Буддизм и около него в стихах

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Голова будды Шакьямуни

                - I -
Тысяча - десять тысяч лет и миллионы лет
Проходят как тень мгновено.
Засыпает великие храмы песок
И грозные царства становятся пылью.
Варваров тьма приходит, сметая живое.
Варваров тьма исчезает, - и снова
Сияет ясное солнце; снова маленький
Человек думает гордо:
                "Я - вечен и всемогущ!.."
И от этого всё происходит сначала, -
И нет здесь освобожденья.

                - II -
Миллионы-миллионов людей на Земле
Тысячи тысяч лет просыпались уже на рассвете
До меня... Это трудно - так трудно осознать!
Миллионы людей с надеждой смотрели в окно:
                "В какую сторону дует ветер?
Принесёт он сегодня счастье или нет?!"
И искали-искали весь день счастье жадно
И упоённо; и падали-падали вечером в сон
Со стоном без сил. И из многих-многих людей
За миллионы лет для скольких оказалось возможно
Счастье найти, - удержать руками солнечный свет?!

Но настанет день! Ты окно распахнёшь-откроешь
И поймёшь: неважно, какой рассвет!
Это кажется просто, но сложно - очень сложно
В своём сердце на все вопросы найти ответ,
И как в светлом зеркале мир увидеть в себе
Отражённый: чистый, первозданный мир, -
                где ничего плохого нет.
И за это за всё ты отдашь, как себя отдаёт
Влюблённый, - Эго своё отдашь -
                источник всей боли и бед.

                - III -
В сансаре жизнь подобна сиденью на острие иглы:
Где такое место в теле, какому остриё не больно
И удобно? Кто скажет, что без усилий и слёз он
Сохраняет Равновесье жизни хрупкое? Вот так же
Ложны все наслажденья мнимые сансары!
Как острие иглы не золоти, - оно колоться будет.
Так для чего же жизнь дана: на муки только?!

Нам жизнь дарована, чтоб мы успели сделать смерть -
Не ужасом и мукой, но освобождение и встречей
Радостной с Великой Матерью - с Шуньятой - Пустотою:
С основолй проявления всех форм - основой нас самих.
Там нет потерь, там всё в единстве существует.

Жизнь нам дарована, чтоб обрести рожденье новое
В прекрасных землях буд, где есть блаженство-радость
Без примеси страданий и ужаса потери.

                - IV -
Тантра - способ движенья к Пробужденью самый быстрый.
С чем бы сравнить?.. Мы можем ехать к Пробужденью
На машине хорошей, не торопясь, с комфортом
Окрестности обозревая. А можем мчаться бешено,
Дыханье еле-еле переводя от скорости и с риском
Паденья а пропасть. Глазеть по сторонам нельзя, -
                Увидеть бы дорогу!
Вот так же точно тантра - метод тайной мантры -
Способ движенья к Пробужденью самый быстрый,
Но отреченья он требует и знаний, и дисциплины,
И осознанья, - ради чего мы так рискуем?
Не для себя, но ради общего освобожденья от страданий.

                - V -
Цветенье голубого лотоса - событие редчайшее:
Вот слёзы роняет Пробуждённый, -
                и расцветает дивный цветок.
Столь же редко и благоуханно явленье будды,
Но реже явленья будды счастливая возможность
Тайного пути - ученья тайной мантры. Ибо будды
Три до Шакьямуни не давали тантры. И будет ли
Ученье тайное даровано в грядущем, - Кто знает?!
Цените же возможность практики бесценной - дороги
К Пробужденью полному и совершенному; вас, Дети,
Учит оно кратчайшему пути -
                как буддой стать на благо всем живущим.
_______________________________________________________
                _________________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ  К  ГУРУ - УЧИТЕЛЮ  ЗА  ПРИБЕЖИЩЕМ

- Через сердце своё - всех будд отпечаток
Прибегаю к Прибежищу Трёх Драгоценных!
Да обрету милосердием гуру я полноту Пробужденья;
Взращу Бодхичитту и состраданьем безмерным
Приведу всех скитальцев - странников в мире страданий
В страну неизбывного счастья всех будд с сыновьями.
                *          *          *

- О, Великий Учитель! Всемилосерднейший Гуру!
Образ всех будд! Изначального чистого знанья источник!
Спаси нас от круговорота страданий!
Приюти Бесприютных детей в своём добром чердце!
                *          *          *

- О, Великий Учитель! Всесиятельный Гуру!
Я стремлюся к великой цели - к полному Пробужденью.
Я - твоё дитя и хочу стать буддой на благо скитальцам.
Подари мне опору пути - обеты достиженья,
Помоги мне очиститься от всего дурного -
                от загрязнений сознанья;
Помоги проявить в полноте и приумножить
Все благие качества будд с сыновьями!

- О, Великий Учитель - великий защитник!
Несокрушимые алмазные мечь, и щит, и ограда!
Одари меня верной тройною защитой:
Будды, Дхариы и Сангхи - Прибежищем
Несокрушимым, наивысшим и полным
Великой Колесницы - Ваджраяны алмазной!

- О, Великий Учитель! Мой добрый отец и гуру!
Дух пробужденья даруй мне - серцце Пробужденья.
И позволь мне войти - введи меня в град
Великого Пробужденья: в великолепную,
                несравненную мандалу Калачакры.

ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ:
- О дитя! я наствлю тебя, - поведу прямою дорогой,
Я тебя научу пути тайной мантры, - научу совершенным
Деяниям буд - совершенству опор четырёх: тела,
Ума и речи и исконного чистого знания совершенству.

УЧИТЕЛЬ  ОБРАЩАЕТСЯ  К  БУДДЕ:

- О, лучший из шакьев! Победоносный!
Рассеявший демонов тьму! Повернувший
Дхармы великое колесо - Колесо Освобожденья!
щ, Так-ушедший из круга рождений-страданий!
Обратись милосердно с любовью к ученикам своим -
К  своим детям! Подари нас бесстрашьем пути
И веди нас, - наш проводник и великий вожатый!
            _______________

ОБРАЩЕНИЕ  УЧЕНИКОВ  К  БУДДЕ:

- Через сердце своё - всех будд отпечаток
Прибегаю к Прибежищу верному Трёх Драгоценных!
Искренне каюсь во все ошибках своих -
В заблужденьях с безначальных времён!
Искренне радуюсь всем накопленья
ДобродетелИ высщих существ и простых!
Всем сердцем - ознаньем - умом обращаюсь
Без возврата к Пробуждению порлному.

Пусть устранятся ошибки прямого пути
И все благие заслуги мои и других
Превратятся в причины Пробуждения полного!
Пусть все страдания искоренятся - исчезнут,
И всех скитальцев - странников бесприютных
Пусть я смогу привести в страну Пробужденья -
Страну неизбывного счастья всех будд с сыновьями!


Рецензии