Стихотворение месяца 81 - Обзор Речной Нимфы
1. «Чёрные ножи»
(4 и 2) Техника приемлемая, содержание очень спорное. Не ножами та великая война была выиграна, отнюдь не ножами. Тему можно было раскрыть на ярком и характерном частном примере, но здесь только общие слова.
------------
2. «Ода холодильнику»
(3 и 3) Я холодильника никогда не боялась, даже совсем пустого : ) Слово «подзабитый» возьму на строгий учёт!
------------
3. «Дождь, звёзды и море»
(3 и 4) За «колясочную полутьму» с радостью добавила балл к оценке за художественность :)
------------
4. «Лоэнгрин»
(4 и 3) В первой строфе рифмовка АББА, затем ВГВГ, в финале снова ДЕЕД. Но не в этом дело. Не прониклась я этой драмой, не поверила в это «ширнись, чтоб не помнить». Справедливости ради отмечу: стихотворение очень выделяется на общем фоне.
------------
5. «Ты и я»
(3 и 2) «Лист осенний рождает парсеки» - дичь и безумие. Приклеенная табличка и «разумна до костного мозга» - туда же. Оказывается, даже такое милое романтичное стихотворение можно фатально испортить, хотя казалось бы…
------------
6. «Незачем»
(5 и 5) Для меня это - лучшее из прочитанного здесь. Кошка-ночь хороша. Поставлю максимальные оценки, мне действительно понравилась эта история.
------------
7. «Плесни в бокал»
(3 и 2) Дорожка из луны? Нет, такое мы в нашем баре не наливаем. Испить взгляд очей? У нас так уже лет сто не говорят. Пленник, с собой в сраженьях павший? Даже страшно себе представить. Иной раз оценивать конкурсные стихи – очень тяжёлое занятие.
------------
8. «Время стать никем»
(3 и 2) Касты, капиталы и бомонд я раньше в одной строчке никогда не встречала. А уж назвать народ «цвет-богемой»… Да и «живу выживанием» - ну, как-то не дотянулась здесь мысль до парадокса. Если это стихотворный тост – то вполне ничего себе. А если стихотворение на конкурс, то просто совсем ничего.
------------
9. «Свет»
(3 и 2) Кто во что верует – дело сугубо личное, сокровенное. Я всегда уважала любую веру, если она не посягала на чужое благополучие. А стихотворение меня разочаровало. Рассказать про свет от потока частиц до святости – трудная задача. На мой взгляд, почти невыполнимая в пространстве одного короткого рифмованного текста. И эта конкретная попытка не удалась, увы.
------------
10. «Мне снится друг…»
(4 и 3) Начинается история с доброго сна о прошлом, а заканчивается у могильного холмика. История совершенно искренняя, незамысловато изложенная, как раз такая, какую в минуту горькой откровенности рассказывают. Но некоторые обороты («не мил без друга белый свет», «вскипая облачком», «прощался ранью гулкой», «одиночеством сражён», «промчались годы чередой» и пр.) – они слишком книжные, литературные, в быту так никогда не скажут. Вот и выходит, что для простой истории слишком высокопарно, а для поэзии слишком буднично.
------------
11. «Сказки зимнего леса»
(3 и 3) Вот я сейчас подумала: как было бы хорошо, если бы мне такие стихи читали в детстве. Когда мне было года четыре, например. А сейчас это стихотворение воспринимается совсем иначе. Вроде и доброе оно, и сказочное – но не радуется сердце, и не открывается оно чудесам этим вымышленным.
------------
12. «Соль»
(3 и 3) Тема заинтриговала, стихотворение могло бы стать для меня событием, но логика повествования пошла вразнос. Соль дремлет в недрах, - ладно, допустим. Но почему она только «сквозь кору пробивается иногда»? Карелия, Вологда, Питер, Москва, гора Пикет – а что у нас в других местах? Предпоследняя строфа: вообще ни слова про соль. Последняя – про февральский сад. В чём тут соль-то?
------------
13. «На смерть поэта»
(3 и 2) Ну, знаете ли… Если в самом начале стихотворения упоминаются «раб необузданной крови» и «потомок африканской масти», то дальше можно и не читать, наверное. Но я честно дочитала до конца. Так вот, чтобы вы знали: после ранения «безжизненное тело» собралось с последними силами и выстрелило в Дантеса. Он тоже был ранен. Но не смертельно. И зачинщиком той дуэли был именно Александр Сергеевич. Его долго отговаривали, а он упорствовал. Никогда не понимала этого мужского упрямства. Защищал честь жены, а в итоге оставил её вдовой, с детьми и большими долгами. Герой, ну как же.
------------
14. «Зебра»
(4 и 3) Хорошее начало, а дальше - зебры, пони, ламы, ослы, верблюды, паяцы и шутник-шталмейстер… Мама, я больше не хочу ни в цирк, ни в зоопарк. Честное слово, если бы здесь в тексте после Леты промелькнул Пегас – это стало бы запредельной пошлостью. А с зеброй в финале как-то можно примириться : )
------------
15. «На пороге двадцатых»
(5 и 5) Здесь почти всё понравилось. Правда, «шлем Исаакия» мне по звучанию напоминает не то заикание, не то зевоту. Конечно, строчка с клепсидрами вытянула финал. А считать часы до Нового года только детям простительно. Были мы на пороге двадцатых, теперь этот порог перешагнули – а что изменилось-то?
------------
16. «Горизонты»
(4 и 3) Честно постаралась представить себе горизонты, которые «вращаются и спускаются в травы». Не смогла : ) Если «оправа солнца» похожа на «нимб подсолнуха», то что именно срывает ветер «по ошибке»? Этот момент я не очень-то поняла. И если выражение «окутаны туманом» достаточно достоверно, то «туманы окутаны лунным блеском» звучат совершенной небывальщиной. «Силуэтит» - замечательно! Но «ребус из серых зданий» - неточный образ. В целом понятно, что мастерство автора несомненно, а стихотворение получилось… по меньшей мере нелогичным.
Свидетельство о публикации №120010700529