То я хотел чтобы звучала музыка Подборка 8395

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТО Я ХОТЕЛ ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА МУЗЫКА
ПОДБОРКА СТИХОВ 8395



   .   .   .
То я хотел
чтобы звучала музыка
ну а теперь
прошу лишь тишины…
хочу не слышать
больше
топот ног
возню хихиканье
неугомонное
как будто черти
праздник празднуют
на чердаке
когда мне нужно
просто отдохнуть…

уймитесь
кто вы
черти или ангелы
на флейтах
не играйте до утра
не надо танцевать
под эту музыку
закройте ноты
и глядите в небо
пока я буду
очень сладко спать.



   .   .   .
И у меня свой мир
простой и радостный
невидимый
на свете никому
и он соприкасается
с холодным миром
рядом
сквозь чудное
заветное окно
оно как будто бы
выходит в космос
где бродят звезды
яркие большие
и среди них
луна нагая кружится
единственной
волшебницей на свете
и я ее
так жарко полюбил
что взять готов ее
в свои объятья
и провести с ней
сладостную ночь
как с феей
из волшебной сказки
которой
ты не встретишь на земле.


   .   .   .
Ты знаешь больше
о незримом мире
чем тысячи
других людей на улицах
невидимое
снова станет видимым
когда о нем ты
лишь заговоришь
и мир все слышит
что ты ему скажешь
но только шепотом
среди глубокой ночи
и принесет в ладонях
капли счастья
в которых прячется
все таинство любви.



   .   .   .
Я глажу лепестки
волшебного цветка
и он вдруг
превратится в птицу
и в небо улетит
за облака…
и неожиданно
опять вернется
но только в образе
воздушной феи
которая растает
в один миг
когда ты к ней
губами прикоснешься
и станет девочкой
в коротком белом платье
что собирает
чудные цветы
здесь на поляне
в сказочном лесу
где слышен только
нежный шепот листьев
и солнце улыбается
тихонько
как будто знает
о твоей любви.


   .   .   .
Ты пишешь не пером
а шариковой ручкой
но лучше бы
на камне охрой рисовал
изображения охотников
суровых
и тех кто жарко
занимается любовью
без всякого смущенья
нагишом
и были бы наскальные рисунки
на долгие
чужие времена
и приходили бы
из всех скитов далеких
безумные монахи
друг за другом
и выбивали бы
на них  свои кресты
с усердием неистовым
и злобным
чтобы изгнать
неумирающего  беса
земной
и упоительной любви
который гонится за ними
в душных кельях
и вот танцует здесь
на древнем камне
в восторге
от своей
великой силы
такой большой
и полный древней страсти
не знающей
сомнений и стыда.
 



   .   .   .
Нет я давно уже
не хворост и солома
что может вспыхнуть
за одну минуту
меня ведь нужно
долго разжигать
но я горю
волшебным
ярким пламенем
в нем много радости
и света и тепла
и все ко мне
летят
сквозь сумрак ночи
и сами падают
в мои объятья
чтобы сгореть
как мотыльки
до тла.


   .   .   .
Когда идешь по улице
один
и все вокруг тебя
в плащах и шляпах
то кажется
не может быть такого
что кто-то плещется
в большущей
теплой ванне
совсем рядом
не ведая
смущенья и стыда
когда весь мир
в снегу
в морозном январе
не верится
что рядом есть любовь
волшебная
нагая
та у которой
вовсе нет стыда
а на песчаном пляже
жарким летом
не верится
что молятся монахи
рядом с тобой
на берегу морском
кладя поклоны
долгие земные
и волны научившись
целовать
так как иконы в церкви
каждым утром
но в жизни есть всегда
двойное дно
и на поверхности
суровые морозы
а в глубине
целуются и пляшут
и говорят
о радостной любви
вот только мы-то
этого не слышим
а если вдруг
услышим жаркий шепот
подумаем
что листья шелестят
в снегу вокруг
как будто вновь октябрь
и рядом с нами
золотая осень
которая прошла
для всех вокруг
оставив только
шепоты и вздохи.




   .   .   .
И лист бумаги
может стать волшебным
если на нем
все тайны написать
и все вокруг
приобретает свойства
твоей летящей
сквозь пространство
мысли
умеющей безмолвно
рассказать
о времени о счастье
о тебе
о том кого ты любишь
очень нежно
и будешь тайно
жарко целовать
взволнованной
и радостной весной
которая приходит
если знает
о том что ты ее
сегодня ждешь.


СВЕДЕНИЯ   ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  « РУССКОЕ ПОЛЕ»,   «СЕВЕР»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии