Каждому своё. Власть, за которую не будет стыдно

Ольга ехала в банк за выпиской из ЕГРЮЛ, чтобы затем отвезти её в Росреестр. Полгода как выплачен кредит, а обременение по ипотеке снять не получалось. Банк то и дело требовал деньги то за одно, то за другое. Сначала за то, чтобы вернуть Ольге закладную, за оформление которой всё в этом же году в пользу банка отдала больше шести тысяч. Теперь  за справку двести рублей. Всего двести рублей. Но у Ольги их не было. Пришлось ждать сначала до зарплаты, а потом пока банк обновит документы, поскольку за то время ожидания истёк срок действия какой-то доверенности…
Когда Ольга, наконец, получила на руки закладную и собрала пакет документов для Росреестра, выяснилось, что попасть туда не так-то и просто.  Дважды  она пыталась, но безрезультатно. Во второй раз они (нашлось человек пять из очереди, кто приезжал безуспешно тоже уже не в первый раз) ходили даже к начальнику отдела. Та выслушала от очередников душещипательную историю о том, что очередь нужно занимать с вечера и ночевать зимой на улице, поскольку люди проводят перекличку каждый час…, без особого участия. Сказав, что если очередь желает самоорганизоваться, она не имеет полномочий препятствовать. На вопрос, что сделано ей для того, чтобы очереди не было, почему не работают автоматы электронной очереди и т.п. ответ последовал: поезжайте на Б. Тульскую…
Тогда Ольга приехала домой, решив обратиться через сайт к руководству и дождаться, когда откроется дополнительный офис на Сивцевом Вражке. Офис открылся в наступившем году, но записаться не удавалось, а ехать наобум не позволял негативный опыт. Тем более по телефону так и не смогли ответить однозначно, реально ли попасть на приём, приехав без предварительной записи. Дождавшись ответа на обращение, где руководство выражало удовлетворение собственной работой, Ольга поняла между строк, что её услышали и ситуацию попытаются улучшить. Примерно так оно и вышло.
В конце марта Ольге, всего в течение получаса удалось подать документы, но с условием, что она привезёт в ближайшие дни выписку из Единого реестра. В ближайшие дни не получилось, поскольку банк за выписку потребовал 2800 рублей – деньги, которых у Ольги не было. Альтернативой банку была налоговая… Несколько часов в налоговой молодые и, видимо, прошедшие несколько семинаров как быть «хорошим» работником в глазах руководства и, не приведи Господь, человеком для людей, сотрудницы откровенно дурили Ольге голову, пока в дело не вмешалась ещё одна сотрудница, старшего поколения.
В то время, когда Ольгу на протяжении нескольких часов чуть ли не клятвенно заверяли, что налоговая никогда не слышала о такой выписке, что такой запрос они видят впервые и данное заявление принять не могут, посылая то туда, то сюда, эта женщина объяснила, что выписка из ЕГРЮЛ делается на юридическое лицо и поскольку Ольга таковым не является, соответственно, остаётся банк, а выписки на банк делают в другой налоговой… Ольга позвонила в Росреестр, чтобы уточнить на кого нужна данная выписка.
- На банк. И банк обязан Вам её предоставить.
- Они не отказываются, но просят за это две восемьсот. А у меня нет этих денег, так что же пусть квартира остаётся в залоге у них навсегда?
- Если они не хотят давать Вам эту выписку на руки, пусть привезут документы сами и подадут заявление совместно с Вами.
После того, как Ольга озвучила данную информацию сотрудникам банка, выписка сразу нашлась, причём совершенно бесплатно…
Вот за ней и ехала сейчас Ольга в троллейбусе, почти счастливая.
На рекламных щитах за окном красовалась надпись: «Власть, за которую нам не будет стыдно». Ольга прочла несколько раз и невольно задумалась:
- А нам и сейчас не стыдно. Они все хорошо одеты, обуты, накормлены, образованы, имеют здоровый ухоженный вид, говорят складно и на иностранных тоже… Нам не стыдно за них, на за нас стыдно. Мне стыдно за себя. Я молодая, образованная женщина живу на десять тысяч рублей в месяц на двоих с сыном  и так жить сил больше нет. Я устала чувствовать постоянную нужду, нехватку денег, устала нуждаться… Как же мне стыдно: за себя, за свою жизнь перед собой, перед сыном, перед мамой, перед друзьями…

До Росреестра Ольга добралась к трём часам.
- А мы сегодня работали до часу, - ответили из единственно открытого окна.
- Посмотрите, я вся промокла. Может быть возьмёте? – попросила Ольга. - У меня всего один документ…
Они посмотрели на промокшее насквозь пальто Ольги от мокрого снега:
- Давайте расписку, посмотрим… А у Вас уже всё зарегистрировано.
Ольга не знала, то ли ей радоваться, то ли огорчаться…
- Как? - удивилась она.
- Да. Ещё двадцать пятого марта. Надо было на сайте посмотреть.
- А зачем же с меня та девушка требовала? – задала вопрос без ответа Ольга.
- Жаль, что сегодня не сможете получить право собственности. Если бы немного раньше.
- Ничего, - улыбнулась в ответ Ольга, - приеду ещё раз.
- Вы так промокли…
Ольга рассказала о своей истории с банком.
-  Мы и видим, что клиентов стало у них намного меньше.
- Знаете, они до 2007 года были ничего. Потом испортились. Видимо поменялись директора...

Ольга могла бы рассказать о банке ещё, как минимум, три неприятные истории, когда своевременно не переводились деньги с одного внутреннего счёта на другой либо, напротив, преждевременно, что создавало «просрочки» пеню и штрафы за «неуплату». И размер пени далеко не тот, который удерживают, например, с работодателя за просрочку выплаты заработной платы…
«Нет, они-то все устроились хорошо, нам не стыдно за них, - продолжила Ольга, уже возвращаясь домой, - У них и положение, и зарплата, и всё оформлено как надо… это у нас всё не правильно. У меня… Вот так каждому из нас дают по маленькой проблеме. Вроде потом разрешилось всё, и ты вроде даже счастлив. Но только проживаешь не свою жизнь – ты в это время не можешь сосредоточиться на своих интересах, на своей семье… Вот так незаметно «маленькими проблемками на ровном месте» у тебя отнимают семью, детей, желание что-то менять и во что-то верить».
Продолжение следует


Рецензии