Матильда Кшесинская. гл. 3
Судьба Матильды ясна с детства,
Была уже предрешена,
Стать балериною семейства,
Её готовили сполна.
Балет и опера – два вида
Искусств любимых у царей,
А потому судьба-Фемида
Свой приговор дарила ей.
Её заранее отдали
Искусству танца обучать,
В семье надеялись и ждали,
Что тоже будет выступать.
Азы балетного искусства
Познала дома с детских лет,
Но переполнить свои чувства
Помог Италии балет.
В Россию как-то на гастроли
Вирджинья Цукки «забрела»,
Её, увидев в танце роли,
Всю душу Мала обожгла.
Со страстью женщины влюблённой
Её пленил балета стиль,
Была девицей одарённой,
Преодолев в нём много миль.
Сдала экзамены экстерном,
Опередив своих подруг,
Став на пути настолько верном,
Войдя в балетный царский круг.
Её судьбу решил экзамен
Балетной школы выпускной,
Он словно, как тяжёлый камень,
Навеки стал ей, дорогой.
На нём и в полном их составе
Вся императора семья,
Предвестник будущей ей славе
Ценила танцы, не тая.
Своё монарше восхищенье
Искусством танца выпускниц,
Отдав, конечно, предпочтенье
Одной из многих учениц.
И этим самым предпочтеньем,
Матильду царь наш наградил,
Надежду выразив в преддверьи:
На путь звезды благословил.
«Мадмуазель! Так будьте Славой,
Украсьте русский наш балет!»
И Слава потекла, как лавой,
Восхищая целый свет!
Признав талант в ней балерины,
За ужином сел рядом с ней,
Для полноты же всей картины
И чтобы было всем видней;
С ней рядом сел и цесаревич,
Наследник трона, Николай,
Все расценили не как мелочь,
Она попала просто в рай.
При этом, погрозив им пальцем,
Как шуткой, вымолвил слова,
Не стал бы сын его страдальцем
И не накрыла бы беда:
-- Смотрите, не флиртуйте слишком! --
Имел он право так сказать,
Слова совсем не были лишни,
Красотку в ней смог наблюдать.
Монарший выбор не нечаен,
Мужчин все взгляды, как магнит,
Тянуло к ней и не случаен
В них возникал прекрасный вид.
Росточком была невысо;ка,
Изящна, с блеском красоты,
Высокой грудью с женским соком
И тонкой талией – мечты.
Своими формами и телом,
Лицом и польской красотой,
А проще – женщина вся в целом,
Характер вовсе не простой.
Своими формами впервые
Балету подан был намёк,
Что в танце шансы есть большие,
Какой от тела «брызжит сок».
Красив танцор лицом и телом,
Весь танец смотрится взахлёб,
А коль худой он, «между делом»,
Весь танец «входит как бы в гроб».
Не только виртуозность танца,
Но также тела красота,
Дают танцору больше шансов,
Тем выше Славы высота.
Конечно, сидя рядом с девой
И видя в танце всю, насквозь,
Не мог оставить мысли смелой,
В уме засела, словно гвоздь.
Она чутьём поймала мысли:
«Красив и молод, будет – царь!»
Обоих эти мысли грызли,
Как воплотить угар их чар.
Набравшись смелости, отваги,
Что вместе – лучше им двоим,
В дневник их будущей всей саги
Запишет: «Будет он моим!»
Свидетельство о публикации №120010704179