической психологии, для овладения этой техникой человеку приходиться тратить от года до двух в обучении со специалистом. Прежде всего это конечно же работа со звуком, его тембром, тональностью и моделями фонетического построения текста.
Как раз о последнем мы сейчас говорим.
Техника вхождения во внутреннее Я реципиента, строится по определенным законам, где звуковая волна, является с одной стороны инструментом присоединения с другой, терапевтическим средством. Когда на втором этапе, после присоединения, звуковые волны с одной стороны преобразуются сознанием в образный поток или ассоциативный ряд, если говорить правильно, а с другой опосредованно действуют на базальные области ГМ тем самым регулируя вегетатику, т.е. работу НС с организмом. Сюда входит и обмен веществ и мышечная память и гормональный уровень и система регенарации и т.д.
На житейском уровне, исторически, в человеческом обществе ряд социальных групп так или иначе использовали эти свойства звука (неосознанно), нарабатывая на одной из частей целого комплекса возможных изменений психики и гомеостатики - необходимый для себя результат.
Так появилась к примеру - риторика или искусство публичного выступления. Медитация - или характерный комплекс условий создаваемый для получения равновесия во внутреннем мире.
Так появилась пропаганда (научные основы пропаганды были разработаны психологами московской школы психологии еще в середине 30-х годов прошлого века).
В конце концов так появились религиозные тексты молитв и сами молитвы.
Скороговорки.
Баллады.
Практически весь фольклор связанный со звуком и фонетикой - это часть или элемент комплекса техник, применяемых в работе с психикой, современной научной психологией.
Теперь вернемся к законам этой техники. Некоторым.
Начнем с того, что развитое сознание, воспринимает информацию по двум составляющим - физической и когнитивной.
Физическая это: тембр тональность и протяженность звука
Когнитивная: это характерный мнемический слепок фонемы как некого символа, знака отложенного в памяти и связанно с формированием речи.
Так вот, сам по себе ввод человека в транс, подразумевает определенный диапазон звука при том, что во внутренней речи этот диапазон сохраняется не измененным если физическая и когнитивная составляющая гармонируют в конечном продукте - ассоциации.
Теперь вернемся к твоему стиху.
Техника подразумевает компактный конструкт из фонем, одного типа, таким образом восприятие и внутренняя речь настраивается на комфортный прием информации, тскть открывает канал в сознании читателя (приблизим контекст).
Образность, в этой технике не многоаспектна, наоборот, весь фонематический и лексический объем, должен использоваться в создании некого ассоциативного облака для одного образа, одной мысли. И в трансперсональном посыле, вокалотерапии, обязательно, каждый фонематический пакет, должен заканчиваться и начинаться с использованием одних и тех же гласных и тембрально средних (желательно) согласных таких как:
т,п,ш,с,м,ф,в,ж,к,л.
Это позволяет сгладить звуковые переходы от одной фазы транса к другой и при этом не нарушить построение необходимой ассоциации в условиях максимально комфорта психики позволяющей сознанию раскрываться для дальнейшего терапевтического влияния, в нашем случае, нужно говорить - для того, чтобы основные смысловые связки произведения прочно засели у него в оперативной части подсознания и затем, по возможности ушли в глубокие зоны запоминания.
Это первый урок. Если ты понял о чем я говорю. То попробуй это сделать.
Тогда я продолжу.

Александр Миронов   03.04.2020 21:27   Заявить о нарушении
) да уж.. при выполнении задания мне не хватало примера сти.. в котором есть птизнаки или примеры данной техники..
.
пока пробую основываясь больше на наитии нежели обьяснении..
.
.
"Образность, в этой технике не многоаспектна, наоборот, весь фонематический и лексический объем, должен использоваться в создании некого ассоциативного облака для одного образа, одной мысли. И в трансперсональном посыле, вокалотерапии, обязательно, каждый фонематический пакет, должен заканчиваться и начинаться с использованием одних и тех же гласных и тембрально средних (желательно) согласных"
.
.
в том облаке обласканы лучи
иного солнца, но совсем нет соли
и у посольства белые грачи
из лужи пьют распаханное поле

прищелкивая клювами поют...
а листья жгут..
и в легкой дымке путь

и выползают дымные жуки
на белую кору дубов столетних
мы все еще как дети высоки
мы видим всех и первых и последних

мы милосердны оттого что свет
еще весенний и туман не горек,
и можно сотни раз скатиться с горки
на землю ту, которой больше нет

Фомин Алексей   04.04.2020 09:23   Заявить о нарушении
...никто не говорил что будет просто.
составить текст способный на уровне фонем работать как транс и при этом еще и нагруженный эстетикой словесности - это Леша труд. Поэтому я, получив изначально более менее похожий результат, бросил этим заниматься. Потому что для следующего этапа, мне просто не хватает поэтического опыта и я не живу стихотворением, хотя частенько внутренняя речь моя и строится на поэтической форме, но это было раньше. А сейчас уже нет.
Чтобы создать действительно поражающий до глубины души большинство слушателей продукт нужно быть одержимым поэзией... тогда, именно построенный по принципу транса поэтический текст и будет той, новой необычной формой владения человеческой душой. (прости за пафос не удержался:))
...но вернемся к стихо.
У тебя более менее получились технически только первые два катрена.
Пока обсуждаем технику.
Вторым уроком будет длинна фонетического ряда.
Как я уже говорил, понятие фонемы в психологии а еще точнее в психолингвистике, рассматривается как продукт материи и идеи, где с одной стороны физика звука с переменными человеческого организма, с другой многолетний пласт генетической памяти, этнической памяти, памяти современности и личнозначимого жизенного опыта индивида, вложенной в образные формы выражения буквы\звука\знака\символа\идентификатора (все это по сути и есть фонема как эйдос), запускающего на уровне подсознания огромное количество психических процессов, что в конечном итоге и в совокупности называется процессами восприятия, мышления, воображения.
В вокалотерапии принято делить длину фонетического ряда на этапы условно называющиеся: знакомство, присоединение, релаксация (зона терапевтического импланта), переключение, фаза компенсации (или закрепление стимула).
Как мне видится этот принцип в проекции на поэтическое произведение и его построение:
1.Создание стартового образа(т.е. по сути знакомство, к примеру ретроспектива она может быть разной, философской, социальной, духовной, пейзажной...в зависимости от цели произведения)
2. Перцепция или же введение читателя в комплекс ощущенний (тепло, холодно, страшно, больно, громко, тихо и т.д., все что связано со вкусом, слухом, зрением, обонянием, осязанием)
3. Основная часть непосредственно главная мысль произведения, то, ради чего оно в обще создается (в трансперсональной технике в принципе используется именно такой принцип, самое главное и необходимое для закрепления в подсознание делается в середине транса)
4. Переключение (наиболее эмоционально слабая часть произведения, как правило описательная или же факторная)
5. И наконец последняя часть - закрепление. Зависит от того, какую цель преследовал автор произведения и собирается ли он еще на эту тему в обще рассуждать. В соответствии с целью определенным образом (эпитетом-синонимом или же повторением основной мысли) закрепляется образ.
...
(это был как бэ третий урок, но я подумал что без этой информации ты скорее всего не понял бы второго)
...

Итак, длинна фонематического ряда зависит от фазы транса и целиком и полностью опирается на свойства внутренней речи, проговаривания и самое главное - характере дыхания.
Сноска: Дыхание это прежде всего регуляция кровообращения, регуляция кровообращения это уровень интенсивности работы всех частей человеческого организма, ЦНС и головной мозг, одни из самых главных регулянтов обмена веществ организме, посредством выработки ферментов отделами ГМ контролирующие такую вещь как гомеостаз. В свою очередь работа ГМ и ЦНС целиком зависит от характера кровообращения. Характер же кровообращения зависит от дыхательных фаз - круг замкнулся. Именно на управлении дыханием построена вся китайская, индийская и прочая техника медитации.
Вполне логично предположить, что на первом этапе транса, когда дыхание не отрегулировано, нужно повышать объем воздуха набираемого легкими, следовательно, длина фонематического ряда первый строк может быть запредельно длинной но не превышать фазы глубокого вдоха.
Это характер работы фонем в начале произведения.
Второй этап перцепция - фонетический ряд должен осуществить перевод дыхательных фаз под контроль сознания, на этом этапе используются ступенчатые ряды или ряды так или иначе регулирующие мышечные отделы дыхательных органов.
Соответственно строка второй фазы должна строится по принципу от большего к меньшему или от меньшего к большему. Завершаться четным числом вдохов и выдохов.
Следовательно и количество фонем строки, должно соответствовать этой системе.
Третий этап: релаксация и собственно суть произведения. То, что должно навсегда засесть в мозгу читателя, остаться с ним на всю жизнь и даже, в удачных случаях, помогать ему в трудные периоды жизни.
Тут все просто, на этом этапе необходим переход к равновесию всей деятельности и психической и физиологической, поэтому в проекции на поэтический тексты - это стандартная четность стоп и соответственно - фонем и фонематического ряда.
Четвертый: Переключение.
Самый сложный этап, т.к. является подготовкой к закреплению. Обычный прием в тексте вокалотерапевта это использование базы третьего этапа, где в процессе равновесия на определенном этапе дается эмоциональный щелчок по носу всем процессам в работе сознания, создающий прецедент кратковременного его раскрытия или беспомощности), тот момент когда сознание реципиента полностью на одно мгновение теряет некий психический настрой, используемый психикой как психологическая защита и наступает последняя фаза - закрепление.
Соответственно, как я уже выше говорил, в четвертой фазе можно использовать четный фонетический ряд или выражаясь литературно - стопность. С включением в этом ряд одного фонетического ряда не стандартного. Как правило в форме эпитета, гиперболы в общем всего, что может подстегнуть эмоции читателя. И не позднее чем через строфу - закрепление.
Пятый этап. Закрепление - тоже просто, как правило это повторение главной мысли выраженной в третьем этапе. Либо, опять же ее повторение но в необходимой для дальнейшего развития эффект форме.
...
уф.
Мдя... чую педагог из меня есчо тот. В обчем вот так. Теперь попробуй соединить первый второй и третий урок... и уже на основе полученных знаний, написать что-то.
А я посмотрю, есть ли прогресс, и нужна ли коррекция и в чем нужна.

Александр Миронов   04.04.2020 12:15   Заявить о нарушении
) мдя.. уф..
потребуется время..
и здесь нужен не один текст а несколько вариативных..
.
попробу мне задать тему (на короткий цикл) или какой нить пример - как тему

Фомин Алексей   04.04.2020 12:37   Заявить о нарушении
...ну опиши свое отношение к зиме.
...
аха.

Александр Миронов   04.04.2020 12:42   Заявить о нарушении
и да, постарайся уложиться в 14 строф.
...усложним твоему воображению работу, переведем его беспечность в на более глубокий уровень осмысления.
:)

Александр Миронов   04.04.2020 12:46   Заявить о нарушении
Одно из мероприятий в котором активно поучаствовал до карантина - Моисеевские чиения в РАН..
И там как раз было о зиме.. и даже записал себе в памятку одну строку:
.
Как далеко до завтрашнего дня
.
от нее пожалуй и потанцуем

Фомин Алексей   04.04.2020 13:16   Заявить о нарушении
вот вот, погрузи эту мысль в мойо сознание ))

Александр Миронов   04.04.2020 13:24   Заявить о нарушении
. пока только первы прикидки

.
.

давай с зимой поступим по-мужски
дадим ей право выбрать день и место
пусть детвора кричит: жених с невестой
а кто-то выйдет из ночной реки

пропахший рыбой, тиной, глубиной
с до крови расцарапанной спиной
искавшим боль и не нашедшим крылья

отчаянно уткнется лбом в стекло
поняв лишь то, что время истекло
в тот самый миг, когда о нем забыли

змеиной кожей лег в ногах закат
чешуйчат снег, и леденящи слезы
зачем зиме нам задавать вопросы
о том кого и что ей выбирать..

Фомин Алексей   06.04.2020 13:40   Заявить о нарушении
Разбор по трем урокам (психолингвистическая техника):

1. давай с зимой поступим по-мужски
(Плюс - уложился в фонематический период вдоха. Минус - а)"знакомство" - это всегда информация, не предложение чего либо, ни действие, а описательный факт, стартовый оттенок грядущей идеи сформированный как некое понятие или картина в общем, то, что запустит воображение, то что на уровне воображения создаст точку старта вплетать сюда мыслительный процесс большая ошибка, это отдает инициативу реципиенту и не построит связку необходимых ассоциаций; б) выбрана неудачная согласная к средне-тембральной гласной последнего слога моторный акт фонемы "-ки", замыкает горловые мышцы при вдохе, эйдетически этот акт дублируется в подсознание)

2. дадим ей право выбрать день и место
(Плюсы: уложился в выдох, правильная гласная последнего слога)
(Минусы: нет повтора последней фонемы первой строки, или близкой к ней по звукоряду фонемы, не создано перетекание текста, не сглажено)

3. пусть детвора кричит: жених с невестой
а кто-то выйдет из ночной реки
(это лишний объем для первого этапа, слишком перегружена фаза знакомства)

4. пропахший рыбой, тиной, глубиной
(хорошая строка, отлично сделано, для начала второй фазы и перцептивные критерии выведены и ритмика перестраивает дыхание, все правильно)

5. с до крови расцарапанной спиной (неправильно, надо было продолжать перцептивный ряд, расширять каналы восприятия)

6. искавшим боль и не нашедшим крылья (неправильно та же ошибка, можно отметить также звонкие гласные на конце как ошибку но, это для вокалотерапевтического текста было бы неправильным, для поэтического..., скорее - неустойчивым стимулом сознанию)

7. отчаянно уткнется лбом в стекло (технически правильная строфа, замечаний нет)

8. поняв лишь то, что время истекло (терпимо)

9. в тот самый миг, когда о нем забыли (замыкание третьей фазы неудачное, требуется идентификация главного смысла произведения, соотнесенное с работой всех трех строф, эта же строфа является переносом "в тот самый миг" - перенос во временной континниум другого порядка нежели первые две строфы, это не замыкает образ а размыкает его, впрочем, это уже другие уроки, пока по технике, - лично мне не нравиться третья и четвертая и две последних фонемы, они не мягкие)

10. змеиной кожей лег в ногах закат (хороший перевод в описательность)

11. чешуйчат снег, и леденящи слезы (продолжение, правда фонема "щи" тут выбивается не смотря на то что использованы близкие фонематические связки "ча" "че" и "зы")
12. зачем зиме нам задавать вопросы (неуместная апелляция для этой фазы, для нее характерны описательные образные ассоциативные ряды, если же это эмоциональный щелчок, то где гипербола или эпитет?)
14. о том кого и что ей выбирать..
(ничего не скажу, пока - рано)

:)

Александр Миронов   06.04.2020 15:28   Заявить о нарушении
:) .. теперь должно быть полегче..
.. это пока типа школярские наброски, чтобы привыкнуть и внутренне себя под это подстроить. но все одно в текстах должна быть системная максимпльно возможная вариативность, должны быть заданы ее правила и форматы.

Фомин Алексей   06.04.2020 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.