Из Чарльза Буковски - Малер
Малер
звонит телефон и кто-то мне говорит:
"эй, сняли фильм о Малере. ты должен пойти посмотреть его.
он был таким же долбанутым как ты."
телефон снова звонит. это
кто-то другой: "ты должен увидеть
этот фильм о Малере. когда ты под кайфом
ты всегда говоришь о музыке Малера."
это верно: мне нравится как
Малер странствовал в своей
музыке и в ней до сих пор его
страсть.
он наверное выглядел как
землетрясение передвигающееся по улице.
он был азартным и швырялся
своими произведениями.
но я буду чувствовать себя глупо
идя в кинотеатр.
я создаю свой собственный
фильм.
я самый лучший вид немца:
люблю музыку
великого иудея.
Примечание: Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Богемия — 18 мая 1911, Вена) — австрийский композитор, оперный и симфонический дирижёр.
При жизни Густав Малер был знаменит прежде всего как один из крупнейших дирижёров своего времени, представитель так называемой «послевагнеровской пятёрки». Хотя искусству управления оркестром Малер никогда не учился сам и никогда не обучал других, влияние, оказанное им на младших коллег, позволяет музыковедам говорить о «малеровской школе», причисляя к ней и таких выдающихся дирижёров, как Виллем Менгельберг, Бруно Вальтер и Отто Клемперер.
Малер-композитор имел при жизни лишь относительно узкий круг преданных поклонников, и только спустя полвека после смерти он получил настоящее признание — как один из крупнейших симфонистов XX века. Творчество Малера, ставшее своего рода мостом между поздним австро-германским романтизмом XIX века и модернизмом начала XX, оказало влияние на многих композиторов, в том числе и таких разных, как представители Новой венской школы, с одной стороны, Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен — с другой.
Наследие Малера-композитора, относительно небольшое и почти полностью состоящее из песен и симфоний, за последние полвека прочно вошло в концертный репертуар, и вот уже несколько десятилетий он является одним из самых исполняемых композиторов
«За много лет, — писал он Бруно Вальтеру летом 1908 года, — я привык к непрестанному энергичному движению. Я привык бродить по горам и лесам и приносить оттуда мои наброски, как своего рода добычу. К письменному столу я подходил так, как крестьянин входит в амбар: мне нужно было только оформлять мои эскизы. […] А теперь я должен избегать всякого напряжения, постоянно проверять себя, не ходить много. […] Я — как морфинист или пьяница, которому вдруг сразу запретили предаваться его пороку». По свидетельству Отто Клемперера, Малер, в прежние времена за дирижёрским пультом почти неистовый, в эти последние годы и дирижировать стал очень экономно.
(Из "Википедии").
08.01.20
Bukowski, Charles:Mahler [from what matters most is how well you walk through
the fire. (1999), The Viking Press]
1 the phone rings and somebody says,
2 "hey, they made a movie about
3 Mahler. you ought to go see it.
4 he was as fucked-up as you are."
5 the phone rings again. it's
6 somebody else: "you ought to see
7 that Mahler movie. when you get high
8 you always talk about Mahler's music."
9 it's true: I like the way
10 Mahler wandered about in his
11 music and still retained his
12 passion.
13 he must have looked like an
14 earthquake walking down the
15 street.
16 he was a gambler and he shot
17 the works
18 but I'd feel foolish
19 walking into a movie house.
20 I make my own
21 movies.
22 I am the best kind of German:
23 in love with the music
24 of a great Jew.
Свидетельство о публикации №120010802916
Денис Созинов 08.01.2020 11:04 Заявить о нарушении
Юрий Иванов 11 08.01.2020 11:09 Заявить о нарушении